Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Плюс 3 рубля: почему в Краснодаре снова подорожал общественный транспорт

С 20 апреля в Краснодаре вырастет стоимость проезда в общественном транспорте — с 23 до 26 рублей. Эксперты называют ежегодный рост тарифов экономически оправданной и неизбежной мерой
Фото: МУП «КТТУ»
Фото: МУП «КТТУ»

Управление цен и тарифов администрации Краснодара определило уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте. С 20 апреля стоимость одной поездки  составит 26 рублей — как на транспорте МУП «КТТУ», так и на автобусных маршрутах коммерческих перевозчиков.

При этом все существующие льготы на проезд в транспорте Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления будут сохранены, заверил руководитель предприятия Александр Грачев. Также сохранится скидка при оплате транспортной картой — стоимость проезда для будет 24 рублей (по карте школьника и студента — 12 рублей).

По словам директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Архипова, повышение цен необходимо для обеспечения стабильной работы и развития общественного транспорта.
«Новый тариф даст возможность главному городскому перевозчику — Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению — и коммерческим перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок горожан с учетом растущих расходов на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Кроме того, это будет способствовать финансовому оздоровлению КТТУ», — отметил Архипов.

Индексация тарифов проводится ежегодно. В последний раз стоимость проезда и провоза багажа в общественном транспорте Краснодара поднимали в конце 2016 года ​— с 20 до 23 рублей, начиная с 1 января 2017 года
В декабре 2015 года проезд на муниципальном транспорте подорожал с 17 до 20 рублей.

Осознанная необходимость

Как пояснил РБК Краснодар вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский, новый тариф является экономически обоснованным. Исходя из текущей стоимости проезда, индексация на 3 рубля является следствием повышения цен на горючесмазочные материалы, электроэнергию и пр. Кроме того, дополнительно 1 рубль с каждой поездки пойдет на повышение рентабельности работы МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», добавил Вороновский.

«Конечно, для того, чтобы транспортному предприятию работать устойчиво, ему нужна прибыль. Поэтому экономисты посчитали, что нам тариф нужно увеличить — незначительно, но это нужно для того, чтобы сохранить предприятие, чтобы оно не было банкротом», — рассказал вице-губернатор Краснодарского края.

Член правления Ассоциации Регионального объединения работодателей «Союз транспортников Кубани» Иван Петров также считает экономически обоснованным повышение тарифа для автобусов и маршруток.

Стоимость дизельного топлива, на котором ездит большинство автобусов, выросла на 13%, запчасти подорожали на 10 – 17%, напомнил он.
«Если бы цены не менялись, если бы была стабильная ситуация в стране, то, наверное, и цены на проезд бы не менялись. Но, к сожалению, у нас есть определенный уровень инфляции, поэтому индексация цен на перевозки должна быть ежегодно. Это не повышение цены, это просто ее приведение к соответствию», — заявил Петров.

По данным «Союза транспортников Кубани», объективный порог рентабельности сейчас колеблется в районе 24,5 – 25,5 рублей.
«У каждого предприятия он свой, но приблизительно одинаковый. Поэтому 26 рублей —– это справедливая цена, я считаю. С учетом того, что средняя рентабельность составляет около 25 рублей, то 1 рубль — это инвестиционная составляющая. На самом деле, это не такие большие деньги», — заявил Петров.

Как отмечает член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди , вопрос обоснованности тарифной политики является многоплановым. По его словам, себестоимость проезда в трамвае, составляет 19 рублей, а в троллейбусах она будет даже выше нынешних 23 рублей. Но если повысить стоимость проезда только в троллейбусе, то развитие этого вида транспорта еще больше будет заходить в тупик, отмечает эксперт.

«Что мы хотим решить, повышая тариф? Если это инвестиционное развитие — это одна идея. Если мы говорим, что нам нужен экономический обоснованный тариф, для того, чтобы покрыть долги — это совсем другая. Она решается очень прямолинейно — повысили, денежный поток увеличился, долги перестали накапливаться. Но проходит время и эта проблема опять становится актуальной, потому что издержки будут естественно расти. Именно поэтому здесь очень важен системный подход к решению проблемы», — резюмировал Полиди.

По расчетам департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП «КТТУ» (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24,61 руб — без учета средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

При этом рост тарифов на электроэнергию в 2017 году составил 9,6%, рост стоимости ГСМ — 8,3%, запасные части и материалы подорожали на 7%.
Перевозчики также несут дополнительные расходы, в т.ч. на обновление подвижного состава, обеспечение безопасности пассажиров (установка в салонах камер видеонаблюдения и т.д.) и создание условий для доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Фото: МУП «КТТУ»

Не выживать, а развиваться

Как подчеркивает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, введение нового тарифа даст возможность решить главную задачу — обеспечить стабильную работу крупнейшего краснодарского перевозчика и городского электротранспорта.

По подсчетам специалистов, при стоимости проезда в 26 рублей КТТУ сможет работать с рентабельностью в 4,2%.

В частности, в новом тарифе заложены:
- заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды — 45% (11,11 руб.);
- техобслуживание, ремонт, приобретение запчастей и материалов — 17 % (4,26 руб.);
- затраты на электроэнергию — 13 % (3,10 руб.);
- амортизационные отчисления — 9 % (2,15 руб.);
- горюче-смазочные материалы – 0,69 рублей;
- общехозяйственные расходы, налоги – 2,70 руб.;
- сублизинговые платежи по автобусам, приобретенным в 2014г. — 0,60 руб.;
- рентабельность (средства на обеспечение финансовой устойчивости) – 1,39 руб.

«Для нас важно, чтобы новый тариф начал действовать как можно раньше. Он позволит предприятию получать хотя бы минимальную прибыль, а не работать в убыток и копить долги, как это будет происходить, если сохранить существующую стоимость проезда. По нашим расчетам, ежесуточная выручка предприятия после изменения стоимости проезда вырастет в среднем на 950 тыс. рублей», — прокомментировал Грачев РБК Краснодар.

Он отметил, что новый тариф поможет с погашением кредиторской задолженности КТТУ — в 2018 году ее удастся сократить еще на 150 млн рублей.

Кроме того, КТТУ сможет продолжить работы по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава и трамвайных путей.

По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Краснодара, средний «возраст» трамвайных вагонов КТТУ составляет 29 лет, из 268 городских трамваев нуждаются в замене 146.
Средний возраст парка троллейбусов — 15 лет, 70 из 185 машин практически исчерпали свой ресурс.

В последние годы КТТУ испытывало крупные финансовые трудности. В отношении директора и бывших руководителей муниципального предприятия в 2016 году возбудили несколько уголовных дел по невыплате налогов и зарплат в особо крупном размере. Позднее они были закрыты после погашения всех задолженностей. В тот период максимальная задолженность предприятия достигала порядка 600 млн рублей.

В 2017 году долги компании составили около 800 млн рублей, однако в течение прошлого года ситуация постепенно начала улучшаться. К концу 2017 года задолженность МУП «КТТУ» сократилась на 40% — до 476 млн рублей.

Как сообщала администрация Краснодарского края в январе 2018 года, для полного погашения долгов КТТУ понадобится еще более года.

Из-за сложной финансовой ситуации в 2016 и 2017 гг. значительно сократились работы по капитальному и капитально-восстановительному ремонту подвижного состава городского электрического транспорта. В последние три года также был сокращен объем работ, которые выполняются предприятием по капитальному ремонту трамвайных путей, напомнили в пресс-службе мэрии Краснодара.

МУП  «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

МУП «КТТУ» также является одним из крупных налогоплательщиков Краснодара — так, в 2017 году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней 997 млн рублей.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 105,1 (-1,2)
Инвестиции, 18:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 99,38 (-0,05)
Инвестиции, 18:08
Все новости Краснодар
400 в одном. Как ИИ-агенты стали лидерами мнений для криптотрейдеровКрипто, 18:58
Путин распространил на ФСБ выплату за инвалидность для участников боевПолитика, 18:57
ЦБ оценил падение продаж валюты экспортерами на фоне ослабления рубляФинансы, 18:52
В Абхазии решили отключать интернет для борьбы с майнингомПолитика, 18:52
Хинштейн предложил курским чиновникам «покаяться в грехах на берегу»Политика, 18:45
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе18:42
WTA оставила россиянок без наград по итогам годаСпорт, 18:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Альфа-банк признали лучшим в инвестаналитике по версии Cbonds Awards-2024Пресс-релиз, 18:38
Самый винный регион России нарастил производство пива на четвертьВино, 18:36
Оппозиционер заявил, что Сирии нельзя отвергать соглашения с РоссиейПолитика, 18:35
Разрыв в компетенциях: почему растет спрос на услуги IT-интеграторовТренды, 18:33
Т-Банк запланировал перевод некоторых заемщиков в «Уралсиб»Финансы, 18:33
В подмосковном Пушкино взорвался склад в промзонеПолитика, 18:27
СК завел дело о ремонте общежития МГУ на деньги для объектов МинобороныОбщество, 18:21