СМИ сообщили о приостановке финансирования Керченского моста
По данным Forbes, гендиректор "Стройгазмонтаж" (СГМ) Андрей Кириленко написал письмо на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта о том, что компания не может соблюдать запланированные темпы строительства Керченского моста из-за задержки оплат выполненных работ (документ имеется в распоряжении издания).
Главным распорядителем средств по "стройке века" является Минтранс РФ, заказчик — Росавтодор. Они не могут решить вопрос об оплате с февраля 2016г.
По данным издания (со ссылкой на портал госзакупок), последний раз средства СГМ получал 1 декабря 2015г. За прошлый год компании перечислили 48,9 млрд руб. На 2016 год запланировано еще 65,4 млрд руб.
При этом СГМ уже задействовал в строительстве 2,2 тыс. строителей из более 150 компаний и больше чем 220 единиц техники. Но сейчас собственные ресурсы компании "полностью исчерпаны", отмечает Кириленко, добавляя, что на объекте сложилась "критическая ситуация".
Напомним, о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти страны заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015г. без конкурса назначили "Стройгазмонтаж" (100% контролирует Аркадий Ротенберг), госконтракт на проектирование и строительство был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.
Весь проект стоит 228,3 млрд руб., в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.
Мост через Керченский пролив — самый дорогой, большой и технически сложный в России. Например, на строительство моста на остров Русский во Владивостоке длиной более 3 км потратили 35,4 млрд руб., стоимость моста через Лену оценивали в 54,9 млрд руб. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке протяженностью 1,4 км стоил 20,1 млрд руб.