Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Хафтар прибыл в Берлин для участия в конференции по Ливии Политика, 23:31 Президент Ливана потребовал навести порядок в Бейруте на фоне протестов Общество, 23:06 Принц Гарри и Меган Маркл откажутся от титулов и вернут деньги в казну Политика, 22:43 Овечкин вошел в десятку лучших снайперов в истории НХЛ Спорт, 22:33 Самолет Utair совершил вынужденную посадку в Ханты-Мансийске Общество, 22:27 В Петербурге арестовали обвиняемого в избиении своих детей мужчину Общество, 22:09 Медведев раскрыл порядок обсуждения отставки правительства с президентом Политика, 21:38 «Манчестер Сити» упустил победу из-за автогола на последних минутах Спорт, 21:33 Более 100 человек пострадали в ходе столкновений с полицией в Бейруте Политика, 21:31 Facebook извинился за перевод имени Си Цзиньпина как «гадюшник» Общество, 21:22 WSJ узнала о разработке Amazon способа оплаты по ладони Технологии и медиа, 21:09 «Лацио» одержал 11-ю победу подряд в чемпионате Италии по футболу Спорт, 21:04 Российские военные сообщили об атаке десятков боевиков на сирийскую армию Политика, 20:58 Бывшая жена Абрамовича сыграла свадьбу с греческим миллиардером Общество, 20:56
Краснодар ,  
0 

Аэропорт Краснодара дошел до мастер-плана: что вошло в первый этап

Завершились работы по формированию мастер-плана строительства нового аэровокзала в Краснодаре. Согласно предварительным расчетам, стоимость объекта и сопутствующей инфраструктуры составит почти 25 млрд рублей. Об этом рассказал управляющий директор аэропорта Краснодара Дмитрий Кириченко на аппаратном совещании в мэрии кубанской столицы. 

Предполагается, что вложения инвестора составит 16 млрд рублей, 4,6 млрд руб. выделит федеральный бюджет, более 3,3 млрд руб. выделят из бюджетов Кубани и Краснодара. Пока что это приблизительные оценки.

По словам Кириченко, в рамках мастер-плана определены четыре группы объектов. Основной из них — непосредственно сам аэровокзальный комплекс. Его площадь будет в семь раз больше, чем у нынешнего здания — 70 тыс. кв. метров вместо 12 тыс. кв. метров. Также выше его пропускная способность — нынешний аэропорт Краснодара максимально может обслужить до 1100 пассажиров в час, новый комплекс позволит пропускать до 2600 человек в час. Пока что аэропорт Краснодара отстает по обеспеченности терминалами от аэропортов с аналогичным пассажиропотоком в 2-4 раза.

Планируется, что в 2023 году завершится строительство новых федеральных объектов: перрона и рулежных дорожек, что позволит увеличить количество принимаемых судов с 12 до 21. В рамках инвестиционного проекта построят новую вышку, объекты радиотехнического обеспечения. Также в проект включено строительство участка дороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин, которую подведут к новому аэровокзальному комплексу.

Всего для строительства объектов приказами Росавиации было изъято путем выкупа 370 га земли. Новый комплекс объединит четыре транспортных потока: авиа, ж/д, общественный транспорт и личные авто.

Следующим этапом будет обсуждение проекта нового комплекса и первых этапов его строительства. Как подчеркнул мэр города Евгений Первышов, развитие аэропорта Краснодара является приоритетом, так как нынешнее здание устарело и уже не отвечает текущим запросам.

«Мы должны максимально поддержать инвестора. И мы эту работу проводили и продолжаем — прошел ряд мероприятий и на форуме в Сочи, отработала земельно-правовая документация в части приведения в соответствие нормативов, которые нам надо было внести в Генплан и ПЗЗ, проведена работа в плане изъятия земельных участков», — прокомментировал Первышов на планерке.

Как планировали реконструировать аэропорт Краснодара

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминала внутренних линий. В результате выполненных работ пропускная способность аэровокзала возросла в 2 раза — с 500 человек в час до 1000. Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.

Позднее, в 2015 году объявлялось, что выбран генеральный проектировщик нового аэровокзального комплекса — немецкая архитектурная компания Assmann Beraten + Planen. Подрядчику предстояло подготовить проект будущего терминала, а также прилегающих к нему территорий и разработать генеральный план.

В строительство терминала площадью около 45 тыс. кв. м, который будет почти в два раза больше существующего, планировалось инвестировать около 8 млрд руб. Пропускная способность нового аэровокзала должна составить 1500-1600 пассажиров в час.

В конце сентября 2017 года АО «Международный аэропорт Краснодар» подало иск в Арбитражный суд Краснодарского края на ООО «Ассманн Бератен + Планен». От проектировщика требовали вернуть 29,38 млн рублей, полученных им в виде необоснованного обогащения.

В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи презентовали макет нового аэровокзального комплекса в составе транспортного хаба.

«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон.

На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — рассказывал РБК Краснодар генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.

Тогда озвучивалось, что строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.

В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.