Дмитрий Богданов: «Турпоток в санатории Кубани может вырасти на треть»
Отмена авиационного сообщения оказала существенное влияние на загрузку российских курортов. Не помогли даже предпринятые меры по резкому наращиванию железнодорожного сообщения. Отельеры Геленджика и Анапы фиксируют падение доходов на уроне 15-35%. В Сочи ситуация разнонаправленная. Мнение об этом в эфире РБК ТВ Кубань озвучил председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.
«Очень хорошо себя чувствуют санатории. Они предложили достаточно хорошее сочетание цены и качества. Плюс программа кешбэка сработала эффективно именно по санаториям. Отели «с именем» тоже ощущают себя хорошо. Отели, которые не занимались развитием бренда своего предприятия, бывает, испытывают проблемы», — говорит Богданов.
По его словам, доставшийся санаториям с советских времен «запас прочности», а также всесторонняя федеральная и региональная поддержка создают у отечественных здравниц потенциал для того, чтобы стать лучшими в мире. Эксперт отмечает, что лучше всего ситуация в отрасли сложилась на курортах Кавказских минеральных вод, где аэропорт работает.
Говоря о каналах коммуникации объектов размещения с туристами, руководитель АМОС подчеркнул, что использование единственного канала продвижения не приносит желаемого результата. Это уже продемонстрировал туристический сезон 2022 года.
«Мультиканальность влечет за собой повышение процента загрузки по году и улучшение продаж по «краям сезона» — в мае, начале июня и осенью. При этом своего рода возрождение испытывает в нынешнем сезоне ранее отодвинутый на второй план канал продаж через туроператоров и турагентов», — сказал Богданов.
Но все же, по словам эксперта, некоторую долю туристов регион потерял по причине холодной весны. Успех курортного сезона он связывает с предстоящим осенним сезоном. В целом, по мнению Дмитрия Богданова, показатели нынешнего сезона по загрузке будут сопоставимы с прошлогодними.
«У некоторых средств размещения спад — порядка 5-7% — все-таки возможен. Коснется это, в основном, тех отелей и санаториев, которые по какой-то причине не успели вовремя скорректировать цены с учетом высокой инфляции или, наоборот, излишне оптимистично подняли их на сезон у и получили отток клиентов. Но объекты, которые покажут результат даже выше, чем в прошлом году, тоже определенно будут», — сказал Богданов.
По его оценке, стандарт «Все включено», разработанный в Краснодарском крае, получился достаточно качественным, и будет изменятся и улучшаться. В этой связи, эксперт отметил нехватку качественных образовательных мероприятий для отельеров и работников туристической отрасли, специалистов в сфере питания, маркетинга, ИТ-индустрии, бальнеологии. Он подчеркнул, что успех отрасли зависит от числа профессионалов в ней.
Возвращаясь к вопросу санаториев, он отметил, что Краснодарский край безоговорочно имеет потенциал для того, чтобы быть курортом номер один в мире.
«Быть конкурентоспособными на мировом рынке отечественным здравницам, в первую очередь, помогают богатые природные ресурсы. Их освоение в нашей стране началось еще в советские времена, а сегодня они — хороший фундамент для развития. Это и разведанные запасы минеральных вод, и запасы лечебных грязей, пробуренные скважины, наличие таких лечебниц, как Мацеста, например. Тамбуканские грязи, сакские грязи в Крыму», — отметил Богданов.
По данным Богданова, сегодня в РФ за год регулярно выезжают в санатории около 4,5% россиян. По самым скромным оценкам, это значение может вырасти до 12-15%. В этих условиях Краснодарскому краю нужно не упустить пальму первенства, говорит председатель правления ассоциации.
Точкой роста для развития бальнеологии в регионах могут стать и так называемые курортные поликлиники. Лечебные услуги должны быть доступны гостям отелей, пансионатов и даже частного сектора. Так, по мнению Дмитрия Богданова, туристы получат качественный продукт за хорошую цену, а бизнес и власти — приток доходов в свои бюджеты.
«Тема очень интересная, мы точно вне конкуренции. Путевки с лечением в Краснодарском крае сейчас предлагают максимум пользы для здоровья по самым минимальным ценам в России и в мире. Этот шанс нужно активно использовать, сферу развивать», — заключил Дмитрий Богданов.