Кубань и Крым соединит подводная линия связи
Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) должна пройти от Таманского полуострова по дну Керченского пролива до Крымского полуострова, сообщается в материалах правительства РФ.
Новую линию связи планируется построить за 2015-2017гг. К 4-ому кварталу 2015г. должны быть проведены изыскательские работы для подготовки проектной документации. Ко 2-му кварталу 2016г. - подготовлена проектная документация и пройдена госэкспертиза. После этого должно начаться само строительство ВОЛС. Завершить его необходимо к 4-му кварталу 2017г.
Пропускная способность новой линии составит не менее 200 Гбит/с. Это позволит почти втрое увеличить пропускную способность каналов связи Крымского федерального округа и города Севастополя. К 2018г. она составит не менее 310 Гбит/с.
В федеральной программе "Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года" на создание сетей связи в 2015-2017гг. предусмотрено 740 млн руб. Средства направит федеральный бюджет.
Кроме того, в Крыму планируется создать и новую наземную сеть спутниковой связи. Она будет сформирована на базе оборудования малых наземных станций. Объем финансирования этих работ в 2015-2020гг. также составит 740 млн руб.
Отметим, что это далеко не первый проект, который свяжет коммуникациями Крым с материковой частью России. В Крым планируется поставлять и электроэнергию из Краснодасркого края. Для этого проложат энергомост из 4 кабельных линий протяженностью 13,5 км. К 2020г. пропускная способность энергомоста должна составить 850 мегаватт.
Кроме того, из Краснодарского края в Крым планируется протянуть газопровод длиной 135 км. Проект рассчитан на реализацию в 2015-2020гг.
И, наконец, самый амбициозный в этом направлении проект — строительство транспортного перехода через Керченский пролив длиной 19 км. Планируется, что предельная стоимость моста не должна превысить 228,3 млрд руб. Он будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автомобильная дорога займет четыре полосы, максимальная скорость движения по ней составит 120 км/ч. Пропускная способность трассы — до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога будет включать два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч.
Строительство моста может начаться уже в сентябре этого года, а окончательно завершится к 2019г.