Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Уволенный глава МВД заявил об арестах в высших эшелонах власти ЛНР 15:02, Политика Вечер в Сочи: как прошла встреча Владимира Путина и Башара Асада 15:02, Фотогалерея  В Краснодаре эвакуировали торговые центры, школу и медуниверситет 15:00  Порошенко уволил очередного замглавы Службы внешней разведки Украины 14:58, Общество Путин рассказал Земану об успехах в Сирии 14:56, Общество Сотрудники Госдепа обвинили Тиллерсона в нарушении федерального закона 14:48, Политика Центр Луганска перекрыли вооруженные люди и бронетехника 14:41, Политика В результате атаки смертника в нигерийской мечети погибли 50 человек 14:36, Общество Россия, Иран и Турция договорились о ликвидации «остатков террористов» 14:27, Политика «Роснефть» вложит в нефтяной Эргинский кластер 390 млрд руб. 14:27, Бизнес Доходы «Мафии»: как заработать на викторинах для топ-менеджеров 14:20, Свое дело Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 14:17, РБК и Thomson Reuters Кузнецова призвала обеспечить безопасность семьи школьника из ЯНАО 14:15, Общество Экс-главу исполкома Набережных Челнов задержали по подозрению в хищении 14:13, Общество Роман Воротников: «Кубанскому агропрому нужно выходить на рынки СНГ» 14:11, Интервью  Президент Ирана объявил о победе над ИГ в Сирии и Ираке 14:02, Политика Спасен экипаж попавшего в шторм у берегов Турции российского судна 13:53, Общество Самолет экстренно сел в Уфе из-за плохого самочувствия пассажирки 13:44, Общество Генератор рецептов полезных дел: себе, людям, планете 13:41, Партнерский материал Киев и Минск обменялись высылками дипломатов из-за шпионского скандала 13:39, Политика Решение объединить налоговую и таможню примут до мая 2018 года 13:32, Экономика Песков прокомментировал статью о старении российских чиновников 13:31, Политика Россия запланировала завершение операции в Сирии на декабрь 13:24, Политика «Фарнборо» объяснил запрет на участие российской техники в салоне 13:23, Политика Асад подарил Путину картину 13:20, Общество В Краснодарском крае инспектора ДПС уволили за помощь супруге в бизнесе 13:20  Импорт в России вернулся к стагнации 13:15, Экономика ESET предупредил о крадущих данные банковских карт троянах в Google Play 13:02, Технологии и медиа
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
Краснодарский край, 05 ноя, 2015 16:46
0
В "КТТУ" заявили, что компания попала в критическую ситуацию из-за долгов
"Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" накопило 390 млн руб. долгов. "Цифры критичные, мы на грани выживания", - заявляют в компании. При этом бюджет Краснодара должен перевозчику 470 млн руб.
Фото: kttu.ru

Долги "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" (КТТУ) на конец 2014 г. составили 240 млн. руб. Из них по НДФЛ — 171 млн руб., взносы в ПФР — 2 млн руб., задолженность энергетикам — 28 млн руб., другим перевозчикам — 13 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В этом году сумма долгов КТТУ выросла еще на 150 млн руб. из-за отсутствия возмещения городским бюджетом затрат по перевозкам льготных категорий граждан и лизинговых платежей за новые автобусы. Таким образом, общая задолженность компании в настоящее время достигает 390 млн руб.

При этом бюджет Краснодара в общей сложности должен перевозчику 470 млн руб. Из них 400 млн руб. —  за субсидирование перевозок льготных категорий граждан и содержание нерентабельных маршрутов, еще 70 млн руб. по лизинговым платежам.

"В 2014г. городом были приобретены 98 автобусов повышенной комфортности, оборудованные системами кондиционирования, доступные для маломобильных граждан. Ежемесячный лизинговый платёж за этот транспорт составляет 9 млн руб. Эти деньги должны возмещаться предприятию в рамках краевой программы «Краснодару — столичный облик», но и эту нагрузку мы несём самостоятельно. Долг по возмещению лизинговых платежей на данный момент составляет 70 млн. руб.", - пояснили в компании.

В КТТУ признают, что ситуация критическая, и компания находится на грани выживания. Это при том, что за 9 месяцев 2015г. выручка предприятия выросла на 179 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как пояснили в компании, рост обусловлен следующими факторами: оптимизацией маршрутной сети, подключением автоматизированных систем управления, переходом на безналичную систему расчётов, в том числе заработной платы, организацией централизованной системы закупок, повышенному контролю за кондукторами, отметили в пресс-службе КТТУ.

Однако этого недостаточно, заявляют в компании. "Чтобы (только) выжить предприятию ничего не остается, кроме как повысить тариф на проезд в электротранспорте", - сообщается на сайте перевозчика. В настоящее время экономически обоснованный тариф для перевозок, считают в КТТУ, должен составлять не менее 25 руб. Это позволит компенсировать существующие расходы и даст возможность компании развиваться: обновить парк и повысить заработную плату работникам.

"Понятно, что увеличение стоимости проезда сразу на 8 руб. критично для пассажиров. Поэтому сейчас мы рассматриваем тариф в 22 руб., способный удержать предприятие на плаву", — говорится в сообщении пресс-службы.

Последнее повышение тарифа было сравнительно недавно, напоминают в КТТУ, — в мае 2014г. Но после этого произошел резкий скачок инфляции, подорожание электричества, стоимость запчастей выросла на 30–50%, дизтоплива — на 8%, рельс и шпал — на 30%.

В компании также отмечают, что реклама на билетах и транспорте не приносит перевозчику существенной прибыли.  "За рекламу на билетах мы получаем бесплатную печать билетной продукции. Почти 80% рекламы на наших мониторах — социальные ролики, нам за них никто не платит. Доход нам приносит реклама на подвижном составе, но это около 15 млн руб. в год. Для сравнения: только на оплату электроэнергии уходит около 30 млн руб. в месяц", — поясняется в сообщении КТТУ.

Стоит отметить, что окончательный тариф на проезд в ноябре утвердит управление цен и тарифов Краснодара. 

На данный момент в Краснодаре ежедневно на линии работает 211 трамваев, 174 троллейбуса и 111 автобусов, которые управляются МУП "КТТУ". Они ежедневно обслуживают около 400 тыс. человек. "КТТУ" является крупнейшей муниципальной транспортной компанией в ЮФО.