Лента новостей
Все новости Краснодар
AliExpress подвел первые итоги продаж по модели социального шоппинга Технологии и медиа, 12:53 Власти Анапы в 2019г. снизили муниципальный долг вдвое Краснодар, 12:45  Путин выразил соболезнования в связи со смертью режиссера Хуциева Общество, 12:44 ЦБ назвал лидирующие по выводу денег в тень сектора экономики Финансы, 12:37 Кремль счел исчерпывающими слова о невозможности «сварить кашу» с Киевом Политика, 12:33 Госдума одобрила расширение полномочий Счетной палаты Политика, 12:33 Кого и как будет лечить международный медицинский кластер в Сколково Партнерский материал, 12:30 Экс-глава департамента имущества Сочи предстанет перед судом Краснодар, 12:28  «Одна из задач — вернуть искусству достоинство»: памяти Марлена Хуциева Общество, 12:21  Жена Ярошенко отреагировала на информацию о планах России вернуть летчика Общество, 12:21 Владимиру Кличко предложили $80 млн за возвращение на ринг Спорт, 12:20 Кремль назвал свои ожидания от итогов выборов президента Украины Политика, 12:17 Алекперов перечислил плюсы от продажи алкоголя на заправках Бизнес, 12:08 Как выбирать одежду для занятий спортом Спецпроект РБК PINK, 12:06
Краснодар ,  
0 
Проблемные приоритеты: какое будущее ждет краснодарские трамваи
Мэр Краснодара назвал трамвай приоритетным видом городского транспорта. Он подтвердил намерения об обновлении парка и строительстве новых путей, однако сообщил о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в этом вопросе
Фото: Югополис

Администрация Краснодарского края подтвердила финансирование на закупку трамваев для региональной столицы. Подвижные составы будут заказываться под определенное техническое задание и производится специально для Краснодара, так как в таких количествах транспорт в России не производится. Об этом на брифинге, посвященном итогам работы в 2018 году, рассказал мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

«Мы определили приоритет развития общественного транспорта — это трамвай. Транспорт самый быстрый из общественного. Он комфортный, ходит по выделенной полосе. Будем закупать достаточно большое количество новых единиц», — отметил глава города.

По предварительным расчетам, город получит порядка 98 новых трамваев. Однако точное количество вагонов будет понятно после проведения конкурсных процедур. С учетом географического расположения и климатических особенностей города прописывались особые требования по кондиционированию салонов и ряду других параметров.

По предложению КТТУ, в первую очередь заменить хотят подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.

«Предстоит большая работа, к которой мы подходим очень тщательно. Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Конечно, их содержание и ремонт также давят на бюджет МУП «КТТУ». И обновление состава позволит нам, в том числе, улучшить финансовые показатели предприятия», — подчеркнул глава Краснодара.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019 — 2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей.

«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет 10-15. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать», — прокомментировал Евгений Первышов.

Неожиданные проблемы

В настоящее время власти Краснодара определили перспективные направления по строительству новых маршрутов, по ним сейчас ведется работа с земельно-правовой документацией, а также предпроектные работы. Однако администрация столкнулась с требованиями, которые мало выполнимы в городе.

«В технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены определенные изменения. Они заключаются в том, что например, шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 м, то есть, по сути полоса отчуждения — 40 м. У нас таких коридоров в городе по тем маршрутам, которые планировались, практически не осталось. С такой же проблемой столкнулась и Москва», — рассказал Евгений Первышов.

По его словам, сейчас власти Краснодара направляют соответствующие заявки и в Министерство транспорта РФ, Министерство строительства и ЖКХ, на предоставление возможности разрабатывать специальные технические условия, которые позволят сократить эти «полосы отчуждения» для строительства новых веток. Краснодар одновременно с Москвой работает в одном направлении, добавил глава города.

Как будут развивать трамваи в Краснодаре

В настоящий момент прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской, продолжение от ул.им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул.им.Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул.Московской до ул.им.Петра Метальникова.

Общая протяженность новых трамвайных линий составит около 26 км, строительство может начаться уже в 2020-2021 годах. До этого времени власти кубанской столицы планируют провести проектно-изыскательские работы и государственную экспертизу проекта. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей.

Напомним, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

По предварительным расчетам, только обновление всего трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.