Лента новостей
Все новости Краснодар
«Колорадо» победил «Калгари» и вышел во второй раунд плей-офф НХЛ Общество, 09:20 В Казахстане 11 человек погибли в ДТП с участием пассажирского автобуса Общество, 09:06 Минфин предписал аудиторам блокировать средства подозрительных клиентов Экономика, 09:00 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Pro, 09:00 Роструд напомнил о последних в 2019 году длинных выходных Общество, 08:53 СМИ узнали об отчете ЦРУ про финансирование Huawei властями Китая Технологии и медиа, 08:34 МЧС сообщило о ликвидации всех пожаров в 14 населенных пунктах Забайкалья Общество, 08:31 В Индии 13 человек пострадали при сходе с рельсов пассажирского поезда Общество, 08:13 Tesla сообщила о планах сократить состав совета директоров Бизнес, 07:56 Рейтинг Трампа упал до минимума с начала года на фоне доклада Мюллера Политика, 07:25 FT узнала о планах Уимблдона отказаться от системы распределения билетов Бизнес, 07:03 В Минздраве Забайкалья сообщили о возросшем числе пострадавших от пожаров Общество, 06:47 Число жертв стрельбы у ночного клуба в Мельбурне возросло до двух Общество, 06:31 В США по делу об атаке на посольство КНДР арестовали бывшего военного Политика, 06:06
Краснодар ,  
0 
IT и телеком Юга России: тренды-2017 и перспективы-2018
Главными тенденциями минувшего года в IT и телекоме Юга России стали развитие «облачных» сервисов для хранения данных и увеличение скорости мобильного интернета
Фото: fotoimedia

Рост интернет-трафика

Как напоминает директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов, в центре внимания телеком-компаний сейчас находится «цифровизация» потребительских предпочтений и соответствие требованиям потребителя. Одним из важных этапов является обеспечение работы высокоскоростных мобильных сетей,

«Объемы интернет-трафика продолжают интенсивно расти. К примеру, уже сейчас наши клиенты на юге России прокачивают в сетях LTE (4G) более 50% общего объема интернет-трафика, потребляемого во всех сетях компании на территории Краснодарского края и Ростовской области. Поэтому в 2017 году мы динамично развивали покрытие 4G, запускали новые базовые станции и наращивали скорости мобильного интернета», — прокомментировал Горбунов.

По его словам, в 2018 году «Мегафон» планирует продолжать активно внедрять технологию LTE-Advanced со скоростями передачи данных до 300 Мбит/с.

В компании МТС отмечают, что 2017 год стал периодом активного строительства сетей связи — во многом эта необходимость была обусловлена ростом мобильного трафика, потребляемого абонентами.

«Растущие потребности рынка, в частности рост проникновения смартфонов, а также запуск новых инновационных услуг (телемедицина, IOT, BigData) заставляют операторов динамично развивать сети нового поколения. В 2017 году МТС увеличил количество базовых станций LTE еще на 22%. Большая работа проведена в сфере передачи качества голоса — например, новые базовые станции 2G», — рассказали в пресс-службе МТС.

В пресс-службе Тele2 макрорегиона «Юг» среди главных тенденций выделили и снижение голосового трафика в сетях операторов.

«Например, с января по сентябрь 2017 года в Краснодарском крае интернет-трафик вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом, а число количество интернет-пользователей в сети Tele2 выросло на 24%», — сообщили в Tele2.

По словам вице-президента, директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Дениса Лысова, еще одной тенденцией 2017 года стала проблема кибербезопасности.

«Значительная часть наших усилий связана с противостоянием киберугрозам и атакам. Уже сейчас мировой оборот рынка страхования от киберрисков составляет $2,5 млрд. Российский рынок сейчас только находится на этапе развития, но интерес со стороны клиентов говорит о большом потенциале роста», — подчеркнул он.

В пресс-службе компании «Билайн» добавили, что в 2017 году анализ потребностей и интересов абонентов непосредственно влиял на тарифную линейку, а тарифы становились более привлекательными для активных data-пользователей. В частности, одним из трендов стал безлимит на социальные сети.

Направления будущего

По мнению игроков рынка, в 2018 году сохранятся и получат развитие все основные тренды 2017 года. Среди ключевых направлений развития эксперты называют высокоинтеллектуальные технологии, обеспечение клиентов высокоскоростным интернетом и «облачные» сервисы для хранения данных.

В 2016 году телеком-компании среди главных тенденций выделяли именно «облака». Эта работа останется в центре внимания и в наступившем году, считает директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов.

«Мы по-прежнему видим рост интереса бизнес-рынка к услугам „Виртуальная АТС“, „Виртуальный ЦОД“, „Электронный документооборот“, „Big data“ и др. Ежемесячно клиентский портфель по ним прирастает на 10–30%. Платформа этих сервисов размещена на „облачных“ серверах и клиент из любой точки мира через „Личный кабинет“ управляет услугой — смотрит аналитику, создает отчеты, координирует бизнес-процессы. Такой подход ускоряет работу, снижает лицензионные риски, помогает клиентам экономить на организации и обслуживании собственных хранилищ данных», — подчеркнул Горбунов.

С этим согласны и представители МТС — по мнению компании, «облачные» сервисы остаются одной из самых перспективных технологий.

«На „облака“ мы возлагаем большие надежды. Пока что этот рынок находится в самом начале своего развития, но уже можно говорить о том, что бизнес постепенно привыкает к мысли, что он готов к инновациям, особенно если получает реальные кейсы экономии», — отметили в пресс-службе МТС.

Как рассказали в пресс-службе компании «Билайн», среди клиентов Краснодарского края отмечается большой интерес к продуктам с облачными решениями.
«В целом это обусловлено тем, что облачные решения позволяют отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и найма дорогого квалифицированного персонала для настройки сопровождения в работе этого оборудования», — пояснил представитель компании.

По мнению Дениса Лысова из Ростелекома, в 2018 году по-прежнему будет актуален вопрос роста спроса аудитории на максимально качественный и разнообразный цифровой контент.
«Здесь мы двигаемся от предоставления доступа к цифровым сервисам в сторону производства этих самых сервисов. Эта трансформация из обычного провайдера в IT-компанию уже стартовала и, несомненно, продолжится в 2018 году и последующих», — добавил он.