Лента новостей
Все новости Краснодар
100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 13:47 Счетная палата выявила нарушения при строительстве трассы в Приморье Бизнес, 13:29 Суд Москвы взыскал с Apple более 660 тыс. руб. из-за неисправных iPhone Технологии и медиа, 13:20 На Кубани в 2018г. лимит по кредитным картам вырос почти на 10% Краснодар, 13:18  Соперники Нетаньяху объединились перед парламентскими выборами Политика, 13:15 IAAF допустила 21 российского легкоатлета к международным соревнованиям Спорт, 13:12 В результате стрельбы в Мюнхене погибли два человека Общество, 13:08 Песков заявил о нормализации ситуации с дизентерией в детсадах Москвы Общество, 13:02 В Samsung S10 появился встроенный криптовалютный кошелек Крипто, 12:56 На краснодарском «КМУС-2-Строй» ввели конкурсное производство Краснодар, 12:52  Основателю Baring Vostok Майклу Калви предъявили обвинение Общество, 12:51 «Газпром нефть» перестала быть владельцем «Лахта Центра» Бизнес, 12:47 Как превратиться из региональной компании в лидера рынка Партнерский материал, 12:45 Премия Brit Awards — 2019: треки победителей Стиль, 12:44
Недвижимость Юга ,  
0 
Кубанским строителям предложили объединяться для создания инфраструктуры
Впредь власти будут требовать от девелоперов только комплексного подхода к освоению территорий. Тем, кто в одиночку не может вкладываться в создание инфраструктуры и благоустройство, предложили объединяться.
Фото: tvkrasnodar.ru

Власти Краснодарского края и г.Краснодара заявили о том, что все новые девелоперские проекты в регионе впредь должны быть основаны на комплексном освоении территории. Такой подход обязывает застройщиков возводить не только дома, но и проводить полное благоустройство и озеленение территории, а также строить социальную инфраструктуру: школы, поликлиники, детские сады, создавать общественные пространства и т.д. 

Как заявил вице-губернатор Юрий Гриценко во время дискуссионной панели в рамках выставки  YugBuild,  ​ девелоперам Краснодара   придется забрать на себя часть нагрузки по развитию инфраструктуры города, так как темпы строительства опережают возможности бюджета города на десятки лет.

По данным вице-губернатора, в прошедшую пятницу чиновники администрации края провели встречу с 30 крупными застройщиками Краснодара и предложили им пойти по пути Москвы, где был создан Клуб инвесторов столицы, поддерживающих развитие города.

"Цифры получаются небольшие для застройщиков и катастрофические для бюджета города. Мы посчитали сумму, которую должны потратить застройщики, чтобы построить в городе инфраструктуру, соответствующую количеству квадратных метров жилья. У нас получилось, что это увеличит стоимость 1 кв м. на 1-2 тыс. руб. Да, это повышение цены, но не критическое. Надо понимать, что застройщики не платят столько налогов, во сколько потом городу обходится строительство дорог, озеленение, соцобъекты", - сказал Гриценко.

Ограниченные возможности бюджета города подтвердил и мэр Краснодара Владимир Евланов. "Есть мнение, что город имеет какие-то средства, чтобы строить подводящие дороги, магистральные сети и т.д. Я хочу сказать, что у города нет средств на это. У всех, кто покупает землю, возникает желание строить там жилье, но все должны теперь понимать, что все дороги и вся социальная инфраструктура также будет  ложиться на тех, кто строит", - сказал мэр.

В том, что объединение усилий застройщиков Краснодара при комплексном освоении территорий - это единственный способ для города продолжить качественное развитие, убежден и директор департамента архитектуры и градостроительства Краснодара Игорь Медведев​. По словам чиновника, объединившись для создания единых крупных инфраструктурных объектов и проектов планировок застройщики потеряют меньше своих площадей, так как будут создаваться укрупненные школы, сады и пр.

"Нам предстоит нелегкая работа убедить застройщиков перейти к совместному комплексному освоению территорий. Но так территория будет осваиваться эффективнее. Однако для того, чтобы это было возможно, сперва немало работы предстоит самой администрации города. Нам придется устранить разночтения ПЗЗ и Генплана, завершить его корректировку. Эта работа будет завершена до конца текущего года", - сказал Медведев.

Сами застройщики в целом с такой постановкой вопроса согласны. Директор по строительству ООО "ЮгСтройИнвест Кубань" Игорь Кобзев отметил, что компания, создавая инфраструктуру, в том числе повышает уровень продаж своего жилья. "Для нас строительство социальных объектов - это важно и нужно. У нас покупают квартиры молодые семьи. А чтобы выигрывать в финансовом плане мы постоянно оптимизируем проекты, повышаем их технологичность", - сказал Кобзев.

Похожее  мнение и у президента  ГК «Европея» Ризвана Исаева, который заявил, что инфраструктура - это основа экономики проектов компании. "Если мы не будем строить инфраструктуру высокого уровня, то стоимость жилья будет ниже. Просто это другой уровень девелопмента, другое понимание", - сказал Исаев. Эколог и общественный деятель Александр Водяник также отметил, что одним из способов повышения привлекательности территории и увеличения ее капитализации является грамотное озеленение. При этом по его словам,  в крупных городах Европы и Америки власти вкладываются в озеленение не более чем на 20%. Остальное берут на себя управляющие компании, которые получают с капитализации участков прибыль.

В целом о том, что комплексная застройка увеличивает капитализацию территорий, урбанисты говорят давно. По их мнению, на комплексном развитии и  создании инфраструктуры может в итоге зарабатывать и девелопер, и муниципалитет. "Девелоперы в мире зарабатывает на услугах и сервисах, а не только на самом строительстве. Это способ качественного развития города. А муниципалитет, прокладывая дороги и развивая инфраструктуру, капитализирует территорию. Власти после могут поднимать налоги на эту землю, продавать ее за большую цену", - сказала архитектор, урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская.

Гендиректор института «Урбаника» Антон Финогенов добавил к мнению коллеги, что после того, как он впервые посетил Краснодар,  у него сложилось мнение, что город нуждается в перезапуске градостроительной политики. "Сюда едут люди со всей страны. Это вызывает транспортные проблемы и прочее. Но все равно от города остается благоприятное впечатление. Надо обращать больше внимания на те районы, которые сейчас не застроены плотно. С нуля всегда проще создать успешный микрорайон", - сказал Финогенов.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. власти Краснодара объявили о начале масштабной переработки Генерального плана на открытой основе (с привлечением экспертов и горожан). Техническое задания для внесения изменений в Генплан планируется сформировать к середине 2016 года. Обсуждение Генплана ведется на странице "Открытый Краснодар. Генеральный план города".