Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Как не дать инвесторам «отжать» бизнес: советы для стартапов Pro, 16:51
Российские ученые создали систему тестирования лекарств на основе шпината Зеленая экономика, 16:40
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 16:38
В ЦБ допустили закрытие до четверти МФО из-за ограничения ставок Финансы, 16:38
Морковка, COVID и инфляция: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 16:38
Что будет с акциями «Газпрома» в 2022 году. Прогнозы экспертов Инвестиции, 16:37
В Иркутске мужчина взорвал лифт с соседом Общество, 16:32
Секунду внимания: как экономика впечатлений может работать на вас Pro, 16:31
Словами «ощущение раздрая» Баженов оценил положение тренера «Спартака» Спорт, 16:28
Forester, Tucson, Kaptur и другие: главные автоновинки России в декабре Авто, 16:25
Костин рассказал о «большом компоненте импорта» в российской инфляции Финансы, 16:23
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 16:15
Глава ВТБ заявил о надежде на улучшение отношений России и США Политика, 16:13
В России стартовали продажи кроссовера Infiniti QX55. Цены и комплектации Авто, 16:13
Краснодар ,  
0 

Платная дорога в Сочи может пройти через Шаумянский перевал

Новую платную дорогу в Сочи могут проложить через Шаумянский перевал. В 2015г. стоимость завершения работ по строительству тоннеля оценивали в 4 млрд рублей.
Фото: kuban.kp.ru
Фото: kuban.kp.ru

«Показал Кельбаху (глава «Автодора» - прим. ред.) дорогу через Шаумянский перевал. Достроить там тоннель и сделать покрытие — будет платный, но новый путь в Сочи. Пока на перевале обрывы без ограждений и пылища. Ездят самые отчаянные», — написал глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем микроблоге в Twitter.

Предполагается, автодорога, пролегающая через Майкоп и Туапсе, станет одной из возможных альтернатив перегруженной в летнее время М4 – «Дон».

В 2015г. министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края оценивало реконструкцию проблемной дороги «Майкоп-Туапсе» в 90 млрд рублей. В апреле прошлого года власти Кубани и Адыгеи направили пакет документов в Федеральное дорожное агентство для передачи дороги в федеральную собственность.

Продолжение строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда оценивали в 4 млрд рублей. Строительство велось с 2000 по 2006гг. за счет средств федерального бюджета, но с 2007г. финансирование прекратилось.

Автомобильная дорога «Майкоп-Туапсе» проходит по территории Республики Адыгея и Краснодарского края. Общая протяженность автодороги составляет 141,91 км. Особенно неблагоприятные условия для движения — на участке Хадыженск-Туапсе, где имеются серпантины, и дорога в 9 местах пересекает в одном уровне железнодорожную магистраль. В 5 случаях автомобильная дорога проходит через насыпь железнодорожного полотна.

Ранее сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030г.

Кроме того, по мнению краевых властей, снизить нагрузку на автотрассы к морю в период пиковых нагрузок может строительство вдоль Черноморского побережья сети из 11 яхтенных марин.

Интенсивность транспортных потоков в Краснодарском крае с началом лета увеличивается примерно в 3 раза. По словам министра транспорта Кубани Анатолия Вороновского нагрузка на единственную стратегическую дорогу к морю кратно превышает пропускную способность трассы М4 «Дон». По дороге рассчитанной на 10-12 тыс. автомобилей в сутки, сейчас проходит до 60 тыс. транспортных средств.

В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно, а пробки достигают нескольких километров. В июле 2016г. было решено вынести проблему на уровень министерства транспорта РФ, так как, по заявлению местных властей, у региона не хватает рычагов для решения ситуации.

Ранее власти региона также заявляли, что решением проблемы с пробками на дорогах может стать строительство трассы-дублера с привлечением иностранных инвесторов. Перспективы реализации проекта губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев обсуждал в Сочи с представителем сингапурского Суверенного фонда благосостояния (GIC).