Перейти к основному контенту
Недвижимость Юга⁠,
0

Эксперт: выставки недвижимости в кризис только набирают популярность

Организатор выставки «Мое жилье», исполнительный директор управляющей компании «МВ» Станислав Васильев рассказал в интервью ИА "РБК-Юг" о том, что волнует застройщиков в кризис и чем привлечь посетителей на выставки.
Станислав Васильев.
Станислав Васильев. (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Станислав, в Краснодаре в сентябре-октябре  пройдет сразу несколько выставок и форумов для застройщиков. Одна из них - ваша собственная, "Мое жилье". С чем связана такая активная выставочная активность среди застройщиков? Ведь на дворе кризис, пиар-бюджеты снижаются...

Если говорить о застройщиках, то выставки, наоборот, в кризис стали более популярны. Продажи сократились, люди стали еще более осторожно подходить к вопросу покупки квартиры, выбору ипотечной программы. А выставка - это всегда некая квота доверия к застройщикам. Выставки проходят при участии администрации. Бизнес это понимает и стремится участвовать в таких мероприятиях.

Есть и другая сторона - сейчас условия на рынке таковы, что участие в выставке выходит дешевле, чем организация собственной рекламной кампании по какому-то конкретному объекту. В условиях, когда продажи и выручка падают - это важно. Тем более, что с выставки вы всегда получаете отдачу, если отдел продаж хорошо отработает, то это будут гарантированные сделки. Люди, которые не хотят покупать квартиру, не идут на выставку. Таким образом приходят туда 100% потенциальные покупатели. Это точечное попадание.

И это понимают не только застройщики, но и банки, которым также важно общаться с клиентами, рассказывать о существующих программах, и администрации, которая у нас открывает городской консультационный центр по государственным программам и иным вопросам, и даже управляющие компании, которым важно, чтобы жильцы домов к ним хорошо относились.

Сколько участников вы привлекли на выставку со стороны бизнеса? Это преимущественно крупные или мелкие застройщики?

Нашей выставкой, которая будет проходить 18-20 сентября, заинтересовались, в основном, крупные застройщики. Вообще мелкому и среднему бизнесу тяжелее участвовать в таких выставках. Им сложнее найти человека, который сможет отработать на выставке, сложнее найти деньги на рекламу и продвижение. Но для посетителей это, наверное, даже хорошо. Все же у крупных застройщиков в условиях кризиса больше шансов в срок завершать свои объекты и сдавать дома. То есть представлены самые надежные участники рынка.

Какие проблемы беспокоят бизнес в строительной сфере сегодня?

Как раз этот вопрос мы и планируем обсудить в рамках дискуссионной панели - деловой части мероприятия. Выставка - это всегда возможность общения для бизнеса. Точка, где все заинтересованные стороны могут собраться и обсудить проблемы. Особенно в кризис важно налаживать контакты. Самая громкая тема сейчас - это возможная отмена долевого строительства. То, что всех беспокоит. Также будут фигурировать темы падения продаж, вопросы финансирования, проблемы при оформлении документации на строительство, стоимость подключения к коммуникациям. Все это волнует бизнес.

Если говорить о другой части участников выставки — посетителях. Какой поток людей вы ожидаете?

Мы рассчитываем, что в совокупности за все дни выставки придет около 15 тыс. человек. Для этого результата мы делаем большую рекламную кампанию, особенно активно задействуем Интернет. Задействуем также и рекламные плоскости города, экраны и пилоны, лифты, ул. Красную. Мы заняли довольно много площадей.

Также привлекаем людей розыгрышами призов. Каждый час у нас будет розыгрыш от мебельного центра "Снежная Королева" сертификата на мебель, каждый день от производителя стройматериалов фирмы Knauf сертификата на строительные материалы, разыграем также годовую карту фитнес-клуба KingFit в рамках фотоконкурса в Instagram.

В целом для нас это - пилотная выставка в новом формате b2c и для нас важно участникам и посетителям продемонстрировать это. Презентовать то, что теперь будет происходить на Зиповской,5.

