Мэрия: пропускная способность дорог Краснодара вдвое ниже трафика
Пропускная способность дорог Краснодара как минимум двое ниже ежедневного трафика, написал в своем аккаунте на Facebook помощник мэра кубанской столицы Владимир Вербицкий, ссылаясь на статистику ГИБДД.
По его словам, только ежедневный иногородний трафик в Краснодар составил 150 тыс. транспортных средств. В городе зарегистрировано 394 тыс. автомобилей, 54,56 тыс. из них принадлежит юридическим лицам. Официальных оценок пропускной способности дорог кубанской столицы нет, но, по данным Вербицкого, улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей.
«Краснодар, как известно, к их числу не относился, у нас не строили широких проспектов, особенно в центре города, поэтому цифра «пропускной способности» для нашего города еще ниже. Но даже для миллионника в Краснодаре машин значительно больше максимальной отметки. Если считать от официальной статистики – 406 машин на 1000 жителей, если от фактической – 303. Но эта разница не делает ситуацию лучше. Это все равно в два раза больше, чем могут пропустить дороги миллионника, а Краснодар изначально как миллионник не строился», – написал помощник мэра.
Помощник мэра отметил, что администрация кубанской столицы видит будущее за развитием общественного транспорта. В настоящее время по поручению мэра Краснодара Евгения Первышова прорабатывается несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в городе, в результате реализации которой планируется обновить не только подвижной состав, но и организацию работы.
По его словам, это единственный путь решения проблем, а строительство дорог, которое ведется в настоящее время, уменьшит нагрузку, но не избавит от пробок. «Еще ни один город мира строительство дорог не избавило от пробок, больше дорог - больше машин. Это, безусловно, не снимает с власти задачу развивать дорожную систему. В этом году сделано многое - более 70 километров дорог в ремонте и большая его часть уже сделана. Капитальный ремонт Садового моста, Тургенева и Новороссийской. Это только программа этого года – в следующем, дорожного ремонта будет не меньше», – сообщил Владимир Вербицкий.
Как РБК Юг сообщал ранее, по итогам 2016 года компания Global Traffic Scorecard поместила Краснодар на седьмое место в Европе среди «пробочных» городов. В мировом рейтинге пробок кубанская столица заняла 21 месте, на 5 позиций улучшив свои показатели по сравнению с 2015г. По оценкам экспертов INRIX, в течение года среднестатистический краснодарский водитель проводит в пробках 56 часов. Среди российских городов столица Кубани занимает четвертую строчку, опережая Санкт-Петербург (52,7 часа).
Напомним, по данным УВД кубанской столицы к 2017 году население Краснодара превысило 1,3 млн человек, рост с 2010г. составил 76%. По данным городских властей, в 2010г. в краевом центре численность граждан РФ, состоящих на учете по месту жительства и пребывания, составляла 744,8 тыс. человек. Порог в 1 млн жителей город преодолел еще в 2013г., а по сравнению с 2016г. количество жителей увеличилось на 90,5 тыс. человек (+7,3%).
О том, что фактическое население Краснодара превышает 1,2 млн человек, власти города говорили еще в 2015г. При этом, по официальным данным на тот год численность населения кубанской столицы составляла 829,7 тыс. человек, а в 2012г. – 851,2 тыс. человек.