Лента новостей
Все новости Краснодар
В Ростовской области загорелся цех по производству матрасов Общество, 13:36 Посол Молдавии в США объявила о своей отставке Политика, 13:28 В Кремле сообщили о задачах Бабича на посту в Минэкономразвитии Политика, 13:24 РФС объявил о месте проведения матча сборной России против шотландцев Спорт, 13:21 Кремль заявил об отсутствии новостей по встрече Путина и Трампа Политика, 13:20 Директор медиасервисов «Яндекса» — о сериалах, стриминге и «КиноПоиске» Стиль, 13:18 Роскомнадзор заявил об удалении фейковых данных по драке в Чемодановке Технологии и медиа, 13:08 Marca узнала о желании «Реала» завершить трансфер Погба до конца месяца Спорт, 13:06 Кремль увидел признаки американской кибервойны против России Политика, 13:06 Песков заявил об отсутствии информации о готовящейся встрече Путина и Мэй Политика, 13:02 Путину доложили о массовой драке и протестах под Пензой Политика, 13:00 В театре Et Cetera опровергли госпитализацию Калягина Общество, 12:53 Как прошла конференция «Природоохранные технологии для майнинга» Партнерский материал, 12:51 «Коммерсантъ» узнал о поручении Путина об электронных визах с 2021 года Общество, 12:44
Краснодар ,  
0 
Краснодар вошел в лидеры по количеству автодилеров
Краснодар занял второе место в рейтинге городов по обеспеченности дилерскими центрами в городах с численностью жителей от 500 тыс. до 1 млн человек, уступив лишь Тюмени, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Из-за перенасыщения рынка аналитики пророчат ряду дилеров банкротство. Однако представители краснодарских автокомпаний считают, что рынок еще далек от насыщения автосалонами.
Фото: РБК

Краснодар занял второе место в рейтинге городов по обеспеченности дилерскими центрами в городах с численностью жителей от 500 тыс. до 1 млн человек, уступив лишь Тюмени, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Из-за перенасыщения рынка аналитики пророчат "слабым" дилерам банкротство. Однако представители краснодарских автокомпаний считают, что рынок еще далек от насыщения автосалонами.

Агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей в стране (за исключением марок Daewoo, ZAZ, Vortex, Tagaz, Lada и УАЗ). В группе городов с численностью от 500 тыс. до 1 млн человек, первое место занял Тюмень. Здесь проживает 634,1 тыс. человек и работает 46 автосалонов (т. е. на один автосалон приходится 13,7 тыс. жителей).

Краснодар - на втором месте. Здесь на 1 центр приходится 15,3 тыс. горожан. Общая численность населения - 784,05 тыс. человек, на рынке работает 51 салон. Тройку лидеров замыкает Рязань. Здесь 527,9 тыс. населения и 28 дилерских центров иномарок. На каждый из них приходится более чем 18,8 тыс. жителей.

Стоит отметить, что средний показатель по группе городов с населением до 1 млн жителей составил 22,9 тыс. человек на 1 центр. В ТОП-10 с показателями выше среднероссийского попали также Иркутск (18,9 тыс. чел.), Тольятти (20 тыс. чел.), Оренбург (20, 6 тыс. чел. ), Ярославль (20,7 тыс. чел.), Кемерово (20,8 тыс. чел.), Саратов (22,7 тыс. чел.), Барнаул (23, 3 тыс. чел.).

Любопытно, что самое большое число дилеров "на душу населения" среди всех российских городов - в Минеральных Водах. Здесь на 1 автосалон приходится всего 3,8 тыс. жителей. Уникальность этого города, в котором разместился целый «дилерский городок», эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров (из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и др.), а также покупатели из большинства республик Северного Кавказа.

В общем списке городов (без привязки к численности населения) Краснодар по обеспеченности автосалонами занимает 12 место. Он пропускает вперед Минеральные Воды, Сургут, Ставрополь, Новороссийск, Петрозаводск, Тюмень, Артём, Химки, Белгород, Мурманск и Магнитогорск.

«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими, более крупными. А вот в города с населением до 250 тыс. жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель», - считает Сергей Целиков, директор «АВТОСТАТа».

По его мнению, в 2014 г. конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, что может произойти ряд банкротств. "В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока, и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательной", - сказал Сергей Целиков.

Представители краснодарского автобизнеса, напротив, считают, что в ближайшей перспективе перенасыщения рынка дилерскими центрами в городе не произойдет. «Например, в США и ведущих европейских странах на 100 человек приходится 60 автомобилей, в России - менее 20. Затормозить рост может только отсутствие комфортных условий для их эксплуатации. Необходимо развивать транспортную систему и инфраструктуру городов. Насыщение будет продолжаться до 2025 гг.», - рассказал ИА "РБК-Кубань" представитель «КЛЮЧАВТО».

Напомним, за 9 месяцев 2013 г. в Краснодарском крае было продано 74 тыс. новых легковых автомобилей. За аналогичный период прошлого года дилеры региона реализовали 77,1 тыс. авто, сообщает "АВТОСТАТ". Таким образом, продажи в крае сократились на 4,1%, Тем не менее Кубань заняла пятое место в рейтинге продаж машин по регионам РФ, уступив Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Республике Татарстан. В Следующем году участники рынка прогнозируют стагнацию продаж новых авто.