Платная дорога в Сочи может пройти через Шаумянский перевал
«Показал Кельбаху (глава «Автодора» - прим. ред.) дорогу через Шаумянский перевал. Достроить там тоннель и сделать покрытие — будет платный, но новый путь в Сочи. Пока на перевале обрывы без ограждений и пылища. Ездят самые отчаянные», — написал глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем микроблоге в Twitter.
Предполагается, автодорога, пролегающая через Майкоп и Туапсе, станет одной из возможных альтернатив перегруженной в летнее время М4 – «Дон».
В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей. В апреле прошлого года власти Кубани и Адыгеи направили пакет документов в Федеральное дорожное агентство для передачи дороги в федеральную собственность.
Продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда оценивали в 4 млрд рублей. Строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось.
Автомобильная дорога «Майкоп-Туапсе» проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения — на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.
Ранее сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.
Кроме того, по мнению краевых властей, снизить нагрузку на автотрассы к морю в период пиковых нагрузок может строительство вдоль Черноморского побережья сети из 11 яхтенных марин.
Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. По словам министра транспорта Кубани Анатолия Вороновского нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.
В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.
Ранее власти региона также заявляли, что решением проблемы с пробками на дорогах может стать строительство трассы-дублера с привлечением иностранных инвесторов. Перспективы реализации проекта губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обсуждал в Сочи с представителем сингапурского Суверенного фонда благосостояния (GIC).