Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Плюс 3 рубля: почему в Краснодаре снова подорожал общественный транспорт

С 20 апреля в Краснодаре вырастет стоимость проезда в общественном транспорте — с 23 до 26 рублей. Эксперты называют ежегодный рост тарифов экономически оправданной и неизбежной мерой
Фото: МУП «КТТУ»
Фото: МУП «КТТУ»

Управление цен и тарифов администрации Краснодара определило уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте. С 20 апреля стоимость одной поездки  составит 26 рублей — как на транспорте МУП «КТТУ», так и на автобусных маршрутах коммерческих перевозчиков.

При этом все существующие льготы на проезд в транспорте Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления будут сохранены, заверил руководитель предприятия Александр Грачев. Также сохранится скидка при оплате транспортной картой — стоимость проезда для будет 24 рублей (по карте школьника и студента — 12 рублей).

По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, повышение цен необходимо для обеспечения стабильной работы и развития общественного транспорта.
«Новый тариф даст возможность главному городскому перевозчику — Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению — и коммерческим перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок горожан с учетом растущих расходов на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Кроме того, это будет способствовать финансовому оздоровлению КТТУ», — отметил Архипов.

Индексация тарифов проводится ежегодно. В последний раз стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте Краснодара поднимали в конце 2016 года ​— с 20 до 23 рублей, начиная с 1 января 2017 года
В декабре 2015 года проезд на муниципальном транспорте подорожал с 17 до 20 рублей.

Осознанная необходимость

Как пояснил РБК Краснодар вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский, новый тариф является экономически обоснованным. Исходя из текущей стоимости проезда, индексация на 3 рубля является следствием повышения цен на горючесмазочные материалы, электроэнергию и пр. Кроме того, дополнительно 1 рубль с каждой поездки пойдет на повышение рентабельности работы МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», добавил Вороновский.

«Конечно, для того, чтобы транспортному предприятию работать устойчиво, ему нужна прибыль. Поэтому экономисты посчитали, что нам тариф нужно увеличить — незначительно, но это нужно для того, чтобы сохранить предприятие, чтобы оно не было банкротом», — рассказал вице-губернатор Краснодарского края.

Член правления Ассоциации Регионального объединения работодателей «Союз транспортников Кубани» Иван Петров также считает экономически обоснованным повышение тарифа для автобусов и маршруток.

Стоимость дизельного топлива, на котором ездит большинство автобусов, выросла на 13%, запчасти подорожали на 10 – 17%, напомнил он.
«Если бы цены не менялись, если бы была стабильная ситуация в стране, то, наверное, и цены на проезд бы не менялись. Но, к сожалению, у нас есть определенный уровень инфляции, поэтому индексация цен на перевозки должна быть ежегодно. Это не повышение цены, это просто ее приведение к соответствию», — заявил Петров.

По данным «Союза транспортников Кубани», объективный порог рентабельности сейчас колеблется в районе 24,5 – 25,5 рублей.
«У каждого предприятия он свой, но приблизительно одинаковый. Поэтому 26 рублей —– это справедливая цена, я считаю. С учетом того, что средняя рентабельность составляет около 25 рублей, то 1 рубль — это инвестиционная составляющая. На самом деле, это не такие большие деньги», — заявил Петров.

Как отмечает член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди , вопрос обоснованности тарифной политики является многоплановым. По его словам, себестоимость проезда в трамвае, составляет 19 рублей, а в троллейбусах она будет даже выше нынешних 23 рублей. Но если повысить стоимость проезда только в троллейбусе, то развитие этого вида транспорта еще больше будет заходить в тупик, отмечает эксперт.

«Что мы хотим решить, повышая тариф? Если это инвестиционное развитие — это одна идея. Если мы говорим, что нам нужен экономический обоснованный тариф, для того, чтобы покрыть долги — это совсем другая. Она решается очень прямолинейно — повысили, денежный поток увеличился, долги перестали накапливаться. Но проходит время и эта проблема опять становится актуальной, потому что издержки будут естественно расти. Именно поэтому здесь очень важен системный подход к решению проблемы», — резюмировал Полиди.

