Лента новостей
Все новости Краснодар
Когда подешевеет Ripple: за три дня курс монеты вырос на 74% 11:36, Крипто Символ сотрудничества: какое значение для России имеет проект «Сахалин-2» 11:26, Партнерский материал Число верящих в безвредность алкоголя россиян выросло в 2,5 раза 11:24, Общество В Иркутской области приостановили движение поездов из-за схода вагонов 11:23, Общество На Кубани рекомендовали ограничить застройку в прибрежной зоне 4 этажами 11:23  Конор Макгрегор подписал рекордный контракт в истории UFC 11:23, Спорт Путин выразил соболезнования в связи со смертью президента Вьетнама 11:21, Политика 10 лайфхаков: как быстро освоить английский для бизнеса 11:00, Партнерский материал Пушилин подал документы для регистрации на выборах главы ДНР 10:58, Политика МИД отреагировал на новые санкции США словами «играть с огнем глупо» 10:52, Политика Меч Скайуокера из «Звездных войн» продали на аукционе за $180 тыс. 10:48, Общество Аналитики назвали города с самой доступной арендой жилья 10:48, Недвижимость Мантуров заявил о планах начать в Сирии производство стройматериалов 10:46, Экономика Что будет с рынком: SEC вернулась к расследованию биткоин-ETF 10:43, Крипто Рубль приостановил рост после введения новых санкций США 10:40, Экономика Участок Свидетелей Иеговы в Туапсинском районе продадут с торгов 10:40  Миссия, а не бизнес: как живут независимые книжные магазины в Краснодаре 10:31  Посредник между мирами: чем займется компания «Связной Евросеть» 10:31, Бизнес Бизнес в зазеркалье: как «умная» примерочная поднимает магазинам продажи 10:30, Свое дело Как взять ипотеку: пошаговая инструкция и рекомендации 10:25, Недвижимость WSJ узнала о попытке Google противостоять иммиграционному указу Трампа 10:22, Технологии и медиа Клиенты Ак Барс банка получили новый сервис по обмену валют 10:15, Пресс-релизы Как производят мраморную говядину в России 10:08, РБК и Мираторг Баланс добычи: почему нефть не дорожает до $90 за баррель 10:07, Мнение Пранкер Вован назвал смешным запрет въезжать на Украину 10:05, Политика С бывшего конкурсного управляющего агрофирмы «Кубань» требуют ₽228 млн 09:57  ФАС выступила против предложения ограничить госзакупки иностранных вин 09:54, Экономика «Ведомости» узнали о выделении 20 млрд руб. работающему в Крыму банку 09:49, Бизнес
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Краснодарский край, 05 ноя 2015, 16:46
0
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" накопило 390 млн руб. долгов. "Цифры критичные, мы на грани выживания", - заявляют в компании. При этом бюджет Краснодара должен перевозчику 470 млн руб.
Фото: kttu.ru

Долги "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (КТТУ) на конец 2014 г. составили 240 млн. руб. Из них по НДФЛ — 171 млн руб., взносы в ПФР — 2 млн руб., задолженность энергетикам — 28 млн руб., другим перевозчикам — 13 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В этом году сумма долгов КТТУ выросла еще на 150 млн руб. из-за отсутствия возмещения городским бюджетом затрат по перевозкам льготных категорий граждан и лизинговых платежей за новые автобусы. Таким образом, общая задолженность компании в настоящее время достигает 390 млн руб.

При этом бюджет Краснодара в общей сложности должен перевозчику 470 млн руб. Из них 400 млн руб. —  за субсидирование перевозок льготных категорий граждан и содержание нерентабельных маршрутов, еще 70 млн руб. по лизинговым платежам.

"В 2014г. городом были приобретены 98 автобусов повышенной комфортности, оборудованные системами кондиционирования, доступные для маломобильных граждан. Ежемесячный лизинговый платёж за этот транспорт составляет 9 млн руб. Эти деньги должны возмещаться предприятию в рамках краевой программы «Краснодару — столичный облик», но и эту нагрузку мы несём самостоятельно. Долг по возмещению лизинговых платежей на данный момент составляет 70 млн. руб.", - пояснили в компании.

В КТТУ признают, что ситуация критическая, и компания находится на грани выживания. Это при том, что за 9 месяцев 2015г. выручка предприятия выросла на 179 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, рост обусловлен следующими факторами: оптимизацией маршрутной сети, подключением автоматизированных систем управления, переходом на безналичную систему расчётов, в том числе заработной платы, организацией централизованной системы закупок, повышенному контролю за кондукторами, отметили в пресс-службе КТТУ.

Однако этого недостаточно, заявляют в компании. "Чтобы (только) выжить предприятию ничего не остается, кроме как повысить тариф на проезд в электротранспорте", - сообщается на сайте перевозчика. В настоящее время экономически обоснованный тариф для перевозок, считают в КТТУ, должен составлять не менее 25 руб. Это позволит компенсировать существующие расходы и даст возможность компании развиваться: обновить парк и повысить заработную плату работникам.

"Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 руб. критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 руб., способный удержать предприятие на плаву", — говорится в сообщении пресс-службы.

Последнее повышение тарифа было сравнительно недавно, напоминают в КТТУ, — в мае 2014г. Но после этого произошел резкий скачок инфляции, подорожание электричества, стоимость запчастей выросла на 30–50%, дизтоплива — на 8%, рельс и шпал — на 30%.

В компании также отмечают, что реклама на билетах и транспорте не приносит перевозчику существенной прибыли.  "За рекламу на билетах мы получаем бесплатную печать билетной продукции. Почти 80% рекламы на наших мониторах — социальные ролики, нам за них никто не платит. Доход нам приносит реклама на подвижном составе, но это около 15 млн руб. в год. Для сравнения: только на оплату электроэнергии уходит около 30 млн руб. в месяц", — поясняется в сообщении КТТУ.

Стоит отметить, что окончательный тариф на проезд в ноябре утвердит управление цен и тарифов Краснодара. 

На данный момент в Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые управляются МУП "КТТУ". Они ежедневно обслуживают около 400 тыс. человек. "КТТУ" является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО.