Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

Зачем Краснодару электробусы: как изменится общественный транспорт города

Фото: msk.kp.ru
Фото: msk.kp.ru

Депутаты городской думы Краснодара приняли решение о выделении 123 млн рублей на приобретение электробусов. Об этом сообщает администрация кубанской столицы.

Инициатором их приобретения стал глава Краснодара Евгений Первышов. Предполагается, что электробусы сменят старые троллейбусы на маршрутах, которые идут по ул. Красной от Северной до Офицерской.

«Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. Параллельно с изменениями организации движения, которые мы проводим на перекрестках города. На опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов — это такой же экологичный, к тому же более быстрый и удобный с точки зрения эксплуатации вид транспорта. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию — чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10–12 машин», — заявил Евгений Первышов.

В администрации Краснодара отмечают, что электробусы отличаются высокой маневренностью, возможностью движения без сети, полным отсутствием вредных выбросов, как и троллейбус и почти такой же стоимостью, как троллейбус. Они будут оснащены кондиционерами — это требование пропишут в технических требованиях. Кроме этого, за счет электробусов можно продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети — благодаря запасу автономного хода около 25 км.

Глава города также сообщил, что средства на закупкe электробусов удалось изыскать благодаря улучшению экономики города и состояния городского бюджета.

«Собственные доходы дают нам возможность участвовать в покупке современного подвижного состава для комфорта и удобства горожан. В предыдущие годы, с учетом дефицитного бюджета, закупку новой техники Краснодар не мог себе позволить», — добавил Первышов.

Известно, что два электробуса будут приобретены на средства МУП КТТУ. Благодаря улучшению финансового состояния муниципального предприятия появилась возможность выделить средства.

«Мы поэтапно и планомерно ведем работу по снижению долговой нагрузки для стабилизации экономической ситуации и повышения рентабельности МУП «КТТУ». Сделано многое и сейчас трамвайно-троллейбусное управление — на минимальном уровне задолженности за последние 9 лет. Муниципальное предприятие начинает выходить на рентабельность, это позволяет приобретать новый транспорт, что особенно важно — за счет собственных средств», — добавил Евгений Первышов.

Также глава Краснодара не исключил, что в случае успешного внедрения электробусов на улицы города, власти кубанской столицы увеличат их закупки уже в 2020 году.

Что не так с краснодарскими троллейбусами

Согласно заключению центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», в Краснодаре общая протяженность контактной линии в однопутном исчислении составляет 179,4 км—это позволяет обеспечить троллейбусными маршрутами большую часть жилых районов города. Однако аналитики отмечают, что в связи с увеличением численности населения и строительством новых крупных жилых массивов возникает необходимость в прокладке новых линий электротранспорта.

При этом, эксперты ВШЭ обращают внимание на ряд существенных недостатков троллейбусов по сравнению с другими видами пассажирского транспорта. В первую очередь речь идет о низкой маневренности троллейбусов ввиду полной зависимости от контактной сети, что приводит к регулярным простоям и задержкам в движении. Кроме того, отсутствует возможность оперативной оптимизации маршрутной сети троллейбуса, так как этот процесс требует существенных вложений в строительство контактно-кабельной сети и тяговых подстанций.

Помимо этого, большую роль играет и возраст краснодарских троллейбусов, который не соответствует современным требованиям по комфортной перевозке пассажиров. В частности, у старых троллейбусов нет кондиционеров и оборудования для перевозки маломобильных пассажиров. По этим же причинам требуются большие деньги на капитальный и восстановительный ремонт троллейбусов.

Все эти факторы приводят к высокой убыточности троллейбусных маршрутов, особенно на центральных улицах Краснодара, где транспортный поток наиболее плотный. Так убытки маршрута № 9 в 2018 году составили 24,5 млн рублей. За год они несколько снизились (в 2017 году убыток составлял 27,9 млн рублей). При этом количество перевезенных пассажиров за год снизилось 1,94 до 1,9 млн человек, а перевозка пассажиров в час сократилась до 35,7 человек.

Убыточность троллейбусного маршрута № 31 составила в 2018 году 27,1 млн рублей. Общее число перевезенных пассажиров сократилась за 2018 год с 1,69 млн до 1,38 млн человек, перевозка за час работы снизилась до 29,8 человек.

Электробус нам поможет

Одним из возможных вариантов решения проблемы без инфраструктурных вложений в мэрии Краснодара видят приобретение электробусов с динамической подзарядкой. Эти транспортные средства являются экологически чистым транспортом большого класса, имеют устройство, схожее с троллейбусами, но отличаются возможностью работы за пределами контактной сети.

Подзарядка электробусов проводится во время движения под троллейбусными проводами. На участках, не оборудованных контактной сетью, электробусы используют заряд, накопленный в аккумуляторных батареях. Кроме того, динамический режим работы требует установки меньшего числа аккумуляторов, что сказывается на цене техники и вместимости пассажирского салона.

Большое значение имеет экологическая составляющая ввиду полного отсутствия вредных выбросов, что особенно актуально для центра Краснодара с большим числом автомобильного транспорта. Помимо этого, в мэрии отмечают более низкие затраты на электроэнергию по сравнению покупкой дизельного топлива для автобусов, а также более низкую стоимость и простоту планового технического обслуживания и ремонта по сравнению с автобусом.

«С использованием электробусов с динамической подзарядкой можно улучшить качество транспортного обслуживания жителей ЖК Панорама и ЖК Губернский, в дни проведения футбольных матчей, обеспечить подвоз и вывоз болельщиков к стадиону Краснодар, организовать движение экологически чистого транспорта большой вместимости по ул. Красная в отсутствии контактной сети», — отмечают в администрации Краснодара.

Как сообщал РБК Краснодар, в 2019 году также стартовала масштабная программа обновления трамвайного парка. Всего в течение трех лет планируется приобрести 98 новых трамвайных вагонов. На эти цели потратят около 3 млрд рублей.

В марте 2019 года администрация кубанской столицы объявила два конкурса на приобретение первой партии трамвайных вагонов. Предполагается, что до ноября текущего года в город поступит 27 новых односекционных трамваев и 4 трехсекционных. Поставщиком в обоих случаях будет АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод»

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 03:52
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 03:52
Все новости Краснодар
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39