Британская школа дизайна бесплатно разработает бренд Краснодара
По словам Пуртова, работа будет выполняться группой дизайнеров, обучающихся в БВШД, в рамках дипломных проектов. Консультационную поддержку студентам оказывают порядка 16 преподавателей-экспертов. В ходе разработки проекта творческие группы проводят исследование города, опросы и анкетирование населения, затем определяется концепция бренда, его визуализация и концепт продвижения. Как правило, на обсуждение выносятся 2-3 проекта. Также БВШД в работе будет содействовать специальная группа из представителей мэрии.
"Брендинг территории — это инструмент социально-экономического развития. Он должен выражаться в конкретных результатах повышения качества жизни. Это может быть рост поступления налогов, рост инвестиций в экономику, турпотока и других подобных вещей", — объяснил Пуртов.
Собранная для реализации проекта команда проанализирует ВРП Краснодара, его экономику, городскую среду и на основе полученных данных выберет гипотезу, на которой будет построен бренд. "У города есть много задач и проблем, которые надо решать. Охватить их все сразу нельзя, поэтому надо выбрать некий "фокус", вокруг которого будет сосредоточено брендирование. Потом фокусы можно менять", — отметил Пуртов. К декабрю 2014г. планируется завершить анализ и предложить гипотезу.
По его словам, для реализации проекта потребуется затратить 500 часов. Результатом ее должно стать изменение восприятия Краснодара жителями города, страны, иностранцами. "Наша задача — запрограммировать людей на определенное восприятие города, каким оно будет станет ясно после анализа. Так, чтобы человек, закрывая глаза, ассоциировал Краснодар с чем-то определенным. Как, скажем, Ницца ассоциируется с курортом. Нам нужно решить, как вложить в головы людей эти ассоциации", — говорит Пуртов. Результат брендинга Краснодара БВШД планирует представить к июлю 2015г.
"Бренд города может увеличить стоимость и привлекательность продукции, производимой в Краснодаре. Кроме того, он поможет поднять самосознание горожан на новый уровень. Город уже многого достиг, пора подниматься на новый уровень", — сказал мэр Краснодара Владимир Евланов. После разработки брендинга, он, как интеллектуальная собственность, будет передан властям Краснодара. Соответствующее положение прописано в соглашении с БШВД.
Как отметил Пуртов, решение о бесплатной работе было принято потому, что курс Брендинга БШВД существует всего 3 года. "В настоящее время мы беремся за интересные и сложные проекты, чтобы наработать себе портфолио", — объясняет он. За плечами студентов курса (а ими в основном являются топ-менеджеры рекламных и маркетинговых компаний) разработка брендинга для Казани, Владивостока, Камчатки, Калининградской области и других территорий. В настоящее время на исполнении находится около 20 заявок от разных городов.
"Бесплатная основа поможет жителям города легче воспринять бренд, не будет отторжения и слов типа, лучше бы на эти деньги построили лавочки", — добавил он.
Британская высшая школа дизайна (г. Москва) образована в 2003г. для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по передовым международным образовательным программам в области искусства и дизайна, сообщается на ее официальном сайте. Британская высшая школа дизайна является членом британского профессионального союза British Design & Art Direction (D&AD), Международного совета ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA, Ассоциации Interior Educators и Международной ассоциации дизайнеров интерьера (International Interior Design Association).