На выставке будет и зона правовой помощи. Как вы думаете, что людям сегодня интереснее всего увидеть: интересные по цене предложения от застройщиков и банков или же упор скорее на правовые вопросы? Ради чего в первую очередь приходят посетители?

Гвоздь программы — это, конечно, покупка жилья. Но основной упор мы делаем на удобство. Все застройщики, у которых можно купить квартиру, находятся в одном месте. Вам не надо обзванивать кучу компаний, вы можете обойти всех за 40 минут, сопоставить цены, предложения и сделать выбор. Правовой вопрос тут же встает после выбора. При этом услуги юриста это дорого и нужно все равно хоть чуть погрузится в вопрос самому. Поэтому правовые лектории тоже оказались востребованы.

Вы говорили что выставка будет не только давать площадку для застройщиков, банков и юристов, но и будет выделена часть под семинары и мастер классы по отделке жилья и дизайну. Для этой зоны вы привлекаете не совсем типичный для таких выставок бизнес — стройматериалы, компании занимающиеся отделкой и т. п. Насколько активно участники этого бизнеса отреагировал на ваше предложение?

Надо сказать, что такого формата в Краснодаре еще не было. Это действительно будет наша оригинальная идея. Да, в начале, когда мы только начали поиск компаний для этой секции с их стороны чувствовалось некое непонимание. Но это мы преодолели. Мы постарались привлечь крупных производителей материалов. Например, компании Knauf также важно дойти до конечного потребителя, как и застройщикам, пообщаться с ними, привлечь его своей продукцией.

Компании Bomond, студия дизайна Романа Емельянова, это тоже наши партнеры по мастер-классам. Потому что когда квартира выбрана, оформлена, то ремонт становится очень актуален. И мы хотим давать посетителям пакетное предложение всего за одно посещение выставки. Для этого в павильоне мы делаем много зон для отдыха, чтобы было комфортно и выбирать и принимать решение и ждать нужного мастер-класса.

Как часто вы планируете проводить выставку "Мое жилье"? Это будет ежегодное событие или оно будет повторять несколько раз в год?

"Мое жилье" будет проходить два раза в год - осенью и весной. Это связано с сезонностью в крае. Осень — это уборка урожая. У аграриев появляются деньги. которые они хотят куда-то вложить, в том числе и в недвижимость. Плюс осенью деньги идут из туристического сектора после завершения курортного сезона. Весной активность людей связана с учебным годом, люди покупают квартиры перед поступлением ребенка в вуз, или после окончания вуза. Таким образом мы считаем, что такая периодичность выставки самая удачная для рынка недвижимости.

Возросла ли стоимость организации подобных выставок в условиях кризиса, и сохранилась ли рентабельность на докризисном уровне?

Цена поставщиков растет и, естественно, бюджет выставки меняется. И сама структура бизнеса меняется, меняется принцип поиска информации у людей. Нужно приготовится работать эффективней в 2-3 раза с рентабельностью меньше чем когда-либо. В нашем бизнесе, самые серьезные расходы связаны с рекламой. Поэтому мы тут больше всего и экспериментируем, чтобы снижать расходы используем все, что есть нового в сфере интернета и изучаем поведение потребителей, подстраиваемся под него. Это нетрадиционно для рекламных кампаний выставок. И конечно шлифуем проектное управление внутри компании между подразделениями, автоматизируем процесс работы с клиентами, заказами услуг через интернет, это тоже позволяет снижать расходы.

Проблемы и перспективы развития строительного рынка Юга будут обсуждаться в Краснодаре 18-20 сентября в ходе деловой программы выставки-ярмарки недвижимости "Мое жилье". В рамках выставки пройдет Форум профессионалов с пленарным заседанием на тему: «Как спасти строительную отрасль в кризис: не мешать или подержать?». К участию приглашены руководители строительных организаций, риэлторских компаний, банков, юридических, консалтинговых и страховых агентств, представители власти.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:42
Все новости Краснодар
Удалось ли Трампу на самом деле примирить Конго и Руанду Политика, 07:01
FT сообщила о планах SpaceX Маска стать самым дорогим стартапом в мире Политика, 06:51
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19