Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Австралии 20-летний дайвер погиб после нападения акулы Общество, 15:38 Как Газпромбанк Автолизинг вырастил бизнес до 10 млрд руб. за два года РБК и #CloudMTS, 15:19 Хэмилтон стал лучшим на всех тренировках стартового этапа «Формулы-1» Спорт, 15:15 Зеленский заявил о неприемлемости требований России к Украине Политика, 15:13 Как семья актера запустила кондитерский бизнес на карантине Стиль, 15:00 РБК Pro: типология скуки и стейк за $1 млн. Лучшие деловые книги июня Pro, 15:00 МИД России сообщил об участии разведки США в наркоторговле Политика, 14:59 Свет, камера, смартфон: как снять виральное видео РБК Стиль и Huawei, 14:53 В России предложили увеличить скорость на платных трассах до 150 км/ч Общество, 14:45 РПЛ опровергла информацию об обнаружении коронавируса у игрока «Арсенала» Спорт, 14:44 Опубликовано видео пожара в деревянном храме в Томской области Общество, 14:39 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и Сбербанк Первый, 14:26 Фергюсон выразил соболезнования Нурмагомедову в связи со смертью его отца Спорт, 14:18 Рябков назвал «ущербной» идею проведения расширенного саммита G7 без КНР Политика, 14:05
Краснодар ,  
0 

В центре Краснодара изменилась схема движения общественного транспорта

В Краснодаре с 7 июня 2019 года меняется схема движения пяти троллейбусных и одного автобусного маршрута. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

Речь идет о троллейбусных маршрутах № № 9, 13, 14, 21, 31 и автобусном — № 2. Вместо троллейбусов № № 9 и 31 на линии выйдут автобусы № № 9 и 15. Маршруты троллейбусов № № 13, 21 и автобуса № 2 откорректируют. На маршрут № 14 вернутся троллейбусы.

«С 7 июня мы приступаем к реализации тех преобразований, о которых уже сообщали. Это решение принято, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров в центре города. Предварительно все маршруты детально проанализировали", - заявил глава МУП КТТУ Александр Грачев.

По его словам, изменения позволят сохранить график движения общественного транспорта, сделав комфортнее и быстрее поездки жителей и гостей Краснодара в центральной части города.

"Это будет сделано за счет корректировки маршрутов и замены техники на более новую, с чистыми и аккуратными салонами, оснащенную кондиционерами. Изменения предстоят серьезные. Поэтому с четверга мы значительно усиливаем информирование горожан о предстоящих нововведениях в работе наших маршрутов», — пояснил Грачев.

В администрации Краснодара отметили, что с 7 июня на  маршрутах, которых коснутся изменения, будут звучать разъясняющие аудиоролики. Информацию начнут транслировать на мониторах в этих троллейбусах и автобусах. Кроме этого, разработаны специальные информационные брошюры. Обо всех изменениях в течение дня будут также рассказывать волонтеры на самых оживленных остановочных пунктах. Пассажиров также будут оповещать водители и кондукторы.

Кроме этого, продолжит работу «горячая линия» (861) 218-99-18, специалисты которой готовы ответить на все вопросы пассажиров.

Замглавы Краснодара Артем Доронин отметил, что различные изменения в работу городского общественного транспорта (продление маршрутов, закрытие убыточных и создание новых, изменение схем движения, перевод по новые тарифы и т. д.) вносятся регулярно, в том числе на основе мнения и пожеланий горожан.

По его словам, с 2017 по текущий момент произошло 46 изменений количества графиков, 77 изменений схем движения. Кроме этого, для исключения дублирования маршрутов и повышения эффективности перевозок были отменены 14 маршрутов.

«В комплексе эти изменения позволили значительно улучшить рентабельность маршрутов и финансовое состояние главного городского перевозчика», — подчеркнул вице-мэр.

С новой схемой движения маршрутов можно ознакомиться здесь.

