Лента новостей
Все новости Краснодар
Началось открытое голосование аудитории за номинантов Премии РБК 13:24, Бизнес В ЦБ допустили ужесточение требований к торгам бензином на бирже 13:21, Бизнес При обрушении строящегося ТЦ в Москве погиб рабочий 13:18, Общество Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за древнего города 13:18, Бизнес Российский пилот «Формулы-1» объявил о пропуске следующего сезона 13:17, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 13:16, РБК и Билайн 7 полезных советов в канун «черной пятницы» 13:13, Pink Минц получил более $370 млн за продажу O1 Properties 13:13, Бизнес Место Кучмы на переговорах по Донбассу занял первый глава СБУ 13:11, Политика Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 13:05, РБК, Jardin и Greenfield Суд отпустил под домашний арест обвиняемую в смерти ребенка врача роддома 13:05, Общество Экс-президент «Сибура» возглавил рейтинг «директоров-капиталистов» 13:05, Бизнес Против рэпера Хаски возбудили уголовное дело 13:04, Общество «Юлмарт» запустил конкурента Avito 13:01, Бизнес Роскомнадзор объяснил претензии к Дудю из-за ненормативной лексики 12:56, Технологии и медиа МИД обвинил Вашингтон во вмешательстве в выборы главы Интерпола 12:54, Политика В ТЦ «Мега-Адыгея» завершают строительство здания «Леруа Мерлен» и озера 12:52  Есть ли будущее у ICO: в США запретили еще четыре проекта 12:50, Крипто Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 12:39, РБК и Toyo Власти назвали возможные сроки переезда Минкомсвязи в «Москва-Сити» 12:39, Общество Активисты Pussy Riot обжаловали в ЕСПЧ арест за акцию на финале ЧМ-2018 12:36, Общество Российский голкипер вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ 12:29, Спорт Сатанисты достигли соглашения с Netflix и Warner Bros по иску на $50 млн 12:28, Общество Россия и Армения заключили соглашение о расследовании авиакатастроф 12:20, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:14, РБК и Мир Экс-глава Госстроя стал куратором железнодорожной отрасли в Минтрансе 12:12, Бизнес
Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями — юношеская мечта
Краснодарский край, 06 авг 2014, 12:47
0
Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями — юношеская мечта
Увидеть Ford Mustang времен «холодной войны» на улицах США - большая редкость, тем более удача встретить его в современной России. Как автомобили, которым более 40 лет, могут передвигаться по улицам и обгонять современные шедевры отечественного и зарубежного автопрома, мы попросили рассказать краснодарского предпринимателя Евгения Жукова. В его коллекции — три раритета, общий возраст которых превышает 120 лет.
Фото: Евгений Жуков

Увидеть Ford Mustang времен «холодной войны» на улицах США - большая редкость, тем более удача встретить его в современной России. Как автомобили, которым более 40 лет, могут передвигаться по улицам и обгонять современные шедевры отечественного и зарубежного автопрома, мы попросили рассказать краснодарского предпринимателя, владельца компании "Авантрейд" Евгения Жукова. В его коллекции — три раритета, общий возраст которых превышает 120 лет.

В автопарке Евгения находится два раритетных автомобиля: Ford Mustang 1968 года, Lincoln Mark 1976 года. В ближайшее время к ним присоединится Buick Century 1956 года.

Евгений, как появилось это хобби — собирать и реставрировать старые автомобили?

Моё увлечение старыми автомобилями — это все из юношества. Просматривая зарубежные фильмы, всегда приглядывался к автомобилям, на которых передвигались герои картин. Больше всего меня впечатлил Ford Mustang. Это была моя мечта! И в 2009 году, 8 января, в очередной раз увидев его в интернете, я не уже не мог отделаться от мысли обладать им.

Что пришлось сделать, чтобы этот автомобиль появился в вашем гараже?

На это потребовалось два года. С начала пришлось искать людей, которые занимаются доставкой подобных агрегатов, затем решать вопрос с доставкой Ford из штата Каролина США. Купили мы его через аукцион. Тут в Краснодаре, полностью разобрали его, затем восстановили по частям, меняя «уставшие» детали на родные новые. Отреставрировали почти на 100%. Если говорить о ценовом эквиваленте, то на эти деньги можно было бы приобрести несколько спортивных авто выпуска первой половины 2000-х годов. Ведь не секрет, что часто восстановление авто стоит дороже самой машины.

Можно ли говорить о том, что это так называемые невозвратные инвестиции?

Всё дело в том, что я авто не продаю. Хотя были предложения и очень заманчивые. Ну, а как можно свою мечту продать?! Её можно только реализовать, чем я и занимался. Если человек работает и много, то это не значит, что он должен трудиться только ради капитала.

Евгений, а сколько сейчас в вашем автопарке раритетов, которые на ходу?

Пока две машины. Это Ford Mustang 1968 года и Lincoln Mark 1976 года. Это авто я купил с рук в России, продавали его по вполне разумной цене. Также на приобретение повлияло его хорошее состояние и год выпуска - 1976. Это год моего рождения. Автомобиль почти в идеальном состоянии. Кроме того, на реставрации сейчас находится Buick Century 1956 года выпуска. Очень надеюсь, что я прокачусь на нем уже в октябре этого года. Buick реставрировали почти три года.

Как вы используете свои автомобили, участвуете ли в ретро парадах? Сдаете в аренду?

Пару раз я давал их на свадьбы друзьям. Но, как правило, езжу на них сам. Это большое удовольствие, от которого я не могу отказаться. Чисто эстетическое наслаждение, ни о какой коммерции здесь речи не идет.

У вас есть знакомые, которые разделяют ваше хобби?

В Краснодаре людей, которые занимаются именно коллекционированием подобных авто, знаю пятерых. В их парке не очень много раритетных агрегатов, а вот у моего товарища в Москве отреставрированных авто около 100. Для себя цели завершать собирать авто я тоже пока не ставлю.

Что самое сложное в вашем увлечении?

Найти время, выбрать его бывает просто невозможно, а еще очень сложно искать детали к автомобилям. Хочется же чтобы авто было не просто калькой, а соответствовало всем показателям авто, которое только, что сошло с конвейера. Поиск родных деталей занимает много времени и стоит приличных денег. Как правило, все механизмы той или иной серии автомобиля находятся на специальных барахолках, автомастерских, которые разбросаны по всему миру. Например, на розыск компрессора-кондиционера от Buick было потрачено три месяца, а без этой детали нельзя монтировать моторный отсек. Заменить деталь, конечно, можно, но тогда авто уже потеряет свою естественную привлекательность, по крайней мере, для меня.

Бывают случаи, когда невозможно найти запчасть, тогда мы пытаемся её восстановить, привести в полное соответствие с утерянным механизмом. Да и найти и приобрести сам автомобиль — это тоже проблема. Людей, имеющих в своем распоряжении зарубежные автомобили старше 1990-х годов выпуска в России не так уж много. Иноземное авто возрастом от 5 лет ввезти в РФ проблематично, так как пошлина может в разы превышать изначальную стоимость самого авто.

Фото предоставлены автовладельцем.