Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Во французском футболе со следующего сезона отменят Кубок лиги Спорт, 21:31 Трамп пообещал объявить о новых санкциях против Ирана в течение 48 часов Политика, 21:12 «Локомотив» назвал состав на матч Лиги чемпионов с «Байером» Спорт, 21:09 ФРС США снизила ставку второй раз подряд после десятилетней паузы Финансы, 21:01 Нетаньяху не смог получить большинства в парламенте Политика, 20:59 Кандидат в Мосгордуму подал иск об отмене итогов интернет-голосования Политика, 20:55 Российские волейболисты завершили групповой этап ЧЕ без поражений Спорт, 20:38 СК завел дело после перестрелки полицейских на станции метро в Москве Общество, 20:36 Уровень безработицы в России обновил исторический минимум Экономика, 20:15 Все главы городов и районов Крыма написали заявления об отставке Политика, 20:04 Опубликованы фото с места стрельбы в Москве Общество, 20:02 СМИ сообщили о приходе Заворотнюк в сознание Общество, 20:02 Российская теннисистка вышла в четвертьфинал турнира в Китае Спорт, 20:01 «Спартак» объявил сроки восстановления вратаря Селихова после операции Спорт, 19:50
Краснодар ,  
0 
Курс на 15% рынка: «Магнит» озвучил планы развития компании до 2023 года
Совет директоров ПАО «Магнит» 25 сентября 2018 утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году
Фото: vspro.info

Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке. На первом этапе «Магнит» планирует разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.

Своими сильными сторонами компания считает бренд, наличие лояльного потребителя, большое количество магазинов и сильное присутствие в регионах.

По прогнозам аналитиков, отмечается в стратегии, в ближайшем будущем риски рецессии экономики повышаются, усиливается давление со стороны государства, негативный эффект оказывают санкции и остается высока опасность спада в 2020-2022 годах. С другой стороны, прогнозируются невысокие показатели роста продуктового ретейла — рынок, по оценкам составителей презентации, вошел в стадию зрелости и будет прирастать на уровне чуть выше инфляции — порядка 4-6%.

Также в презентации стратегии сообщается, что компания ожидает по итогам года рост продаж в 6,5%. Капитальные затраты составят 55 млрд рублей. В 2018 году будут открыты 1,5 тыс. продуктовых магазинов, 700 дрогери и 20 супермаркетов

Также ретейлер принял решение отказаться от развития формата гипермаркетов. Об этом рассказала гендиректор «Магнита» Ольга Наумова на презентации инвесторам новой стратегии развития компании, сообщает РБК.

На конец второго квартала 2018 году у «Магнита» было 244 гипермаркета. По словам Наумовой, семь из них занимают торговую площадь свыше 4,5–5 тыс. кв. м — такие точки будут переформатированы в торговые развлекательные центры. Вместо классических гипермаркетов в магазинах площадью 1–3 тыс. кв. м «Магнит» будет открывать супермаркеты формата «Семейный+», которые предполагают такое же предложение для клиента, что и супермаркет, а также дополнительные — зоны для дегустаций, shop-in-shop и другие. Параллельно «Магнит» начал тестировать ультрамалый формат, площадью 100–200 кв. м, «которые предполагают быстрые покупки и находятся близко к потребителю».

Основные цели, заложенные в новую стратегию «Магнита», это возвращение лидерства в продуктовом ретейле, рост рыночной капитализации и увеличение доли в корзине потребителей с 40 до 70%. Для формирования новой стратегии ретейлер привлек The Boston Consulting Group (BCG).

Минус на минус: «Магнит» избавляется от слабостей

Ранее в интервью РБК Ольга Наумова рассказывала о разработке новой стратегии и особенностях нового подхода. По ее словам, у сети очень высокая культура работы с информацией, сильный бренд, мультиформатность, мультикатегорийность бизнеса, но есть и слабые стороны.

«У «Магнита» нет в ДНК понимания покупателя и ориентированности на него. Это минус. Второй минус — это система управления. Компания проходила определенные этапы, росла-росла и доросла до такого размера, когда должна была стать менеджерской по своей сути, когда нужно было опираться на широкую сеть самостоятельных профессиональных людей, которым ты делегируешь полномочия. В какой-то момент это надо было сделать, но этого не произошло», — отмечает она.

В перспективе, руководство компании планирует трансформировать сеть и перейти от ориентации на потребителя со средним и ниже среднего доходом на широкий круг клиентов.

«Мы видим возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем. Кроме того, можно рассчитывать на положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. Рассчитываем получить первые результаты уже в 4 квартале текущего года», — считает финансовый директор ПАО «Магнит» Елена Милинова.

Помимо этого, совет директоров «Магнита» на том же собрании утвердил долгосрочную программу мотивации Группы компаний ПАО «Магнит» (LTIP) и список ее участников, в который попали 50 ключевых топ-менеджеров компании, оказывающих наибольшее влияние на результаты бизнеса.

«Цель LTIP — мотивация менеджмента на повышение стоимости компании, основанного на росте EBITDA. Программа включает вознаграждение в виде акций и опционов. Размер вознаграждения будет зависеть от цены акций. Программа рассчитана на 5 лет», — отмечается в сообщении компании на сайте раскрытия информации.

Сергей Галицкий создал компанию «Тандер» в 1995 году — после выхода из дистрибьюторской компании «Трансазия», которую основал с партнерами годом ранее. В 1998 году «Тандер» открыл в Краснодаре первый продовольственный магазин. В 2000 году Галицкий официально запустил «Сеть магазинов Магнит», которая уже через год стала крупнейшей розничной сетью в России.

Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери). Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.