Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Краснодар⁠,
0

Павел Майоров: «Продвижение южного вина находится на хорошем уровне»

Фото: РБК Краснодар
Фото: РБК Краснодар

Рынок российских вин за последние два года вырос на 25%. В это время для кубанских винопроизводителей появилась возможность занять освобождающиеся ниши. Такое мнение РБК ТВ Кубань высказал руководитель Национального агентства маркетинга российского вина «НАМ российского вина!» Павел Майоров.

Он рассказал, что доля кубанских вин среди южнороссийских традиционно высока — это порядка 60%. По словам эксперта, количественных скачков на данным рынке не было зафиксировано.

«Сейчас мы можем говорить о качественных изменениях. Пропорции остались те же. Количественно и качественно Кубань действительно нагоняет Крым. Но Кубань благодаря традиционным крупным и новым предприятиям поддерживает тот же темп и по-прежнему лидирует в общей доле производства вина», — сказал Майоров.

Спикер отметил, что доля российских вин относительно импортных на юге страны изменилась после вступления в силу Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в РФ». По его словам, из региона ушло то вино, которое производилось из импортного виноматериала. Его практически не стало в принципе.

Сложности с импортом алкогольных напитков в РФ появились с начала года. По данным «НАМ российского вина!» на июнь, импорт вина в Россию сократился на 30% — это примерно тот процент рынка, который ранее завозился в РФ.

По словам Майорова, этот показатель выправится к концу года. Какие-то латиноамерканские страны наладят ввоз продукции и эти 30% скорее всего вернуться, может не полностью, но большая часть этого процента заместится, уверен Павел Майоров.

«Надо понимать, что российское производство быстро не перестроятся и, какими бы не были темпы ввода в эксплуатацию производственных мощностей, они резко в этом году не увеличатся. Несмотря на растущий спрос, который произошел из-за санкций и ограничений на ввоз продукции, я думаю, что по году мы увидим рост порядка 10% доли российского продукта относительно импортного. Вряд ли больше», — сказал глава агентства.

С российского рынка ушли вина Италии, Испании, Франции, но это не связано с политическими или санкционными причинами. Он подчеркнул, что вино в текущих условиях не является продуктом запрещенным к ввозу, т.е. прямых нормативных запретов на ввоз в РФ продукта нет.

«Понятно, что логистические цепочки рушатся, понятно, что банковские переводы некоторые невозможны. Те страны, у которых проблем с ввозом нет, будут пользоваться этой возможностью именно потому, что российские производители пока не готовы полностью заместить импорт», — уточнил руководитель Национально агентства маркетинга российского вина.

Говоря о спросе на южнороссийские вина, Майоров отметил, что проблем в этой области у продукта нет.

«Когда мы изучали поведение потребителя, мы столкнулись с тем, что при выборе вина человек в большинстве случаев отвечает для себя на два вопроса. Первый вопрос — красное вино или белое, второй — страна-производитель. Также мы отметили, что в этом умозрительном списке, такой страны, как Россия, не существует. Во всяком случае, не существовало до недавнего времени, если мы говорим о массовом, непрофессиональном потребителе, а это 95% потребителей вина, у которых довольно стандартный набор стран-производителей — Испания, Италия, Франция, Чили, Автралия, ЮАР. И нашей задачей до недавнего времени было ввести Россию в этот условный список, по которому человек принимает решение при выборе. Сегодня эта задача отчасти решена», — рассказал Павел Майоров.

По его словам, продвижение российского вина сегодня находится на достаточном уровне, а объем спроса является удовлетворительным. Сегодня южные регионы начинают конкурировать между собой: Крым или Севастополь начинает спорить с Кубанью, Ростов начинает набирать свои позиции и т.д. И это правильно, подчеркивает спикер.

«Мы планируем, что ярмарка «Виноград», аналогичная той, что была в Пскове, будет путешествовать по другим регионам, в первую очередь, не южным, поскольку здесь со спросом все в порядке. А в отдаленных от юга регионах мы будет продвигать российское вино и постепенно в каждом регионе наращивать спрос», — сказал Майоров.

Как рассказал Павел Майоров, сегодня Национальное агентство маркетинга российского вина, в первую очередь, ставит своей задачей не столько увеличить спрос, сколько повысить осведомленность и компетенции потребителя в области выбора качественного вина.

«Мы пытаемся привить культуру винопотребления. Мы заметили, что люди готовы менять свои привычки, форматы общения и они рады, когда им предоставляется такая возможность», — сказал он.

Во-вторых, помимо ярмарок, которые станут основным инструментом продвижения энокультуры, агентство планирует работать с ретейлом, организовывая традиционные дни российских вин, а также продвигать вино на новых экспортных направлениях. По словам главы агентства, география российского экспорта будет перестраиваться: больше внимания будет уделяться Китаю и в целом азиатским странам.

Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 94,2 (+0,27)
Инвестиции, 02:16
Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 81,36 (+0,34)
Инвестиции, 02:16
Все новости Краснодар
За прошедшую ночь над Россией сбили 22 дрона Политика, 07:21
Москвичей предупредили о дождливой погоде 12 ноября Общество, 07:08
ЦБ Армении разъяснил порядок обмена данными о счетах с Россией Финансы, 07:03
В Минфине предложили усложнить КИК освобождение прибыли от налогаПодписка на РБК, 07:02
На промзоне Буденновска произошло возгорание из-за обломков сбитого БПЛА Краснодар, 06:51 
Власти предложили пересмотреть расчет налога на коммерческую недвижимостьПодписка на РБК, 06:50
Астрономы предупредили о предстоящей мощной вспышке солнечной плазмы Общество, 06:50
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
РБК ТВ Юг: для транзитных туристов на Дону создали отдельные турмаршруты Краснодар, 06:50 
В Бразилии активисты ворвались на климатический саммит ООН Политика, 06:33
В Ставропольском крае произошел пожар в промзоне из-за обломков дрона Политика, 06:22
Губернатор сообщил об отраженной атаке дронов на Ростовскую область Политика, 06:12
Инвестиции в нейросети в России в 2025 году превысят $0,5 млрдПодписка на РБК, 06:00
Колумбия вслед за Великобританией приостановит обмен разведданными с США Политика, 05:42
Песков прокомментировал слова «посланный свыше» Токаева о Трампе Политика, 05:31