Мнение: морской порт Махачкалы необходимо приватизировать и развивать
Морской порт Махачкалы необходимо приватизировать. Первые инвестиции в развитие инфраструктурного объекта на Каспии могут составить до 300 млн руб. Об этом РБК ТВ Юг рассказал генеральный директор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.
Для активного и продуктивного участия РФ в развитии МТК «Север-Юг» необходимо заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы в Туркменбаши, а не «упираться» в северные порты Ирана.
«Нормально переобустроить Махачкалу на сегодняшний день можно и нужно, но для этого нужна политическая воля как Москвы, так и Махачкалы. Я предлагал и предлагаю коллегам не упираться в северные иранские порты, а заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы на Туркменбаши. Это самый оптимальный маршрут. Потому что в противном случае мы вынуждены будем отдать «Север-Юг» тем коллегам, которые более активно и вдумчиво активнее на нем работают», — рассказал Безбородов.
По его мнению, морпорт Махачкалы не может выполнять военных функций, поэтому его следует приватизировать и развивать.
«Инвестиции на первых порах могут быть достаточно небольшие, до 200-300 млн руб. Линию Махачкала—Туркменбаши любым флотом, любыми контейнерами, любыми грузами нужно развивать. И тогда будет какое-то движение. «Север-Юг» ждем, и кто хочет работать, должен осознавать, что этот процесс длительный и просто так здесь денег не заработать», — заключил генеральный директор InfraProjects.