Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Все новости Краснодар
Лента новостей 3:08 МСК
Экс-советник главы Росрыболовства назвал провокацией «историю со взяткой» Общество, 01:51 В Великобритании при крушении самолета погибли два человека Общество, 01:27 Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн Бизнес, 01:15 «На пороге новой реальности»: во сколько обойдется Петербургский форум Бизнес, 00:53 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России Политика, 00:50 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. Технологии и медиа, 00:39 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт Бизнес, 00:33 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз Политика, 00:27 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг Экономика, 00:21 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто Экономика, Вчера, 23:51 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа Экономика, Вчера, 23:50 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов Политика, Вчера, 23:36 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом Общество, Вчера, 23:15 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн Общество, Вчера, 22:39 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада Политика, Вчера, 22:14 Кадыров пообещал помочь извинившемуся перед ним жителю Чечни Политика, Вчера, 22:12 Лица оппозиции: кто собирается бороться за места в Госдуме Фотогалерея, Вчера, 22:10 «Пятые колонны»: как оппозиция пойдет на выборы после провала праймериз Политика, Вчера, 22:02 Москва пообещала не допустить превращения Черного моря в «озеро» НАТО Политика, Вчера, 21:57 Правительство предложило лишать прав за троекратное нарушение ПДД Политика, Вчера, 21:13 Путин совершит визит в Китай в конце июня Политика, Вчера, 21:08 США перестали быть самой конкурентоспособной экономикой мира Экономика, Вчера, 21:01 При взрыве на юго-востоке Турции погибли четыре человека Политика, Вчера, 20:56 Белый дом в Вашингтоне оцепили из-за подозрительного пакета Политика, Вчера, 20:55 На северо-западе Москвы дерево упало на коляску с ребенком Общество, Вчера, 20:35 Франшиза на бегу: как совместить хобби и бизнес Свое дело, Вчера, 20:31 Пожаловавшийся Путину житель Чечни извинился перед Кадыровым Политика, Вчера, 20:18
5 ноя 2015, 16:46
Олег Павленко
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Фото: kttu.ru
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" накопило 390 млн руб. долгов. "Цифры критичные, мы на грани выживания", - заявляют в компании. При этом бюджет Краснодара должен перевозчику 470 млн руб.

Долги "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (КТТУ) на конец 2014 г. составили 240 млн. руб. Из них по НДФЛ — 171 млн руб., взносы в ПФР — 2 млн руб., задолженность энергетикам — 28 млн руб., другим перевозчикам — 13 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В этом году сумма долгов КТТУ выросла еще на 150 млн руб. из-за отсутствия возмещения городским бюджетом затрат по перевозкам льготных категорий граждан и лизинговых платежей за новые автобусы. Таким образом, общая задолженность компании в настоящее время достигает 390 млн руб.

При этом бюджет Краснодара в общей сложности должен перевозчику 470 млн руб. Из них 400 млн руб. —  за субсидирование перевозок льготных категорий граждан и содержание нерентабельных маршрутов, еще 70 млн руб. по лизинговым платежам.

"В 2014г. городом были приобретены 98 автобусов повышенной комфортности, оборудованные системами кондиционирования, доступные для маломобильных граждан. Ежемесячный лизинговый платёж за этот транспорт составляет 9 млн руб. Эти деньги должны возмещаться предприятию в рамках краевой программы «Краснодару — столичный облик», но и эту нагрузку мы несём самостоятельно. Долг по возмещению лизинговых платежей на данный момент составляет 70 млн. руб.", - пояснили в компании.

В КТТУ признают, что ситуация критическая, и компания находится на грани выживания. Это при том, что за 9 месяцев 2015г. выручка предприятия выросла на 179 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, рост обусловлен следующими факторами: оптимизацией маршрутной сети, подключением автоматизированных систем управления, переходом на безналичную систему расчётов, в том числе заработной платы, организацией централизованной системы закупок, повышенному контролю за кондукторами, отметили в пресс-службе КТТУ.

Однако этого недостаточно, заявляют в компании. "Чтобы (только) выжить предприятию ничего не остается, кроме как повысить тариф на проезд в электротранспорте", - сообщается на сайте перевозчика. В настоящее время экономически обоснованный тариф для перевозок, считают в КТТУ, должен составлять не менее 25 руб. Это позволит компенсировать существующие расходы и даст возможность компании развиваться: обновить парк и повысить заработную плату работникам.

"Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 руб. критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 руб., способный удержать предприятие на плаву", — говорится в сообщении пресс-службы.

Последнее повышение тарифа было сравнительно недавно, напоминают в КТТУ, — в мае 2014г. Но после этого произошел резкий скачок инфляции, подорожание электричества, стоимость запчастей выросла на 30–50%, дизтоплива — на 8%, рельс и шпал — на 30%.

В компании также отмечают, что реклама на билетах и транспорте не приносит перевозчику существенной прибыли.  "За рекламу на билетах мы получаем бесплатную печать билетной продукции. Почти 80% рекламы на наших мониторах — социальные ролики, нам за них никто не платит. Доход нам приносит реклама на подвижном составе, но это около 15 млн руб. в год. Для сравнения: только на оплату электроэнергии уходит около 30 млн руб. в месяц", — поясняется в сообщении КТТУ.

Стоит отметить, что окончательный тариф на проезд в ноябре утвердит управление цен и тарифов Краснодара. 

На данный момент в Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые управляются МУП "КТТУ". Они ежедневно обслуживают около 400 тыс. человек. "КТТУ" является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО.

Другие материалы по теме
КТТУ сэкономит на зарплате кондукторов
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление возглавил бывший "таксист"