КТТУ сэкономит на зарплате кондукторов
Об этом рассказал журналистам в среду, 4 февраля, новый директор КТТУ Алексей Князев. Он отметил, что в настоящее время в компании работает 4 тыс. человек. Из них четверть — это кондукторы. "Если мы сократим кондукторов, это позволит экономить ежемесячно 25-30 млн руб. Эти средства могут быть направлены на модернизацию транспорта, качество обслуживания и т. д.", — посчитал Князев и добавил, что планы по переходу на бескондкуторную систему будут реализовываться.
Однако он уточнил, что эти изменения будут проходить постепенно. В первую очередь планируется внедрять систему без кондукторов в автобусах и троллейбусах. "Чтобы не было социального взрыва, одномоментно мы не будем всех увольнять. У нас есть люди, которые проработали на предприятии 20-30 лет, им надо куда-то устраиваться. Кого-то будем приглашать в контролеры, кого-то водителем троллейбуса (там нехватка сейчас) или искать другие возможности", — успокоил Князев.
Указанные мероприятия должны войти в концепцию развития КТТУ, которая будет утверждаться мэрией и Гордумой. У директора КТТУ есть ряд направлений (включая указанное выше), по которым планируется развивать управление. В настоящее время по всем из них готовится технико-экономическое обоснование.
Также среди направлений развития перевод сотрудников на электронный документооборот и зарплатные карты. "Это даст сокращение бухгалтерии. Сейчас еще 4 тыс. человек получают зарплату по ведомостям: это табель учета рабочего времени, кассиры и т.д. Зарплатный проект будет реализован до конца марта 2015г.", — сказал Князев.
В тоже время он добавил, что одних только внутренних резервов для улучшения экономического положения компании не хватит. У Князева есть планы по повышению тарифа в 2015г., но утверждать решение будут власти. "Согласно решению Городской Думы, один раз в год мы можем корректировать стоимость проезда. Я понимаю, что это непопулярные действия. В каком размере будет корректировка я не могу пока сообщить, потому что нам надо получить технико-экономическое обоснование этого действия", — объяснил он.
В то же время, по словам Князева, повышать тариф просто необходимо. "Потому что даже инфляционная составляющая за прошлый год изменилась очень сильно. Надо индексировать зарплаты сотрудникам? Конечно, но за какие средства? Нам едва хватает средств сейчас, чтобы оплатить текущие расходы", — сказал Князев. Он также добавил, что в настоящее время в КТТУ заработная плата ниже средней по городу и составляет 20 тыс. руб. А это не может не влиять на качество работы сотрудников.
Кроме того, Князев рассказал о приоритетных направлениях развития муниципального транспорта. Прежде всего, планируется сделать акцент на трамваях, потому что их использование сейчас отличается положительной рентабельностью (в отличие от убыточных троллейбусов и автобусов, которые работают в пределах себестоимости) и хорошей средней скоростью — 15 км/ч (у троллейбуса, например, почти в 2 раза ниже). Однако трамвайное направление и самое дорогое для развития.
"Сейчас в приоритетном плане строительство трамвайных путей стоит от ул.Московской до ул.Петра Метальникова (около 4,8 км). Там стоимость около 300 млн руб. Вторая задача — от ул. Красных Зорь по ул. Черкасской в район Восточно-Кругликовской (7,5 км, 500 млн руб.). Это все будет делаться в зависимости от поступления средств от горда или края. Также есть в планах 1,5 км построить от Бершанской к новому аэровокзальному комплексу", — рассказал Князев.
Но и другие виды муниципального транспорта не забыты. Например, сейчас в КТТУ реализовывают пилотный проект по замене части троллейбусов на маршруте №14 на автобусы. Это происходит потому, что управление недавно получило 98 новых автобусов. "Мы покажем, как сделать так, чтобы автобусы ходили с минимальным интервалом. Вопрос о других маршрутах еще рассматривается", — пояснил Князев.
Напомним, что Алексей Князев назначен новым главой КТТУ в декабре 2014г. Ранее он был директором ООО "Транспортная компания «Пять семерок»" (оказывала услуги такси). Городские власти рассчитывают, что Князев привнесет свежие идеи в управление муниципальным транспортом и завершит полное обновление его парка.
Согласно данным СПАРК, выручка МУП "КТТУ" в 2013г. составила 1,9 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2012г. на 30%. При этом чистый убыток в 2013г. составил 59,3 млн руб. против 181,2 млн руб. годом ранее.