Мнение: среди туристов будет расти спрос на жилую недвижимость на Юге РФ
Основными трендами, определяющими развитие туристической сферы на Юге России в 2024 году, станут приоритет жилой курортной недвижимости над классическими сервисными отелями, строительство апартаментов и модульных отелей, а также развитие придорожной инфраструктуры и появление escape-городов. Такое мнение РБК Краснодар озвучил руководитель аналитического агентства BeProduct Азамат Исянчурин на форуме Ruviera Hotel Business week.
«Основное, что случилось с потребителем — отдых находится не в приоритете. Российский Юг стал ощутимо дорог. Краснодар остался на первом месте по турпотоку, но от года к году мы просели на 4%. Ну, а лидеры в процентном отношении — Ставрополье, Карелия, Дагестан. Когда у людей не хватает денег на отдых, они все равно отдыхают, но на даче за городом. Когда покупатель не может разобрать продукт, он переключается на другую категорию», — рассказал Исянчурин.
По его мнению, в ближайшей перспективе спрос туриста переориентируется с классических отелей на курортную жилую недвижимость, апарт-отели и модульные гостиницы (проживание без включенного сервисного обслуживания).
«В организованных гостиницах люди все меньше и меньше готовы позволить себе проживание. Они смотрят «Авито», апартаменты, у друзей останавливаются. Поэтому конкуренцию отелям составит курортная недвижимость. Кроме того, рынок недвижимости в Краснодаре очень замедлился, инвесторы не готовы идти туда, потому что цена не растет, но буквально все застройщики кинулись строить рядом с морем, и это является сегодня конкурентным рынком. Такая недвижимость становится некой гибридной формой замены отеля», — пояснил Исянчурин.
Рост путешественников на автомобилях будет способствовать развитию придорожной туристической инфраструктуры. По данным эксперта, путешествуют на собственном или арендованном авто по стране около 67% россиян, из них на Юг едут около 35%.
Еще одна усиливающаяся тенденция, считает Азамат Исянчурин, появление escape-городов с долгосрочным проживанием туристов.
«По сути это маленький самодостаточный городок для тех, у кого есть возможность поехать, например, на горнолыжный курорт. Они катаются там две недели, но для того, чтобы оставаться там дольше, должна быть инфраструктура: начиная от бытовых и жилых объектов до дошкольного и школьного образования. Из потребности в пандемию отправить семью надолго, например, в горы, родилась идея развития escape-городов», — пояснил эксперт.