Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
На Кубани в мае 2020г. продолжил сокращаться средний размер автокредита Краснодар, 11:25  Telegram Open Network Павла Дурова прекратит поддержку тестовой сети Крипто, 11:24 ЦИК обсудит с регионами возможность многодневного голосования на выборах Политика, 11:17 Во Владивостоке таможенники задержали радиоактивный вертолет из Германии Общество, 11:16 На финал Кубка Украины по футболу назначена женщина-арбитр Спорт, 11:15 В Подмосковье выявили минимум заболевших COVID-19 с 11 апреля Общество, 11:13 Как быстрее запускать онлайн-проекты РБК и #CloudMTS, 11:07 Лишенный сана схиигумен Сергий ответил на письмо митрополита Общество, 11:06 Росстат вычислил регионы России с самыми дешевыми новостройками Недвижимость, 11:02 На Кубани число вылечившихся от коронавируса за сутки выросло в 9 раз Краснодар, 10:52  Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 10:43 Онищенко заявил о недопустимости запретов при второй волне коронавируса Общество, 10:41 Советника Рогозина Ивана Сафронова обвинили в госизмене Общество, 10:40 В России за сутки умерли 198 человек с COVID-19 Общество, 10:35
Краснодар ,  
0 

Программа по утилизации авто не спасет южный рынок от падения продаж

Чтобы стабилизировать ситуацию на отечественном авторынке, 1 сентября в России стартовала новая программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры Краснодарского края и Ростовской области считают, что эта инициатива не поможет спасти региональные рынки от резкого падения продаж новых авто. Эксперты прогнозируют, по итогам года рынок "просядет" в среднем на 10-15%.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Чтобы стабилизировать ситуацию на отечественном авторынке, 1 сентября в России стартовала новая программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры Краснодарского края и Ростовской области считают, что эта инициатива не поможет спасти региональные рынки от резкого падения продаж новых авто. Эксперты прогнозируют, по итогам года рынок "просядет" в среднем на 10-15%.

Основатель стартапа «Автомобильный геомаркетинг» аналитик Сергей Алферов считает, что остановить падение продаж программа не сможет, но даст небольшой рост к концу года. «Может быть кривая продаж пойдет вверх, но не более чем на 2-3%. 4 месяца — это очень небольшой срок для того, чтобы дать реальный толчок к росту на рынке. Я думаю, что в итоге программу продлят как минимум до марта», - рассказал Алферов агентству.

Он также отметил, что рынок на Юге «проседает» сильнее, чем в среднем по стране. «Я прогнозирую, что год закончится для Кубани 15% падением продаж, при том что в среднем по стране этот показатель колеблется в пределах 11-12%», - отметил Алферов. При этом эксперт добавил, что стимулировать продажи будут стараться и сами дилеры, создавая привлекательные условия для клиентов. В сочетании с компенсацией за утилизацию выгода для потребителя может достигать 100 тыс. руб.

С ним согласен руководитель отдела продаж Ford "Темп Авто" Александр Чумаков. По его словам компания уже разработала предложения для клиентов, общая выгода по которым вместе с утилизационной компенсацией составит от 90 до 167 тыс. руб. Однако, эксперт также дает неблагоприятный прогноз по рынку. «По Ростовской области годовое падение составит около 14%. Конечно, все будет зависить от общей ситуации на рынке. Немало негатива вносит сложившаяся геополитическая обстановка и падающий курс рубля», - прокомментировал Чумаков.

В то же время, руководитель отдела продаж ААА Моторс Hyundai Дараган Сергей рассказал агентству, что условия программы пока до конца не ясны и то, насколько дилеры активно будут участвовать в ней, зависит от нескольких факторов. «Если программа 2014г. будет проходить также, как и предыдущая, то вряд ли стоит ожидать, что дилеры массово ее поддержат. Так как с некоторыми из них Минтранс очень долго рассчитывался за программу 2010г.», - отметил собеседник агентства.

Новая программа утилизации 2014г. рассчитана на 4 месяца до конца года. В ней могут принять участие владельцы любых авто старше 6 лет. Сумма компенсации составит от 40 тыс. руб. за легковую машину и до 350 тыс. руб. за грузовики. По trade-in (обмен б/у авто на новый) скидка составит от 40 до 300 тыс. руб.

По данным Автостата, на сегодня в парке легковых автомобилей России насчитывается более 20 млн. машин старше 10 лет, что составляет около 51% парка. Предыдущая программа утилизации позволила автомобильному рынку сменить вектор – со снижения объемов на рост. За 2010-2011гг. в России было выдано 600 тыс. утилизационных свидетельств. Сумма компенсации составляла 50 тыс. рублей, в программе могли участвовать легковые автомобили старше 10 лет.

Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. рынок новых автомобилей на юге страны упал: в Краснодарском крае продажи машин сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, в Ростовской области — на 11,8% - до 27,7 тыс., на Ставрополье — на 15,8% - до 16 тыс. авто по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. При этом падение общероссийского рынка оставило 8,9%.