Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 февраля
EUR ЦБ: 76,03 (-0,7)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Курс доллара на 7 февраля
USD ЦБ: 70,6 (+0,21)
Инвестиции, 06 фев, 19:04
Все новости Краснодар
Экс-игрока «Челси» нашли живым под завалами после землетрясения в Турции Спорт, 10:27
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 10:18
Суд на Камчатке отменил приговор сотрудникам Кроноцкого заповедника Общество, 10:14
Библиотеки Украины отправили на макулатуру 11 млн книг на русском языке Общество, 10:13
Ваша компания на деле уже принадлежит кредиторам. Что на это указывает Pro, 10:13
В Мытищах задержали 52 человека на сходке криминальных авторитетов Общество, 10:03
В «Авито» назвали города, где в январе 2023 года подешевели новостройки Недвижимость, 10:03
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
NFT-сервис «ВКонтакте» внедрил поддержку блокчейна TON Крипто, 10:00
«Коммерсантъ» узнал об идее онлайн-продажи авиабилетов военным Общество, 09:58
Аналитики оценили долю россиян, сменивших город проживания Недвижимость, 09:57
Как перейти на российское программное обеспечение и оборудование РБК и Tegrus, 09:54
Число жертв землетрясения в Турции увеличилось до 3381 Общество, 09:50
В штате Нью-Йорк произошло крупнейшее за 40 лет землетрясение Общество, 09:48
Дело не прокиснет: кубанские молочники опасаются дефицита заквасок Краснодар, 09:44 
Краснодар ,  
0 

Машиностроительные заводы Кубани из-за кризиса начали сокращать персонал

Из-за кризиса транспортные машиностроительные заводы Кубани стали терять крупные заказы. Из-за «недозагрузки» производственных мощностей в регионе начались сокращения рабочих: за год численность персонала в отрасли сократилась на тысячу человек. В региональном Минпроме не скрывают, ситуация в отрасли вызывает серьезную тревогу.
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Как пояснили в Минпроме, прибыльность транспортных машиностроительных заводов края очень сильно зависит от заказов крупных российских монополистов (в частности РЖД), которые в свою очередь из-за роста валют, западных санкций и кризиса вынуждены сокращать свои инвестиционные программы по приобретению подвижного состава и оборудования.

"Ситуация, сложившаяся в отрасли транспортного машиностроения Краснодарского края, вызывает серьезную тревогу. Объем отгруженной продукции, ориентированной на ОАО «РЖД», в 2014г. сократился на 37% с 8,7 млрд руб. до 5,5 млрд руб. Недозагрузка производственных мощностей привела к сокращению персонала на предприятиях транспортного машиностроения с 5,4 тыс. до 4,5 тыс. человек", - прокомментировали в Минпроме. Наибольшие сложности испытывают ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского», ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Кубаньжелдормаш», Армавирский электромеханический завод-филиал ОАО «Элтеза». Эти заводы выпускают грузовые вагоны, полувагоны, путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути и т.д.

Кроме того, ряд промышленных предприятий края испытывает проблемы с погашением валютных кредитов. К примеру, ОАО «Краснодарский завод металлоконструкций» для закупки оборудования использовал кредитные ресурсы, в том числе в долларах США. В 2014г. в связи с высокой конкуренцией на рынке металлоконструкций и необходимостью в погашении кредитов компания не смогла обеспечить объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности и сокращения кредиторской задолженности, отметили в Минпроме. ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» (ООО «АЭМЗ») также испытывает сложности с погашением долларовых займов.

"В 2014г. на ряде предприятий сложился отрицательный финансовый результат из-за значительного роста курса валют по отношению к рублю. Негативная тенденция сохранится в текущем году, в связи с необходимостью возврата кредитов. Также из-за санкций между Россией и странами Евросоюза были перенесены сроки реализации ряда инвестиционных проектов в регионе", — рассказали в Минпроме, не уточняя деталей.

В то же время для того, чтобы снизить влияние кризисных, явлений кубанские компании вынуждены корректировать ценообразование, модернизировать производимую продукцию, внедрять новые технологии с целью сокращения издержек производства, отмечают в ведомстве.

Вместе с тем Минпром разработал проект региональной программы «О развитии промышленности и повышении ее конкурентоспособности» на 2015-2020гг." Основная ее цель - стимулирование процесса обновления основных производственных фондов (ОПФ) через субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу на строительство, техническое перевооружение и модернизацию производств. На эти цели запланировано почти 2,5 млрд руб. Напомним, что в настоящее время износ оборудования на предприятиях региона, производящих машины и оборудование, электрооборудование, транспортные средства достигает 60% и более.

По данным ведомства, объем отгруженных товаров собственного производства предприятиями промышленности Краснодарского края вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 143,5 млрд руб.

Теги