По расчетам департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП «КТТУ» (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24,61 руб — без учета средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

При этом рост тарифов на электроэнергию в 2017 году составил 9,6%, рост стоимости ГСМ — 8,3%, запасные части и материалы подорожали на 7%.
Перевозчики также несут дополнительные расходы, в т.ч. на обновление подвижного состава, обеспечение безопасности пассажиров (установка в салонах камер видеонаблюдения и т.д.) и создание условий для доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: МУП «КТТУ»

Не выживать, а развиваться

Как подчеркивает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, введение нового тарифа даст возможность решить главную задачу — обеспечить стабильную работу крупнейшего краснодарского перевозчика и городского электротранспорта.

По подсчетам специалистов, при стоимости проезда в 26 рублей КТТУ сможет работать с рентабельностью в 4,2%.

В частности, в новом тарифе заложены:
- заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды — 45% (11,11 руб.);
- техобслуживание, ремонт, приобретение запчастей и материалов — 17 % (4,26 руб.);
- затраты на электроэнергию — 13 % (3,10 руб.);
- амортизационные отчисления — 9 % (2,15 руб.);
- горюче-смазочные материалы – 0,69 рублей;
- общехозяйственные расходы, налоги – 2,70 руб.;
- сублизинговые платежи по автобусам, приобретенным в 2014г. — 0,60 руб.;
- рентабельность (средства на обеспечение финансовой устойчивости) – 1,39 руб.

«Для нас важно, чтобы новый тариф начал действовать как можно раньше. Он позволит предприятию получать хотя бы минимальную прибыль, а не работать в убыток и копить долги, как это будет происходить, если сохранить существующую стоимость проезда. По нашим расчетам, ежесуточная выручка предприятия после изменения стоимости проезда вырастет в среднем на 950 тыс. рублей», — прокомментировал Грачев РБК Краснодар.

Он отметил, что новый тариф поможет с погашением кредиторской задолженности КТТУ — в 2018 году ее удастся сократить еще на 150 млн рублей.

Кроме того, КТТУ сможет продолжить работы по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава и трамвайных путей.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, средний «возраст» трамвайных вагонов КТТУ составляет 29 лет, из 268 городских трамваев нуждаются в замене 146.
Средний возраст парка троллейбусов — 15 лет, 70 из 185 машин практически исчерпали свой ресурс.

В последние годы КТТУ испытывало крупные финансовые трудности. В отношении директора и бывших руководителей муниципального предприятия в 2016 году возбудили несколько уголовных дел по невыплате налогов и зарплат в особо крупном размере. Позднее они были закрыты после погашения всех задолженностей. В тот период максимальная задолженность предприятия достигала порядка 600 млн рублей.

В 2017 году долги компании составили около 800 млн рублей, однако в течение прошлого года ситуация постепенно начала улучшаться. К концу 2017 года задолженность МУП «КТТУ» сократилась на 40% — до 476 млн рублей.

Как сообщала администрация Краснодарского края в январе 2018 года, для полного погашения долгов КТТУ понадобится еще более года.

Из-за сложной финансовой ситуации в 2016 и 2017 гг. значительно сократились работы по капитальному и капитально-восстановительному ремонту подвижного состава городского электрического транспорта. В последние три года также был сокращен объем работ, которые выполняются предприятием по капитальному ремонту трамвайных путей, напомнили в пресс-службе мэрии Краснодара.

МУП  «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

МУП «КТТУ» также является одним из крупных налогоплательщиков Краснодара — так, в 2017 году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней 997 млн рублей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Краснодар
В Москве в машине вице-президента Федерации бокса Ингушетии нашли оружие Спорт, 12:15
Захарова назвала гибель Еремина местью за исполнение журналистского долга Политика, 12:12
Появились кадры нападения военных на полицейских в Винницкой области Политика, 12:07
Конгресс США одобрил продление закона о слежке за иностранцами Политика, 12:01
СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе Общество, 11:48
Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское Спорт, 11:47
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 11:43
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36