Система "умных" светофоров заработает в Краснодаре в 2016г.
По словам Жаркова, уже приобретено необходимое программное обеспечение и к началу 2016г. МКУ "Центр управления дорожного движения" заработает в полную силу. Он отмечает, что аналогичная система "умных" светофоров уже работает в Москве и Петербурге. Такие светофоры сами будут регулировать переключение сигналов в зависимости от потока транспорта.
"В режиме реального времени будет просчитываться пропускная способность дорог и перераспределяться транспортные потоки в зависимости от заторов в той или иной части города. Это решит ряд актуальных на данный момент транспортных проблем", - рассказал Жарков.
Также для улучшения транспортной обстановки в Краснодаре, по словам Жаркова, идет постоянное увеличение числа видеокамер. Так, мэрия города отправила заявку в краевую администрацию на установку 150 новых камер, причем кроме отслеживания нарушений скоростного режима водителями, они будут также следить за соблюдением правил парковки, переездом через стоп полосу, выездом машин на перекресток на красный свет, а также на полосы общественного транспорта.
При этом собеседник агентства исключил возможность повторения ситуации, которая возникла ноябре-октябре 2013г. на ул. Северной (ошибка камер), так как за работой всех видеокамер в Краснодаре и крае теперь отвечает ГБУ КК «Интеллектуальные системы Кубани». Таким образом обслуживание камер централизовано в одних руках.
Также Жарков отметил, что в Краснодаре продолжится работа по выделению полос для общественного транспорта. "Все мы помним историю с ул.Северной. Без оценок тех решений, которые были приняты позже по поводу выделенной полосы, скажу, что мы проводили мониторинг. Выяснилось, что за час общественным транспортом по ул. Северной перевозится порядка 8,5-9 тыс. человек, тогда как остальными видами транспорта перевозится до 3 тыс. человек. Вывод о том, что эффективнее очевиден", - сказал Жарков.
Собеседник агентства уточнил, что всегда решения в пользу общественного транспорта вызывают негатив у некоторых автовладельцев, однако другого пути для развития города нет. "Улицы города не могут справится с постоянно растущим потоком автомобилей. В итоге придется чем-то жертвовать. Развитие общественного транспорта, создание сети платных парковок в центре города - это верный путь организации движения в городе", - отметил спикер.
Напомним, власти Краснодара планируют в 2015г. увеличить количество машиномест на муниципальных платных парковках. Таким образом к концу текущего года общее количество парковочных мест должно составить 5 тыс. По данным на начало февраля, в городе функционируют 69 платных парковок на 3тыс. 230 машиномест.