Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями — юношеская мечта

Увидеть Ford Mustang времен «холодной войны» на улицах США - большая редкость, тем более удача встретить его в современной России. Как автомобили, которым более 40 лет, могут передвигаться по улицам и обгонять современные шедевры отечественного и зарубежного автопрома, мы попросили рассказать краснодарского предпринимателя Евгения Жукова. В его коллекции — три раритета, общий возраст которых превышает 120 лет.
Фото: Евгений Жуков
Фото: Евгений Жуков

Увидеть Ford Mustang времен «холодной войны» на улицах США - большая редкость, тем более удача встретить его в современной России. Как автомобили, которым более 40 лет, могут передвигаться по улицам и обгонять современные шедевры отечественного и зарубежного автопрома, мы попросили рассказать краснодарского предпринимателя, владельца компании "Авантрейд" Евгения Жукова. В его коллекции — три раритета, общий возраст которых превышает 120 лет.

В автопарке Евгения находится два раритетных автомобиля: Ford Mustang 1968 года, Lincoln Mark 1976 года. В ближайшее время к ним присоединится Buick Century 1956 года.

Евгений, как появилось это хобби — собирать и реставрировать старые автомобили?

Моё увлечение старыми автомобилями — это все из юношества. Просматривая зарубежные фильмы, всегда приглядывался к автомобилям, на которых передвигались герои картин. Больше всего меня впечатлил Ford Mustang. Это была моя мечта! И в 2009 году, 8 января, в очередной раз увидев его в интернете, я не уже не мог отделаться от мысли обладать им.

Что пришлось сделать, чтобы этот автомобиль появился в вашем гараже?

На это потребовалось два года. С начала пришлось искать людей, которые занимаются доставкой подобных агрегатов, затем решать вопрос с доставкой Ford из штата Каролина США. Купили мы его через аукцион. Тут в Краснодаре, полностью разобрали его, затем восстановили по частям, меняя «уставшие» детали на родные новые. Отреставрировали почти на 100%. Если говорить о ценовом эквиваленте, то на эти деньги можно было бы приобрести несколько спортивных авто выпуска первой половины 2000-х годов. Ведь не секрет, что часто восстановление авто стоит дороже самой машины.

Можно ли говорить о том, что это так называемые невозвратные инвестиции?

Всё дело в том, что я авто не продаю. Хотя были предложения и очень заманчивые. Ну, а как можно свою мечту продать?! Её можно только реализовать, чем я и занимался. Если человек работает и много, то это не значит, что он должен трудиться только ради капитала.

Евгений, а сколько сейчас в вашем автопарке раритетов, которые на ходу?

Пока две машины. Это Ford Mustang 1968 года и Lincoln Mark 1976 года. Это авто я купил с рук в России, продавали его по вполне разумной цене. Также на приобретение повлияло его хорошее состояние и год выпуска - 1976. Это год моего рождения. Автомобиль почти в идеальном состоянии. Кроме того, на реставрации сейчас находится Buick Century 1956 года выпуска. Очень надеюсь, что я прокачусь на нем уже в октябре этого года. Buick реставрировали почти три года.

Как вы используете свои автомобили, участвуете ли в ретро парадах? Сдаете в аренду?

Пару раз я давал их на свадьбы друзьям. Но, как правило, езжу на них сам. Это большое удовольствие, от которого я не могу отказаться. Чисто эстетическое наслаждение, ни о какой коммерции здесь речи не идет.

У вас есть знакомые, которые разделяют ваше хобби?

В Краснодаре людей, которые занимаются именно коллекционированием подобных авто, знаю пятерых. В их парке не очень много раритетных агрегатов, а вот у моего товарища в Москве отреставрированных авто около 100. Для себя цели завершать собирать авто я тоже пока не ставлю.

Что самое сложное в вашем увлечении?

Найти время, выбрать его бывает просто невозможно, а еще очень сложно искать детали к автомобилям. Хочется же чтобы авто было не просто калькой, а соответствовало всем показателям авто, которое только, что сошло с конвейера. Поиск родных деталей занимает много времени и стоит приличных денег. Как правило, все механизмы той или иной серии автомобиля находятся на специальных барахолках, автомастерских, которые разбросаны по всему миру. Например, на розыск компрессора-кондиционера от Buick было потрачено три месяца, а без этой детали нельзя монтировать моторный отсек. Заменить деталь, конечно, можно, но тогда авто уже потеряет свою естественную привлекательность, по крайней мере, для меня.

Бывают случаи, когда невозможно найти запчасть, тогда мы пытаемся её восстановить, привести в полное соответствие с утерянным механизмом. Да и найти и приобрести сам автомобиль — это тоже проблема. Людей, имеющих в своем распоряжении зарубежные автомобили старше 1990-х годов выпуска в России не так уж много. Иноземное авто возрастом от 5 лет ввезти в РФ проблематично, так как пошлина может в разы превышать изначальную стоимость самого авто.

Фото предоставлены автовладельцем.

Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями —  юношеская мечта
Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями —  юношеская мечта
Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями —  юношеская мечта
Евгений Жуков: Моё увлечение ретро автомобилями —  юношеская мечта

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Краснодар
Еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест Общество, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
В Бурятии затопило более 470 участков Общество, 07:26
Европа криминализует обход санкций. Какие могут быть последствия Экономика, 07:00
Уровень воды в реке Тобол у Кургана вырос за сутки более чем на метр Общество, 06:53
РБК ТВ Юг: Авиакомпании РФ смогут увеличить загрузку на 10 млн пассажиров Краснодар, 06:50 
Гинцбург назвал сроки поступления препарата против супербактерий в оборот Общество, 06:31
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Жителей Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды Общество, 06:20
Нетаньяху описал, как Израилю следует ответить на атаку Ирана Политика, 05:55
Генпрокурор Краснов прибыл на Кубу Политика, 05:35
В Апелляционный военный суд поступили жалобы на приговор Дарье Треповой Политика, 05:15
В Швейцарии объяснили подход к конфискации активов России Политика, 05:00
Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год Финансы, 04:54
В Пенсильвании произошел пожар на заводе по производству боеприпасов Общество, 04:34