Дороги Кубани вошли в число самых опасных в России
Рейтинг составил межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог". Кубань в нем вновь оказалась в хвосте, потеряв за последние полгода 4 позиции, оказавшись таким образом на 39 месте из 45 возможных.
По данным центра, в крае за 2014г. в ДТП, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог, погибли 211 человек, также более 1 тыс. были ранены. При этом, лучшей в рейтинге оказалась Калининградская область, там 56 погибших в ДТП и 247 раненых.
Отметим, что самые опасные дороги - в Московской области (532 погибших, 3,2 тыс. раненых). Кроме того в "красной сотне" рейтинга оказались и соседи Кубани в ЮФО - Волгоградская (124 погибших 1,1 тыс. раненых) и Ростовская области (157 погибших и 1,5 тыс. раненых).
"Новый рейтинг безопасности российских дорог показал, что в 2014г. особых улучшений дорожной безопасности в стране не произошло. Колебания регионов в рейтинге свидетельствуют о стихийности в работе по снижению аварийности. Также по протяженности автомобильных дорог наша страна занимает 5 место в мире, уступая Китаю, у которого несмотря на существенно меньшую территорию протяженность трасс в три раза больше российских", - прокомментировал координатора МОЦ «За безопасность российских дорог» Михаил Соколовский.
Напомним, в августе 2014г. ГИБДД края признала, что дороги Кубани не справляются с ежегодным летним наплывом туристов. В этот же период традиционно в два раза увеличивается количество ДТП в крае. Выход из ситуации дорожники и полиция видят в развитии альтернативного транспорта, ж/д сообщения.
Напомним, власти Краснодарского края в 2015-2017гг. планируют направить 50,6 млрд руб. на развитие сети автомобильных дорог региона. Однако за счет этих средств удастся произвести капитальный ремонт только 930 км дорожного полотна. При этом каких-то кардинальных изменений в качестве автотрасс не произойдет. В частности, программа позволит снизить долю дорог, которые не соответствуют нормативам, всего с 33,95% до 31,95%. А долю трасс, работающих в режиме перегрузки, и того меньше - с 15,57% до 15,51%.
Однако в регионе планируется реализация крупных проектов, призванных разгрузить трассы. В частности, сообщалось о планах по строительству новой дороги, которая позволит пустить в объезд Анапы транзитный транспорт, следующий в сторону Крыма и обратно. Кроме того, планируется создание дублера трассы "Джубга-Сочи".