Как прошла Школа атомных коммуникаций Mediaskills-2025 в Москве
В Москве на площадке музея «Атом» на ВДНХ с 17 по 19 декабря прошла «Школа атомных коммуникаций Mediaskills 2025». Партнером проекта второй год подряд выступила Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка», в которую входит РБК Юг и Северный Кавказ. Как прошел Mediaskills — в фоторепортаже.
Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») запустил просветительский проект Mediaskills в 2022 году в Санкт-Петербурге при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). Его цель — подготовка кадров для атомной отрасли, способных работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные экономические изменения и создавать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. В 2025 году проект был приурочен к 80-летию атомной промышленности. Мастерская новых медиа стала образовательным партнером проекта.
В роли экспертов-наставников выступили ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы стал доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.
Проект направлен на устранение кадрового дефицита в различных секторах региональных экономик. По данным брендингового агентства Giraffe и рекрутинговой компании hh.ru, в России сохраняется спрос на специалистов в маркетинге и PR. Лидерами по нехватке кадров в течение 2025 года стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и Татарстан. При этом в 24 регионах страны аналитики зафиксировали значительный рост на таких работников, к примеру в Ленинградской и Мурманской областях, Ингушетии, в Псковской и Костромской областях. При этом наибольший спрос фиксировался на PR-специалистов.
«У меня и нашей команды есть большая мечта, чтобы в России появились бизнес-медийщики нового поколения. Это люди, которые будут использовать все современные цифровые технологии и форматы для создания интересного аудитории контента о нашей экономике», — прокомментировала генеральный директор Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» Людмила Борщева.
В школе принимали участие сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» - КубГТУ и КубГУ, Урала - УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г. Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г. Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), ТГУ (г. Томск), ДВФУ (г. Владивосток), СевГУ (г. Севастополь) и воронежских вузов - ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвовал ссуз — Колледж информационных технологий из Курской области.
В течение очного и заочного этапа Школы команды подготовили коммуникационные проекты по реальным кейсам атомной отрасли – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома». Главный приз – Гран-при Mediaskills-2025 – получила команда «Атомный фрегат» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Кубанская сборная команда «Голос южного медиа» медиашколы «Лаборатория PROМедиа» стала победителем конкурса зрительских симпатий по результатам общего голосования участников.
«Наш проект, Школа атомных коммуникаций Mediaskills, — очень альтруистический. Мы ничего не просим от участников Школы, но хотим, чтобы студенты нашли себя в профессии и стали настоящими профессионалами. Потому что атомная отрасль держится на настоящих энтузиастах и профессионалах. Нам важно, чтобы через несколько лет участники проекта стали пиарщиками и журналистами, способными говорить на одном с нами языке. Это тот посыл, который транслирует наш проект», — отметил директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Альберти.