Лента новостей
Все новости Краснодар
В Кремле прокомментировали дело против главы банковского отдела ФСБ Политика, 13:49 Греф отверг интерес Сбербанка к покупке «Яндекса» Бизнес, 13:40 Какие пищевые ошибки связаны с развитием рака Стиль, 13:38 «ВКонтакте» предложила мировое соглашение издательству «Эксмо» Технологии и медиа, 13:37 Зеленский отменил указы Порошенко по Нацсовету по телерадиовещанию Политика, 13:36 Amnesty International запустила онлайн-тренажер о правах человека Партнерский материал, 13:32 Трех пострадавших в перевернувшемся автобусе в Италии россиянок выпишут Общество, 13:29 Доля валютных вкладов россиян упала до минимума за полгода Финансы, 13:23 В Кремле не смогли вспомнить заслуг Мэй в развитии отношений с Россией Политика, 13:22 Полиция задержала подозреваемых в подрыве банкоматов Сбербанка в Москве Общество, 13:18 Третьяк заявил об уважении к России со стороны IIHF Спорт, 13:17 Военные объяснили введение должности главного сержанта в российской армии Общество, 13:16 Цены на жилье в крупных городах России выросли на 11% за год Недвижимость, 13:09 МВД начало проверку после костюмированной вечеринки в школе Владивостока Общество, 13:06
Краснодар ,  
0 
Машиностроительные заводы Кубани из-за кризиса начали сокращать персонал
Из-за кризиса транспортные машиностроительные заводы Кубани стали терять крупные заказы. Из-за «недозагрузки» производственных мощностей в регионе начались сокращения рабочих: за год численность персонала в отрасли сократилась на тысячу человек. В региональном Минпроме не скрывают, ситуация в отрасли вызывает серьезную тревогу.
Фото: РИА URA.Ru

Как пояснили в Минпроме, прибыльность транспортных машиностроительных заводов края очень сильно зависит от заказов крупных российских монополистов (в частности РЖД), которые в свою очередь из-за роста валют, западных санкций и кризиса вынуждены сокращать свои инвестиционные программы по приобретению подвижного состава и оборудования.

"Ситуация, сложившаяся в отрасли транспортного машиностроения Краснодарского края, вызывает серьезную тревогу. Объем отгруженной продукции, ориентированной на ОАО «РЖД», в 2014г. сократился на 37% с 8,7 млрд руб. до 5,5 млрд руб. Недозагрузка производственных мощностей привела к сокращению персонала на предприятиях транспортного машиностроения с 5,4 тыс. до 4,5 тыс. человек", - прокомментировали в Минпроме. Наибольшие сложности испытывают ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского», ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Кубаньжелдормаш», Армавирский электромеханический завод-филиал ОАО «Элтеза». Эти заводы выпускают грузовые вагоны, полувагоны, путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути и т.д.

Кроме того, ряд промышленных предприятий края испытывает проблемы с погашением валютных кредитов. К примеру, ОАО «Краснодарский завод металлоконструкций» для закупки оборудования использовал кредитные ресурсы, в том числе в долларах США. В 2014г. в связи с высокой конкуренцией на рынке металлоконструкций и необходимостью в погашении кредитов компания не смогла обеспечить объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности и сокращения кредиторской задолженности, отметили в Минпроме. ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» (ООО «АЭМЗ») также испытывает сложности с погашением долларовых займов.

"В 2014г. на ряде предприятий сложился отрицательный финансовый результат из-за значительного роста курса валют по отношению к рублю. Негативная тенденция сохранится в текущем году, в связи с необходимостью возврата кредитов. Также из-за санкций между Россией и странами Евросоюза были перенесены сроки реализации ряда инвестиционных проектов в регионе", — рассказали в Минпроме, не уточняя деталей.

В то же время для того, чтобы снизить влияние кризисных, явлений кубанские компании вынуждены корректировать ценообразование, модернизировать производимую продукцию, внедрять новые технологии с целью сокращения издержек производства, отмечают в ведомстве.

Вместе с тем Минпром разработал проект региональной программы «О развитии промышленности и повышении ее конкурентоспособности» на 2015-2020гг." Основная ее цель - стимулирование процесса обновления основных производственных фондов (ОПФ) через субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу на строительство, техническое перевооружение и модернизацию производств. На эти цели запланировано почти 2,5 млрд руб. Напомним, что в настоящее время износ оборудования на предприятиях региона, производящих машины и оборудование, электрооборудование, транспортные средства достигает 60% и более.

По данным ведомства, объем отгруженных товаров собственного производства предприятиями промышленности Краснодарского края вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 143,5 млрд руб.