Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Краснодар ,  
0 

IT и телеком Юга России: тренды-2017 и перспективы-2018

Главными тенденциями минувшего года в IT и телекоме Юга России стали развитие «облачных» сервисов для хранения данных и увеличение скорости мобильного интернета
Фото: fotoimedia
Фото: fotoimedia

Рост интернет-трафика

Как напоминает директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов, в центре внимания телеком-компаний сейчас находится «цифровизация» потребительских предпочтений и соответствие требованиям потребителя. Одним из важных этапов является обеспечение работы высокоскоростных мобильных сетей,

«Объемы интернет-трафика продолжают интенсивно расти. К примеру, уже сейчас наши клиенты на юге России прокачивают в сетях LTE (4G) более 50% общего объема интернет-трафика, потребляемого во всех сетях компании на территории Краснодарского края и Ростовской области. Поэтому в 2017 году мы динамично развивали покрытие 4G, запускали новые базовые станции и наращивали скорости мобильного интернета», — прокомментировал Горбунов.

По его словам, в 2018 году «Мегафон» планирует продолжать активно внедрять технологию LTE-Advanced со скоростями передачи данных до 300 Мбит/с.

В компании МТС отмечают, что 2017 год стал периодом активного строительства сетей связи — во многом эта необходимость была обусловлена ростом мобильного трафика, потребляемого абонентами.

«Растущие потребности рынка, в частности рост проникновения смартфонов, а также запуск новых инновационных услуг (телемедицина, IOT, BigData) заставляют операторов динамично развивать сети нового поколения. В 2017 году МТС увеличил количество базовых станций LTE еще на 22%. Большая работа проведена в сфере передачи качества голоса — например, новые базовые станции 2G», — рассказали в пресс-службе МТС.

В пресс-службе Тele2 макрорегиона «Юг» среди главных тенденций выделили и снижение голосового трафика в сетях операторов.

«Например, с января по сентябрь 2017 года в Краснодарском крае интернет-трафик вырос более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом, а число количество интернет-пользователей в сети Tele2 выросло на 24%», — сообщили в Tele2.

По словам вице-президента, директора макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Дениса Лысова, еще одной тенденцией 2017 года стала проблема кибербезопасности.

«Значительная часть наших усилий связана с противостоянием киберугрозам и атакам. Уже сейчас мировой оборот рынка страхования от киберрисков составляет $2,5 млрд. Российский рынок сейчас только находится на этапе развития, но интерес со стороны клиентов говорит о большом потенциале роста», — подчеркнул он.

В пресс-службе компании «Билайн» добавили, что в 2017 году анализ потребностей и интересов абонентов непосредственно влиял на тарифную линейку, а тарифы становились более привлекательными для активных data-пользователей. В частности, одним из трендов стал безлимит на социальные сети.

Направления будущего

По мнению игроков рынка, в 2018 году сохранятся и получат развитие все основные тренды 2017 года. Среди ключевых направлений развития эксперты называют высокоинтеллектуальные технологии, обеспечение клиентов высокоскоростным интернетом и «облачные» сервисы для хранения данных.

В 2016 году телеком-компании среди главных тенденций выделяли именно «облака». Эта работа останется в центре внимания и в наступившем году, считает директор Кавказского филиала ПАО «Мегафон» Анатолий Горбунов.

«Мы по-прежнему видим рост интереса бизнес-рынка к услугам „Виртуальная АТС“, „Виртуальный ЦОД“, „Электронный документооборот“, „Big data“ и др. Ежемесячно клиентский портфель по ним прирастает на 10–30%. Платформа этих сервисов размещена на „облачных“ серверах и клиент из любой точки мира через „Личный кабинет“ управляет услугой — смотрит аналитику, создает отчеты, координирует бизнес-процессы. Такой подход ускоряет работу, снижает лицензионные риски, помогает клиентам экономить на организации и обслуживании собственных хранилищ данных», — подчеркнул Горбунов.

С этим согласны и представители МТС — по мнению компании, «облачные» сервисы остаются одной из самых перспективных технологий.

«На „облака“ мы возлагаем большие надежды. Пока что этот рынок находится в самом начале своего развития, но уже можно говорить о том, что бизнес постепенно привыкает к мысли, что он готов к инновациям, особенно если получает реальные кейсы экономии», — отметили в пресс-службе МТС.

Как рассказали в пресс-службе компании «Билайн», среди клиентов Краснодарского края отмечается большой интерес к продуктам с облачными решениями.
«В целом это обусловлено тем, что облачные решения позволяют отказаться от покупки дорогостоящего оборудования и найма дорогого квалифицированного персонала для настройки сопровождения в работе этого оборудования», — пояснил представитель компании.

По мнению Дениса Лысова из Ростелекома, в 2018 году по-прежнему будет актуален вопрос роста спроса аудитории на максимально качественный и разнообразный цифровой контент.
«Здесь мы двигаемся от предоставления доступа к цифровым сервисам в сторону производства этих самых сервисов. Эта трансформация из обычного провайдера в IT-компанию уже стартовала и, несомненно, продолжится в 2018 году и последующих», — добавил он.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июня
EUR ЦБ: 89,09 (-4,21)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Курс доллара на 20 июня
USD ЦБ: 82,63 (-4,41)
Инвестиции, 19 июн, 17:39
Все новости Краснодар
Число умерших во время хаджа паломников из России увеличилось до пяти Общество, 11:44
Бывшего совладельца «Трансфин-М» Тайчера попросили отправить под стражу Общество, 11:41
АвтоВАЗ возобновил продажи не производившейся два года Lada Largus Авто, 11:35
Ликсутов сообщил об активации онлайн-пополнения «Тройки» на турникетах Город, 11:31
Бегуну из США разрешили выступать после сдачи положительного допинг-теста Спорт, 11:29
Ректор РГГУ Безбородов решил уйти в отставку Общество, 11:29
Песков рассказал о судьбе подаренных Путину в Северной Корее собак Политика, 11:26
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
В Майкопе на возведение нового хирургического центра направят ₽3,1 млрд Краснодар, 11:20 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:18
Путин заявил о росте на треть доли нацвалют в расчетах с Вьетнамом Политика, 11:17
Сможет ли полет в космос исправить положение Boeing Pro, 11:17
7 простых шагов для получения машины в лизинг РБК и ВТБ Лизинг, 11:04
Роналду удивил экспертов Академии РФС отсутствием эгоизма в игре Спорт, 10:59
Haval начал продажи обновленного H6. Названы цены Авто, 10:59