Точечная «хирургия»: как мэрия будет бороться с пробками в Краснодаре
Глава Краснодара Евгений Первышов в ходе ежегодного отчета рассказал об основных направлениях программы развития транспортной инфраструктуры города до 2035 года.
По его словам, в настоящее время их три: непосредственно развитие транспортной инфраструктуры, развитие общественного транспорта и организация дорожного движения.
Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2017 года НИУ «Высшая школа экономики» выиграла тендер на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. На эту работу из городского бюджета выделялось 51,4 млн рублей. Завершить разработку программы, которая состояла из пяти этапов, планировалось к 30 ноября 2018 года.
Победителю конкурса предстояло разработать актуальную модель работы транспорта Краснодара, провести анализ работы инфраструктуры, подготовить технические решения для разработки проектов организации дорожного движения, а также создать схемы движения общественного транспорта с учетом развития.
По словам Первышова, в рамках направления по совершенствованию организации дорожного движения, эксперты ВШЭ предложили властям города внести изменения на 30 перекрестках города, увеличив эффективность движения транспорта на них на 40-90%.
«Если сейчас у нас в час проезжает через перекресток около 500 машин, то, внеся изменения, мы увеличим пропускную способность до 1000 автомобилей», — отметил Евгений Первышов.
Восемь предложений на перекрестках города будут реализованы уже в 2019 году. В частности, речь идет о перекрестках улиц Дзержинского/Стахановской и Дзержинского/Кореновская. После оптимизации этих участков пропускная способность на них должна увеличиться на 70-90%.
Особо внимание глава города также уделил перекрестку ул. Ставропольской и Старокубанской. Так, он заявил, что решено отказаться от проекта строительства трехуровневой развязки на этом участке в связи с его слишком высокой стоимостью (6,7 млрд рублей) и воспользоваться рекомендациями НИУ ВШЭ.
Стоимость проекта по его оптимизации составит около 30 млн рублей — эти затраты сопоставимы с ремонтом бывшего «Зиповского кольца». После внесения изменений пропускная способность этого перекрестка должна будет увеличиться на 40%.
Проблемное Старокубанское кольцо
Кольцо в районе Старокубанской и Ставропольской — одно из самых проблемных мест на дорогах Краснодара. Оно принимает транспортные потоки из Комсомольского микрорайона, Гидростроя и пос.Пашковского. Численность населения этих районов по данным на 2016 год превышала 216 тыс. человек. Существующая схема движения уже давно не справляется с потоком автомобилей и каждый день здесь образуются большие заторы.
Проект по строительству развязки на Старокубанском кольце впервые был представлен на форуме «Сочи-2014». Стоимость проекта тогда была оценена в 6,7 млрд руб. В 2015 году на форуме проект снова презентовали. Макет предусматривал три уровня движения на указанном перекрестке. При этом разработчики планировали оставить трамвайное полотно на существующем сейчас уровне, предусмотрев также подземный и надземный уровни движения для автотранспорта.
В ноябре 2015 года стало известно, что реализация проекта отложена на неопределенный срок. Занимавший на тот момент пост главного архитектора Краснодара Игорь Мазурок заявлял, что на реализацию проекта не были выделены деньги из краевого бюджета.
В июне 2016 года глава Кубани Вениамин Кондратьев поручил изыскать средства на строительство развязки на Старокубанском кольце в Краснодаре. Ее стоимость на тот момент оценивалась в 6,1 млрд рублей. Планировалось, что проект завершат к 2024 году, однако он так и не был реализован.