Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
Все новости Краснодар
Кубанский «Агрокомплекс» выкупил донское предприятие по выпуску удобрений Краснодар, 18:52 
Дело об отравлении «Мистером Сидром» передадут в центральный аппарат СК Общество, 18:42
Сальдо сообщил о разведке небольших групп ВСУ в дельте Днепра Политика, 18:40
Maer вложил в стимулирование спроса на недвижимость более ₽500 млн​ Пресс-релиз, 18:34
Киев назвал вбросом сообщения о смерти Буданова при ракетном ударе Политика, 18:30
SEC подала в суд на криптобиржу Binance и ее руководителя Чанпэна Чжао Крипто, 18:21
В Словакии экс-министру предъявили обвинение за пост о военной операции Политика, 18:20
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
На Кубани в 2023г. выделят ₽100 млн на возмещение затрат промпредприятий Краснодар, 18:18 
Акции Apple обновили рекорд на фоне возможной презентации нового продукта Инвестиции, 18:08
NBC узнал о сомнениях Британии в эффективности поставок оружия Украине Политика, 18:07
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:06
Семак войдет в состав правления «Зенита» Спорт, 17:56
Глава Союза биатлонистов не исполнил требование суда уничтожить диплом Спорт, 17:52
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Краснодар ,  
0 

Павел Майоров: «Продвижение южного вина находится на хорошем уровне»

Фото: РБК Краснодар
Фото: РБК Краснодар

Рынок российских вин за последние два года вырос на 25%. В это время для кубанских винопроизводителей появилась возможность занять освобождающиеся ниши. Такое мнение РБК ТВ Кубань высказал руководитель Национального агентства маркетинга российского вина «НАМ российского вина!» Павел Майоров.

Он рассказал, что доля кубанских вин среди южнороссийских традиционно высока — это порядка 60%. По словам эксперта, количественных скачков на данным рынке не было зафиксировано.

«Сейчас мы можем говорить о качественных изменениях. Пропорции остались те же. Количественно и качественно Кубань действительно нагоняет Крым. Но Кубань благодаря традиционным крупным и новым предприятиям поддерживает тот же темп и по-прежнему лидирует в общей доле производства вина», — сказал Майоров.

Спикер отметил, что доля российских вин относительно импортных на юге страны изменилась после вступления в силу Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в РФ». По его словам, из региона ушло то вино, которое производилось из импортного виноматериала. Его практически не стало в принципе.

Сложности с импортом алкогольных напитков в РФ появились с начала года. По данным «НАМ российского вина!» на июнь, импорт вина в Россию сократился на 30% — это примерно тот процент рынка, который ранее завозился в РФ.

По словам Майорова, этот показатель выправится к концу года. Какие-то латиноамерканские страны наладят ввоз продукции и эти 30% скорее всего вернуться, может не полностью, но большая часть этого процента заместится, уверен Павел Майоров.

«Надо понимать, что российское производство быстро не перестроятся и, какими бы не были темпы ввода в эксплуатацию производственных мощностей, они резко в этом году не увеличатся. Несмотря на растущий спрос, который произошел из-за санкций и ограничений на ввоз продукции, я думаю, что по году мы увидим рост порядка 10% доли российского продукта относительно импортного. Вряд ли больше», — сказал глава агентства.

С российского рынка ушли вина Италии, Испании, Франции, но это не связано с политическими или санкционными причинами. Он подчеркнул, что вино в текущих условиях не является продуктом запрещенным к ввозу, т.е. прямых нормативных запретов на ввоз в РФ продукта нет.

«Понятно, что логистические цепочки рушатся, понятно, что банковские переводы некоторые невозможны. Те страны, у которых проблем с ввозом нет, будут пользоваться этой возможностью именно потому, что российские производители пока не готовы полностью заместить импорт», — уточнил руководитель Национально агентства маркетинга российского вина.

Говоря о спросе на южнороссийские вина, Майоров отметил, что проблем в этой области у продукта нет.

«Когда мы изучали поведение потребителя, мы столкнулись с тем, что при выборе вина человек в большинстве случаев отвечает для себя на два вопроса. Первый вопрос — красное вино или белое, второй — страна-производитель. Также мы отметили, что в этом умозрительном списке, такой страны, как Россия, не существует. Во всяком случае, не существовало до недавнего времени, если мы говорим о массовом, непрофессиональном потребителе, а это 95% потребителей вина, у которых довольно стандартный набор стран-производителей — Испания, Италия, Франция, Чили, Автралия, ЮАР. И нашей задачей до недавнего времени было ввести Россию в этот условный список, по которому человек принимает решение при выборе. Сегодня эта задача отчасти решена», — рассказал Павел Майоров.

По его словам, продвижение российского вина сегодня находится на достаточном уровне, а объем спроса является удовлетворительным. Сегодня южные регионы начинают конкурировать между собой: Крым или Севастополь начинает спорить с Кубанью, Ростов начинает набирать свои позиции и т.д. И это правильно, подчеркивает спикер.

«Мы планируем, что ярмарка «Виноград», аналогичная той, что была в Пскове, будет путешествовать по другим регионам, в первую очередь, не южным, поскольку здесь со спросом все в порядке. А в отдаленных от юга регионах мы будет продвигать российское вино и постепенно в каждом регионе наращивать спрос», — сказал Майоров.

Как рассказал Павел Майоров, сегодня Национальное агентство маркетинга российского вина, в первую очередь, ставит своей задачей не столько увеличить спрос, сколько повысить осведомленность и компетенции потребителя в области выбора качественного вина.

«Мы пытаемся привить культуру винопотребления. Мы заметили, что люди готовы менять свои привычки, форматы общения и они рады, когда им предоставляется такая возможность», — сказал он.

Во-вторых, помимо ярмарок, которые станут основным инструментом продвижения энокультуры, агентство планирует работать с ретейлом, организовывая традиционные дни российских вин, а также продвигать вино на новых экспортных направлениях. По словам главы агентства, география российского экспорта будет перестраиваться: больше внимания будет уделяться Китаю и в целом азиатским странам.

Теги