С чего все началось

В конце мая 2019 года в социальных сетях появилась информация о том, что при реконструкции в Краснодаре улицы Красной (от пересечения с ул. Северной до ул. Офицерской) не предусмотрена контактная сеть для троллейбусов. Также озвучивались предположения о ликвидации троллейбусных маршрутов, которые проходят по главной улице города — №№ 31,21, 9 и 13.

Как объясняли в мэрии Краснодара, на маршрутах № 13 и № 21 планируется изменить схему движения с целью оптимизации загрузки общественного транспорта. В частности, по ул. Красной от Офицерской до Северной заполняемость троллейбусов в среднем составляет менее 30 человек в час (около трети от расчетной).

На маршрутах № 9 и № 31 старые троллейбусы будут временно заменены на низкопольные автобусы с кондиционерами — затем на ул. Красную выйдут современные троллейбусы с запасом автономного хода, которые будут закуплены уже в этом году.

Однако локальные перемены на одном из отрезков ул. Красной вызвали большой общественный резонанс. Как рассказал круглом столе представитель общественного движения «Городские решения» Иван Никифоров, активистов беспокоит, что ликвидация контактной сети на участке в 4 километра по улице Красной негативно отразится на транспортном снабжении отдаленных микрорайонов, а также на целостности троллейбусной контактной сети.

Также общественники выразили обеспокоенность вероятностью роста экологической нагрузки там, где троллейбусы планируется заменить автобусами.

Зачем нужны изменения маршрутов

Речи о ликвидации троллейбусной сети в кубанской столице не идет, заверил в ходе круглого стола в РБК Краснодар директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

«Мы ничего не отменяем. Мы на определенных маршрутах временно изменяем вид перевозки с троллейбусной на автобусный. Мы не увеличиваем интервалы, не изменяем количество подвижного состава. Все то, к чему привыкли пассажиры, останется в тех же параметрах. Наша цель — развитие общественного муниципального транспорта, в т.ч. троллейбусов. Улучшая условия работы и оптимизируя маршруты, мы повышаем экономические показатели КТТУ», — прокомментировал он.

Архипов также подчеркнул, что необходимость проведения оптимизации маршрутной сети по ул. Красной назрела давно: троллейбусы являются одним из наименее востребованных видов транспорта, пассажиропоток на них за последние пять лет сократился на 30%. Мэрия уже на протяжении нескольких лет занимается вопросами оптимизации сети и эффективного использования существующего подвижного состава, отметил глава департамента транспорта

«Без этого планировать дальнейшую работу предприятия на какой-то срок невозможно. Мы не можем себе позволить ждать, когда мы закупим 50 или 100 троллейбусов с запасом автономного хода, а потом уже заниматься улучшением сети», — рассказал он.

В перспективе на маршруты № 9 и № 31 вернут троллейбусы — но уже модели с запасом автономного хода. Как сообщал РБК Краснодар, 23 мая 2019 года депутаты городской Думы Краснодара приняли решение о выделении 123 млн рублей на приобретение 10 машин. Еще два таких троллейбуса КТТУ приобретет за свои средства. В настоящее время ведется подготовка документации для проведения конкурсных процедур. Планируется, что закупку транспорта проведут в ближайшие 2-3 месяца.

В администрации Краснодара отмечают, что троллейбусы с запасом автономного хода отличаются высокой маневренностью и возможностью движения без сети. Их использование позволит продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети — благодаря запасу автономного хода около 25 км. Также, по расчетам мэрии, стоимость эксплуатации таких машин незначительно отличается от обслуживания нынешнего троллейбусного парка.

По словам главы МУП КТТУ Александра Грачева, ликвидация 4 км контактной сети по улице Красной никак не отразится на функционировании троллейбусов и их обслуживании. Инфраструктура тяговых подстанций не изменится, так как подстанция в этом районе также обеспечивают работу трамваев.