Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Краснодар
Лента новостей 0:00 МСК
США подтвердили получение запроса от Турции на выдачу Гюлена Политика, Вчера, 23:19 Лучшие предложения рынка наличной валюты  вчера, 23:00   USD НАЛ. Покупка 64,60 Продажа 64,57 EUR НАЛ. 73,15 73,01 Заработать на кризисе: почему начало расти потребкредитование Финансы, Вчера, 22:34 ФБР начало расследование атак «хакеров из России» на американские СМИ Политика, Вчера, 22:24 Агитация для избранных: что мешает партиям размещать билборды в Москве Политика, Вчера, 22:14 Купировать индексацию: почему пенсионеры проиграют от разовой выплаты Экономика, Вчера, 22:05 Собянин рассказал о «тропических ливнях» в Москве Общество, Вчера, 21:54 Число безработных в России снизилось до минимума с осени 2015 года Экономика, Вчера, 21:54 Reuters узнал о возможном согласии Ирана на заморозку уровня добычи нефти Политика, Вчера, 21:33 Единовременную выплату 5 тыс. руб. получат все категории пенсионеров Финансы, Вчера, 21:20 Сборной Белоруссии запретили выйти с российским флагом на Паралимпиаде Другие, Вчера, 21:12 «Шишкин лес» приостановил производство питьевой воды из-за пожара Общество, Вчера, 20:50 25 лет без России: как отметят Дни независимости Украина и страны СНГ Политика, Вчера, 20:36 МЧС предупредило москвичей о граде и сильном дожде Общество, Вчера, 20:26 ПАРНАС отказал своему зампреду в помещении для презентации доклада Политика, Вчера, 20:13 МИД назвал преступлением отстранение сборной России от Паралимпады в Рио Общество, Вчера, 20:05 Минэкономразвития назвало спекулятивным текущий рост цен на нефть Экономика, Вчера, 19:51 Полиция задержала участников тракторного пробега на Москву Политика, Вчера, 19:28 Турция заявила о невозможности использования Россией базы Инджирлик Политика, Вчера, 19:15 Байден призвал страны Балтии не воспринимать всерьез слова Трампа о НАТО Политика, Вчера, 19:14 ЦБ предложил вложить деньги пенсионеров в стартапы Финансы, Вчера, 19:05 «Зарубежнефть» продала самое северное месторождение за 100 млн руб. Бизнес, Вчера, 19:03 Самые высокооплачиваемые актрисы мира по версии Forbes. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 19:00 «Деловой партнер» откроет в Краснодаре магазин фермерских продуктов Краснодар Вчера, 18:52 СКР решил допросить президента WADA по делу о допинге в России Общество, Вчера, 18:49 В правительстве Крыма заявили о невозможности поднятия флага Украины Политика, Вчера, 18:39 Ротенберг получил весь аванс за строительство Керченского моста Бизнес, Вчера, 18:22 Шойгу заявил о необходимости создания новых частей военной полиции Общество, Вчера, 18:19
5 ноя 2015, 16:46
Олег Павленко
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Фото: kttu.ru
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" накопило 390 млн руб. долгов. "Цифры критичные, мы на грани выживания", - заявляют в компании. При этом бюджет Краснодара должен перевозчику 470 млн руб.

Долги "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (КТТУ) на конец 2014 г. составили 240 млн. руб. Из них по НДФЛ — 171 млн руб., взносы в ПФР — 2 млн руб., задолженность энергетикам — 28 млн руб., другим перевозчикам — 13 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В этом году сумма долгов КТТУ выросла еще на 150 млн руб. из-за отсутствия возмещения городским бюджетом затрат по перевозкам льготных категорий граждан и лизинговых платежей за новые автобусы. Таким образом, общая задолженность компании в настоящее время достигает 390 млн руб.

При этом бюджет Краснодара в общей сложности должен перевозчику 470 млн руб. Из них 400 млн руб. —  за субсидирование перевозок льготных категорий граждан и содержание нерентабельных маршрутов, еще 70 млн руб. по лизинговым платежам.

"В 2014г. городом были приобретены 98 автобусов повышенной комфортности, оборудованные системами кондиционирования, доступные для маломобильных граждан. Ежемесячный лизинговый платёж за этот транспорт составляет 9 млн руб. Эти деньги должны возмещаться предприятию в рамках краевой программы «Краснодару — столичный облик», но и эту нагрузку мы несём самостоятельно. Долг по возмещению лизинговых платежей на данный момент составляет 70 млн. руб.", - пояснили в компании.

В КТТУ признают, что ситуация критическая, и компания находится на грани выживания. Это при том, что за 9 месяцев 2015г. выручка предприятия выросла на 179 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, рост обусловлен следующими факторами: оптимизацией маршрутной сети, подключением автоматизированных систем управления, переходом на безналичную систему расчётов, в том числе заработной платы, организацией централизованной системы закупок, повышенному контролю за кондукторами, отметили в пресс-службе КТТУ.

Однако этого недостаточно, заявляют в компании. "Чтобы (только) выжить предприятию ничего не остается, кроме как повысить тариф на проезд в электротранспорте", - сообщается на сайте перевозчика. В настоящее время экономически обоснованный тариф для перевозок, считают в КТТУ, должен составлять не менее 25 руб. Это позволит компенсировать существующие расходы и даст возможность компании развиваться: обновить парк и повысить заработную плату работникам.

"Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 руб. критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 руб., способный удержать предприятие на плаву", — говорится в сообщении пресс-службы.

Последнее повышение тарифа было сравнительно недавно, напоминают в КТТУ, — в мае 2014г. Но после этого произошел резкий скачок инфляции, подорожание электричества, стоимость запчастей выросла на 30–50%, дизтоплива — на 8%, рельс и шпал — на 30%.

В компании также отмечают, что реклама на билетах и транспорте не приносит перевозчику существенной прибыли.  "За рекламу на билетах мы получаем бесплатную печать билетной продукции. Почти 80% рекламы на наших мониторах — социальные ролики, нам за них никто не платит. Доход нам приносит реклама на подвижном составе, но это около 15 млн руб. в год. Для сравнения: только на оплату электроэнергии уходит около 30 млн руб. в месяц", — поясняется в сообщении КТТУ.

Стоит отметить, что окончательный тариф на проезд в ноябре утвердит управление цен и тарифов Краснодара. 

На данный момент в Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые управляются МУП "КТТУ". Они ежедневно обслуживают около 400 тыс. человек. "КТТУ" является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО.