Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

«Автодор» приступит к созданию автобана от Краснодара до Урала в 2023г.

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Госкомпания «Автодор» планирует в конце 2023 года начать строительство Юго-Восточной хорды, которая соединит Урал и Поволжье с Черным, Азовским и Каспийским морями. Информацию подтвердили РБК Краснодар в компании.

По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, к концу 2023 года будет завершен основной объем работ на трассе М12. После этого технику для земляных работ перенаправят на подготовку новой трассы.

Протяженность магистрали составит 1,6 тыс. км. По данным «Ведомостей», дорога будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. Первый этап предусматривает обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, часть дороги от М4 «Дон» до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции.

Всего запланирована реконструкция более 20 участков. На трассе будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км. Время движения от Краснодара до Урала составит 18 часов.

Как отметил Вячеслав Петушенко, для финансирования проекта рассматривается схема, действующая при строительстве дороги М12. В частности, 60% оплачивает бюджет, остальное привлекает «Автодор» через облигационные займы. Объем инвестиций в Юго-Восточную хорду в компании не озвучили. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «ВТБ капитала», он может составить 1,3 трлн рублей.

Также госкомпания рассматривает вариант объединения в один проект хорду и трассу «Меридиан», которая планировалась как маршрут из Европы в Китай.

«Эти дороги должны будут пересечься, согласно текущим планам по их трассировке. Плюс, учитывая отсутствие целесообразности вести «Меридиан» к границе с Белоруссией сейчас, их объединение позволит придать новый импульс проекту. Мы получим дополнительные возможности по перевозке грузов через юг России, порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов», — рассказал Петушенко.

Как сообщал РБК Краснодар, проект хорды Екатеринбург–Краснодар «Автодор» представил в октябре 2020 года. Тогда начать строительство платной дороги планировалось в 2027 году, а завершить — 2030-2035 годах.

В сентябре 2021 года Вячеслав Петушенко рассказал, что строительство магистрали Екатеринбург-Краснодар начнется в 2024 году.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 января
EUR ЦБ: 105,05 (-0,04)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Курс доллара на 11 января
USD ЦБ: 101,91 (-0,38)
Инвестиции, 10 янв, 17:58
Все новости Краснодар
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 17:55
Военных из загоревшегося в Туле госпиталя перевели в другие больницыОбщество, 17:52
Заключение экспертизы по III этапу обхода Адлера ожидают в I кв. 2025 г.Краснодар, 17:45 
Фицо предложил Зеленскому встретиться на границеПолитика, 17:42
Мы открываем бизнес: как предприниматели работают в регионахТренды, 17:40
В сочинской акватории Черного моря не выявлено следов загрязнения мазутомКраснодар, 17:38 
Матвиенко заявила об обеспокоенности Москвы планами Трампа в АрктикеПолитика, 17:36
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Красная звезда» извинилась за статью о «Кинжале» на Су-34Политика, 17:34
Как Трамп может получить контроль над Гренландией и хочет ли этого островПолитика, 17:31
Полыхает весь этаж: как в Туле горит военный госпитальОбщество, 17:31
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 17:28
«Вкусвилл» приостановил продажи десерта после жалобы на кусок стеклаБизнес, 17:27
Хулиганы расписали краской могилу Дарвина в Вестминстерском аббатствеОбщество, 17:22
Две женщины и ребенок пострадали при атаке БПЛА в Белгородской областиПолитика, 17:18