Мотивация и развитие: почему бизнес вовлекается в волонтерство
Более 59% компаний в России осуществляют благотворительную деятельность. При этом 84% из них оказывают финансовую помощь нуждающимся или благотворительным организациям, 77% оказывают поддержку своим сотрудникам, 73% предоставляют собственную продукцию или услуги на благотворительных началах, 67% поддерживают волонтерскую деятельность работников. Об этом говорится в отчете аналитического центра НАФИ, опубликованном в конце 2024 года.
Среди направлений благотворительной деятельности почти половина компаний (44-46%) оказывают помощь уязвимым группам населения, а также участникам СВО. Также распространена помощь животным (30%), трудоустройство нуждающихся (28%) и экологическое волонтерство (26%).
Наибольшее количество компаний (36%) тратят менее 5% прибыли на благотворительность. От 5 до 10% доходов на волонтерство выделяют 17% компаний, от 11 до 20% прибыли — 13% опрошенных. Более 20% прибыли на благотворительные проекты направляют 12% компаний.
Почему благотворительная деятельность становится популярной в России среди бизнеса, для чего компании вовлекаются в добровольчество, и какие задачи решают при помощи волонтерства, РБК Краснодар рассказала заместитель председателя Совета Ассоциации Добро.рф, ректор Академии развития гражданского общества «Добрино», вице-президент Союза женщин России Мария Афонина. 21 октября в Краснодаре проходит интенсив «Интеллекты на службе Добра» в рамках выездной образовательной программы «Добрый день», который Добро.рф проводит совместно с Росмолодежью.
Мария Афонина, заместитель председателя Совета Ассоциации Добро.рф
«По моим наблюдениям, тем организациям, которые только-только создаются и находятся на этапе бурного роста, не до корпоративной социальной ответственности, не до благотворительности. Им бы самим вырасти, удержать сотрудников и привлечь капитал для дальнейшего роста.
Но рано или поздно любая организация выходит на «плато» — некий уровень, когда бизнес стабильно приносит доходы, когда есть стабильная команда. Тогда компания сталкивается с двумя задачами — мотивации работников и развития своего бизнеса. Из «плато» выхода только два — или организация переходит на новый этап развития, или, к сожалению, на каком-то этапе близится к распаду.
Мне кажется, что создание благотворительных фондов, приверженность руководства компании к корпоративной социальной ответственности — это и есть мотивация и вдохновение для сотрудников. Потому что когда компания начинает заботиться о каких-то слоях населения, или об окружающей среде, работники, которые находятся в этой организации, тоже чувствуют свою сопричастность. Они с удовольствием в это вовлекаются.
Вторая история — это, возможно, новый глоток воздуха и новые сферы, которые открывает для себя организация благодаря благотворительной деятельности. Я вижу в этом тренд, но по моему личному наблюдению, он касается тех организаций, которые уже плотно стоят на ногах, находятся в ситуации понятного стабильного бизнеса и ищут варианты развития».
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен