Машиностроительные заводы Кубани из-за кризиса начали сокращать персонал
Как пояснили в Минпроме, прибыльность транспортных машиностроительных заводов края очень сильно зависит от заказов крупных российских монополистов (в частности РЖД), которые в свою очередь из-за роста валют, западных санкций и кризиса вынуждены сокращать свои инвестиционные программы по приобретению подвижного состава и оборудования.
"Ситуация, сложившаяся в отрасли транспортного машиностроения Краснодарского края, вызывает серьезную тревогу. Объем отгруженной продукции, ориентированной на ОАО «РЖД», в 2014г. сократился на 37% с 8,7 млрд руб. до 5,5 млрд руб. Недозагрузка производственных мощностей привела к сокращению персонала на предприятиях транспортного машиностроения с 5,4 тыс. до 4,5 тыс. человек", - прокомментировали в Минпроме. Наибольшие сложности испытывают ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В.Воровского», ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Кубаньжелдормаш», Армавирский электромеханический завод-филиал ОАО «Элтеза». Эти заводы выпускают грузовые вагоны, полувагоны, путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути и т.д.
Кроме того, ряд промышленных предприятий края испытывает проблемы с погашением валютных кредитов. К примеру, ОАО «Краснодарский завод металлоконструкций» для закупки оборудования использовал кредитные ресурсы, в том числе в долларах США. В 2014г. в связи с высокой конкуренцией на рынке металлоконструкций и необходимостью в погашении кредитов компания не смогла обеспечить объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности и сокращения кредиторской задолженности, отметили в Минпроме. ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» (ООО «АЭМЗ») также испытывает сложности с погашением долларовых займов.
"В 2014г. на ряде предприятий сложился отрицательный финансовый результат из-за значительного роста курса валют по отношению к рублю. Негативная тенденция сохранится в текущем году, в связи с необходимостью возврата кредитов. Также из-за санкций между Россией и странами Евросоюза были перенесены сроки реализации ряда инвестиционных проектов в регионе", — рассказали в Минпроме, не уточняя деталей.
В то же время для того, чтобы снизить влияние кризисных, явлений кубанские компании вынуждены корректировать ценообразование, модернизировать производимую продукцию, внедрять новые технологии с целью сокращения издержек производства, отмечают в ведомстве.
Вместе с тем Минпром разработал проект региональной программы «О развитии промышленности и повышении ее конкурентоспособности» на 2015-2020гг." Основная ее цель - стимулирование процесса обновления основных производственных фондов (ОПФ) через субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу на строительство, техническое перевооружение и модернизацию производств. На эти цели запланировано почти 2,5 млрд руб. Напомним, что в настоящее время износ оборудования на предприятиях региона, производящих машины и оборудование, электрооборудование, транспортные средства достигает 60% и более.
По данным ведомства, объем отгруженных товаров собственного производства предприятиями промышленности Краснодарского края вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 143,5 млрд руб.