Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 5:05 МСК
«Коммерсантъ» узнал о просьбе Венесуэлы к «Роснефти» о сокращении добычи Экономика, 04:08 Лучшие предложения рынка наличной валюты  04:00   USD НАЛ. Покупка 57,60 Продажа 57,55 EUR НАЛ. 62,15 62,10 В Twitter заявили о работе над идеей платной подписки Технологии и медиа, 03:35 Похороны Вороненкова пройдут в Киеве Политика, 02:50 Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России Политика, 02:42 Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента Политика, 02:10 СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия Политика, 01:26 СМИ узнали о службе убийцы Вороненкова в добровольческих батальонах Общество, 01:16 Число жертв теракта в Лондоне возросло до четырех Общество, 00:43 В Лондоне сотни человек почтили память погибших при теракте Фотогалерея, 00:26 Порошенко обратился к НАТО за помощью в разминировании склада в Балаклее Политика, 00:24 Политологи назвали главные риски для президентской кампании Путина Политика, 00:01 Порошенко и Лукашенко по телефону обсудили ситуацию в Донбассе Политика, Вчера, 23:52 WSJ узнала о рекомендациях из Кремля президенту Болгарии во время выборов Политика, Вчера, 23:44 СК предложил разрешить Роскомнадзору самостоятельно блокировать сайты Общество, Вчера, 23:40 Полиция Москвы попросила не участвовать в митинге Навального на Тверской Общество, Вчера, 23:12 СКА вышел вперед в полуфинальной серии Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 23:07 Задержанных по делу об атаке в Лондоне заподозрили в подготовке терактов Общество, Вчера, 22:30 В Москве во время раздачи наклеек задержали 11 сторонников Навального Общество, Вчера, 22:14 Гандболистки «Кубани» переиграли действующего чемпиона России Краснодар Вчера, 22:08 УЕФА наказал «Ростов» за поведение болельщиков Спорт, Вчера, 22:03 В Госдуме рассказали об обсуждении повышения предельного возраста призыва Общество, Вчера, 21:59 Кому «дочки» российских госбанков смогут продать бизнес на Украине Финансы, Вчера, 21:54 Минэкономразвития подготовило проект передачи Росстата под свой контроль Общество, Вчера, 21:39 «Первый канал» отверг идею заочного участия Самойловой в «Евровидении» Политика, Вчера, 21:36 Депутаты разрешат работникам следить за руководством Общество, Вчера, 21:26 В МВД Украины заявили о розыске второго участника убийства Вороненкова Политика, Вчера, 21:01 В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг Технологии и медиа, Вчера, 20:52
5 ноя 2015, 16:46
Олег Павленко
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Фото: kttu.ru
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" накопило 390 млн руб. долгов. "Цифры критичные, мы на грани выживания", - заявляют в компании. При этом бюджет Краснодара должен перевозчику 470 млн руб.

Долги "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (КТТУ) на конец 2014 г. составили 240 млн. руб. Из них по НДФЛ — 171 млн руб., взносы в ПФР — 2 млн руб., задолженность энергетикам — 28 млн руб., другим перевозчикам — 13 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В этом году сумма долгов КТТУ выросла еще на 150 млн руб. из-за отсутствия возмещения городским бюджетом затрат по перевозкам льготных категорий граждан и лизинговых платежей за новые автобусы. Таким образом, общая задолженность компании в настоящее время достигает 390 млн руб.

При этом бюджет Краснодара в общей сложности должен перевозчику 470 млн руб. Из них 400 млн руб. —  за субсидирование перевозок льготных категорий граждан и содержание нерентабельных маршрутов, еще 70 млн руб. по лизинговым платежам.

"В 2014г. городом были приобретены 98 автобусов повышенной комфортности, оборудованные системами кондиционирования, доступные для маломобильных граждан. Ежемесячный лизинговый платёж за этот транспорт составляет 9 млн руб. Эти деньги должны возмещаться предприятию в рамках краевой программы «Краснодару — столичный облик», но и эту нагрузку мы несём самостоятельно. Долг по возмещению лизинговых платежей на данный момент составляет 70 млн. руб.", - пояснили в компании.

В КТТУ признают, что ситуация критическая, и компания находится на грани выживания. Это при том, что за 9 месяцев 2015г. выручка предприятия выросла на 179 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, рост обусловлен следующими факторами: оптимизацией маршрутной сети, подключением автоматизированных систем управления, переходом на безналичную систему расчётов, в том числе заработной платы, организацией централизованной системы закупок, повышенному контролю за кондукторами, отметили в пресс-службе КТТУ.

Однако этого недостаточно, заявляют в компании. "Чтобы (только) выжить предприятию ничего не остается, кроме как повысить тариф на проезд в электротранспорте", - сообщается на сайте перевозчика. В настоящее время экономически обоснованный тариф для перевозок, считают в КТТУ, должен составлять не менее 25 руб. Это позволит компенсировать существующие расходы и даст возможность компании развиваться: обновить парк и повысить заработную плату работникам.

"Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 руб. критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 руб., способный удержать предприятие на плаву", — говорится в сообщении пресс-службы.

Последнее повышение тарифа было сравнительно недавно, напоминают в КТТУ, — в мае 2014г. Но после этого произошел резкий скачок инфляции, подорожание электричества, стоимость запчастей выросла на 30–50%, дизтоплива — на 8%, рельс и шпал — на 30%.

В компании также отмечают, что реклама на билетах и транспорте не приносит перевозчику существенной прибыли.  "За рекламу на билетах мы получаем бесплатную печать билетной продукции. Почти 80% рекламы на наших мониторах — социальные ролики, нам за них никто не платит. Доход нам приносит реклама на подвижном составе, но это около 15 млн руб. в год. Для сравнения: только на оплату электроэнергии уходит около 30 млн руб. в месяц", — поясняется в сообщении КТТУ.

Стоит отметить, что окончательный тариф на проезд в ноябре утвердит управление цен и тарифов Краснодара. 

На данный момент в Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые управляются МУП "КТТУ". Они ежедневно обслуживают около 400 тыс. человек. "КТТУ" является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО.