Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Плюс 3 рубля: почему в Краснодаре снова подорожал общественный транспорт

С 20 апреля в Краснодаре вырастет стоимость проезда в общественном транспорте — с 23 до 26 рублей. Эксперты называют ежегодный рост тарифов экономически оправданной и неизбежной мерой
Фото: МУП «КТТУ»
Фото: МУП «КТТУ»

Управление цен и тарифов администрации Краснодара определило уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте. С 20 апреля стоимость одной поездки  составит 26 рублей — как на транспорте МУП «КТТУ», так и на автобусных маршрутах коммерческих перевозчиков.

При этом все существующие льготы на проезд в транспорте Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления будут сохранены, заверил руководитель предприятия Александр Грачев. Также сохранится скидка при оплате транспортной картой — стоимость проезда для будет 24 рублей (по карте школьника и студента — 12 рублей).

По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, повышение цен необходимо для обеспечения стабильной работы и развития общественного транспорта.
«Новый тариф даст возможность главному городскому перевозчику — Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению — и коммерческим перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок горожан с учетом растущих расходов на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Кроме того, это будет способствовать финансовому оздоровлению КТТУ», — отметил Архипов.

Индексация тарифов проводится ежегодно. В последний раз стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте Краснодара поднимали в конце 2016 года ​— с 20 до 23 рублей, начиная с 1 января 2017 года
В декабре 2015 года проезд на муниципальном транспорте подорожал с 17 до 20 рублей.

Осознанная необходимость

Как пояснил РБК Краснодар вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский, новый тариф является экономически обоснованным. Исходя из текущей стоимости проезда, индексация на 3 рубля является следствием повышения цен на горючесмазочные материалы, электроэнергию и пр. Кроме того, дополнительно 1 рубль с каждой поездки пойдет на повышение рентабельности работы МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», добавил Вороновский.

«Конечно, для того, чтобы транспортному предприятию работать устойчиво, ему нужна прибыль. Поэтому экономисты посчитали, что нам тариф нужно увеличить — незначительно, но это нужно для того, чтобы сохранить предприятие, чтобы оно не было банкротом», — рассказал вице-губернатор Краснодарского края.

Член правления Ассоциации Регионального объединения работодателей «Союз транспортников Кубани» Иван Петров также считает экономически обоснованным повышение тарифа для автобусов и маршруток.

Стоимость дизельного топлива, на котором ездит большинство автобусов, выросла на 13%, запчасти подорожали на 10 – 17%, напомнил он.
«Если бы цены не менялись, если бы была стабильная ситуация в стране, то, наверное, и цены на проезд бы не менялись. Но, к сожалению, у нас есть определенный уровень инфляции, поэтому индексация цен на перевозки должна быть ежегодно. Это не повышение цены, это просто ее приведение к соответствию», — заявил Петров.

По данным «Союза транспортников Кубани», объективный порог рентабельности сейчас колеблется в районе 24,5 – 25,5 рублей.
«У каждого предприятия он свой, но приблизительно одинаковый. Поэтому 26 рублей —– это справедливая цена, я считаю. С учетом того, что средняя рентабельность составляет около 25 рублей, то 1 рубль — это инвестиционная составляющая. На самом деле, это не такие большие деньги», — заявил Петров.

Как отмечает член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди , вопрос обоснованности тарифной политики является многоплановым. По его словам, себестоимость проезда в трамвае, составляет 19 рублей, а в троллейбусах она будет даже выше нынешних 23 рублей. Но если повысить стоимость проезда только в троллейбусе, то развитие этого вида транспорта еще больше будет заходить в тупик, отмечает эксперт.

«Что мы хотим решить, повышая тариф? Если это инвестиционное развитие — это одна идея. Если мы говорим, что нам нужен экономический обоснованный тариф, для того, чтобы покрыть долги — это совсем другая. Она решается очень прямолинейно — повысили, денежный поток увеличился, долги перестали накапливаться. Но проходит время и эта проблема опять становится актуальной, потому что издержки будут естественно расти. Именно поэтому здесь очень важен системный подход к решению проблемы», — резюмировал Полиди.

По расчетам департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП «КТТУ» (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24,61 руб — без учета средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

При этом рост тарифов на электроэнергию в 2017 году составил 9,6%, рост стоимости ГСМ — 8,3%, запасные части и материалы подорожали на 7%.
Перевозчики также несут дополнительные расходы, в т.ч. на обновление подвижного состава, обеспечение безопасности пассажиров (установка в салонах камер видеонаблюдения и т.д.) и создание условий для доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: МУП «КТТУ»

Не выживать, а развиваться

Как подчеркивает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, введение нового тарифа даст возможность решить главную задачу — обеспечить стабильную работу крупнейшего краснодарского перевозчика и городского электротранспорта.

По подсчетам специалистов, при стоимости проезда в 26 рублей КТТУ сможет работать с рентабельностью в 4,2%.

В частности, в новом тарифе заложены:
- заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды — 45% (11,11 руб.);
- техобслуживание, ремонт, приобретение запчастей и материалов — 17 % (4,26 руб.);
- затраты на электроэнергию — 13 % (3,10 руб.);
- амортизационные отчисления — 9 % (2,15 руб.);
- горюче-смазочные материалы – 0,69 рублей;
- общехозяйственные расходы, налоги – 2,70 руб.;
- сублизинговые платежи по автобусам, приобретенным в 2014г. — 0,60 руб.;
- рентабельность (средства на обеспечение финансовой устойчивости) – 1,39 руб.

«Для нас важно, чтобы новый тариф начал действовать как можно раньше. Он позволит предприятию получать хотя бы минимальную прибыль, а не работать в убыток и копить долги, как это будет происходить, если сохранить существующую стоимость проезда. По нашим расчетам, ежесуточная выручка предприятия после изменения стоимости проезда вырастет в среднем на 950 тыс. рублей», — прокомментировал Грачев РБК Краснодар.

Он отметил, что новый тариф поможет с погашением кредиторской задолженности КТТУ — в 2018 году ее удастся сократить еще на 150 млн рублей.

Кроме того, КТТУ сможет продолжить работы по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава и трамвайных путей.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, средний «возраст» трамвайных вагонов КТТУ составляет 29 лет, из 268 городских трамваев нуждаются в замене 146.
Средний возраст парка троллейбусов — 15 лет, 70 из 185 машин практически исчерпали свой ресурс.

В последние годы КТТУ испытывало крупные финансовые трудности. В отношении директора и бывших руководителей муниципального предприятия в 2016 году возбудили несколько уголовных дел по невыплате налогов и зарплат в особо крупном размере. Позднее они были закрыты после погашения всех задолженностей. В тот период максимальная задолженность предприятия достигала порядка 600 млн рублей.

В 2017 году долги компании составили около 800 млн рублей, однако в течение прошлого года ситуация постепенно начала улучшаться. К концу 2017 года задолженность МУП «КТТУ» сократилась на 40% — до 476 млн рублей.

Как сообщала администрация Краснодарского края в январе 2018 года, для полного погашения долгов КТТУ понадобится еще более года.

Из-за сложной финансовой ситуации в 2016 и 2017 гг. значительно сократились работы по капитальному и капитально-восстановительному ремонту подвижного состава городского электрического транспорта. В последние три года также был сокращен объем работ, которые выполняются предприятием по капитальному ремонту трамвайных путей, напомнили в пресс-службе мэрии Краснодара.

МУП  «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

МУП «КТТУ» также является одним из крупных налогоплательщиков Краснодара — так, в 2017 году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней 997 млн рублей.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Краснодар
Российская теннисистка выиграла третий турнир WTA в сезоне Спорт, 18:51
Зеленский допустил мирные переговоры с Путиным Политика, 18:49
Вернувшегося с Украины грузина допросили по делу о попытке госпереворота Политика, 18:44
Во Франции из продажи отозвали бутылки с символикой ОИ из-за химиката Спорт, 18:32
Nestle обвинили в продаже воды с фекальными бактериями Бизнес, 18:28
Австралиец Пиастри впервые в карьере выиграл этап «Формулы-1» Спорт, 18:23
В Звенигороде задержали мужчину, снесшего кувалдой голову Сталина с бюста Общество, 18:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
США и Великобритания нанесли четыре удара по Йемену Политика, 18:07
Искусственный страх: чем нейросети пугают сотрудников РБК и Millennium, 18:06
Путин заверил Асада в поддержке правительства Сирии Политика, 17:54
NYT узнала, что Байден считает Обаму «кукловодом» кампании против себя Политика, 17:43
При стрельбе на вечеринке в Филадельфии погибли три человека Общество, 17:27
Автора книги о Путине в ФРГ наказали после обвинений в гонораре из России Общество, 17:04
Отельер рассказал о схеме мошенничества с «чиновником из АП» Бизнес, 16:59