Руководство частного полигона ТБО на Кубани обвиняет власти в рейдерстве
4 апреля Арбитражный суд Краснодарского края рассмотрит иск администрация Славянского района Кубани к ООО «Экологический полигон». Районные власти намерены через суд признать за собой право собственности на постройки на территории частного полигона твердый бытовых отходов.
Иск о признании объектов недвижимости на территории «Экологического полигона» самовольными постройками и признании на них права собственности муниципалитета был подан в Арбитражный суд Краснодарского края еще в июне 2014г., однако судебное разбирательство неоднократно откладывалось. В 2015-2017гг. краевой арбитраж несколько раз приостанавливал и и возобновлял производство по этому делу. В итоге вынесение решения было назначено на 4 апреля 2017г.
«Администрация Славянского района всячески затягивает исполнение решения городского суда Славянска-на-Кубани о заключении с нами договора аренды. Одновременно местные чиновники пытаются через арбитраж отсудить у нас постройки на территории полигона ТБО, чтобы получить их в свою собственность. Мне кажется, трактовку таким действиям должны давать уже правоохранительные органы. На мой личный взгляд, это похоже на обыкновенное рейдерство. О каких инвестициях в экономику Кубани может идти речь, когда чиновники подобным образом решают проблемы не местных жителей, а своих приближенных?» – прокомментировал РБК Юг директор ООО «Экологический полигон» Виталий Калинкин.
В «Экологическом полигоне» считают, что кризис искусственно создается в интересах потенциального конкурента – ООО «Чистый город», владельцами которого являются родственники бывших и действующих местных чиновников. Эта компания также занимается сбором и вывозом ТБО, однако собственного полигона у нее нет.
С 2013г. руководители «Экополигона» неоднократно обращались в правоохранительные органы и органы власти, в т.ч. к губернатору региона Вениамину Кондратьеву, который ранее уже давал распоряжения решить «мусорную проблему» в Славянском районе.
«Несмотря ни на что, администрация района продолжает чинить нам препятствия в работе. В настоящее время жалоба по поводу ситуации с полигоном ТБО в Славянском районе находится в Генеральной прокуратуре, мы надеемся на ее объективное рассмотрение», – заключил Калинкин.
Ранее в администрации Славянского района РБК Юг рассказывали, что отходы, которые «Чистый город» собирает в Славянске-на-Кубани и нескольких соседних поселениях, вывозятся в Красноармейский район. По словам чиновников, мусор отправляется в соседний муниципалитет, т.к. ООО «Экополигон» не включено в Государственный реестр, и у компании нет установленных тарифов на утилизацию и обезвреживание отходов.
История конфликта
Реализацией проекта мусоросортировочного комплекса с усовершенствованным полигоном в Славянском районе занималось ООО «Экологический полигон», учредителем которого выступили АНО «Центр межрегиональных связей» и администрация муниципального образования Славянский район. Компании был передан в аренду участок в 12 га сроком на 49 лет, выданы разрешения на строительство.
Первая очередь полигона ТБО в Славянском районе площадью 1,2 га начала работу в 2012 году. Все построенные объекты получили разрешения на ввод в эксплуатацию и положительное разрешение экспертизы Госстройнадзора. Общие инвестиции в проект составили более 100 млн руб.
Осенью 2013г. решением Славянского районного суда был признан недействительным договор аренды на 12 гектаров. Затем в краевом арбитражном суде администрация Славянского района пыталась признать недействительным разрешение на ввод в эксплуатацию объектов полигона, но иск не был удовлетворен. В заключении нового договора аренды «Экополигону» было отказано.
В 2015г. городской суд удовлетворил иск «Экополигона» о признании незаконным отказа в предоставлении участка, это подтвердил и Краснодарский краевой суд. Затем крайсуд отменил оба решения и направил дело на новое рассмотрение.
В июне 2016г. Славянский городской суд обязал мэрию предоставить участок в аренду, однако в декабре местные власти предложили «Экополигону» заключить договор сроком всего на 3 месяца, не предполагающий автоматического продления.