Больше покупателей, меньше прибыли: «Магнит» подвел итоги 2018 года
Чистая выручка «Магнита» за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей, сообщается в материалах компании.
Это соответствует первоначальным прогнозам компании на прошлый год — руководство компании закладывало рост выручки в рублевом выражении на уровне 7-9%.
Наиболее активными для ретейлера оказались последние месяцы 2018 года — в IV квартале 2018 года выручка компании выросла на 9,7% до 332 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Рост произошел на фоне восстановления LFL продаж до 0,6% по сравнению c -2% в предыдущем квартале, отмечается в материалах ретейлера. Это первый квартал за последние 2 года с положительными сопоставимыми продажами. По оценкам аналитиков компании, такой результат достигнут за счет улучшения ценностного предложения покупателям, нововведений в управлении категориями и повышения уровня доступности товара на полках.
«Мы гордимся, что впервые за 2 года сопоставимые продажи компании стали положительными. Быстрый отклик покупателей на трансформацию, начатую полгода назад, помог нам увеличить выручку в 4 квартале почти на 10%. Благодаря этим позитивным тенденциям и завершению формирования управленческой команды мы с уверенностью смотрим на 2019 год», — отметила гендиректор ПАО «Магнит» Ольга Наумова.
Чистая прибыль увеличилась на 7,1% до 8,4 млрд рублей в IV квартале 2018 года.
В течение 2018 года «Магнит» открыл 2049 торговых точек (1 302 магазина «у дома», 731 магазин дрогери, 16 супермаркетов). Общее количество магазинов сети на 31 декабря 2018 года составило 18 399. Ретейлер планирует и в дальнейшем открывать новые торговые точки — в улучшенной планировке и с учетом нового ценностного предложения для покупателей.
Показатель EBITDA за 4 квартал 2018 года вырос на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне рентабельности по EBITDA на уровне 7%.
«На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли и увеличение затрат на аренду в связи ростом доли арендованных магазинов. Эти негативные факторы были частично компенсированы повышением эффективности работы в магазинах и соответствующим снижением расходов на оплату труда, а также оптимизацией энергопотребления и сокращением затрат на коммунальные услуги», — отмечают в компании.
Напомним, впервые«Магнит» стал крупнейшим по объемам выручки ретейлером России в 2013 году. Падение началось в 2016 году — чистая прибыль впервые сократилась почти на 8% и составила 54,3 млрд рублей. Выручка «Магнита» в течение года выросла всего на 12,8% (до 1,069 трлн рублей) — это самый низкий темп роста за последние 11 лет.
В результате компания потеряла 39 позиций в списке крупнейших публичных компаний мира Global 2000 по версии Forbes.
В начале 2017 года, «Магнит» давал прогнозы по росту на уровне более 10%. В сентябре оценка была скорректирована до 8-10%, которых тоже не удалось достичь.
По итогам 2017 года рост выручки оказался на уровне 6,37% — с 1 074,81 млрд руб. за 2016 год до 1 143,29 млрд руб. за 2017 год. Согласно данным неаудированных результатов деятельности «Магнита» за 2017 год по МСФО, чистая прибыль составила 35,53 млрд против 54,41 млрд руб. годом ранее (т.е. почти на треть меньше).