Лента новостей
Все новости Краснодар
Лавров заявил о заражении ЕС «бациллой американской вседозволенности» Политика, 16:38 «Кубань Кредит» вошел в программу льготного кредитования субъектов МСП Пресс-релиз, 16:38  Назарбаев объявил об отставке правительства в интересах народа Казахстана Политика, 16:36 В Венгрии переезд штаб-квартиры банка МИБ сочли «троянским конем Путина» Финансы, 16:33 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 16:30 На Кубани объем выданных населению кредитов в 2018 году вырос на 38% Краснодар, 16:24  Аэропорт Дублина приостановил полеты из-за дрона Общество, 16:22 Bitcoin теперь можно заработать в Twitter Крипто, 16:22 Националист Демушкин прокомментировал вызов в полицию Общество, 16:18 Чешскому миллиардеру разрешили купить до 35% акций Metro Бизнес, 16:14 СМИ анонсировали переход защитника «Зенита» в «Ростов» Спорт, 16:10 Эрмитаж эвакуировали после сообщения о минировании Общество, 15:57 Роскомнадзор составил протокол на Twitter о хранении данных Технологии и медиа, 15:55 На «Винодельню «Юбилейную» на Кубани подали иск о банкротстве Краснодар, 15:54 
Краснодар ,  
0 
Эксперт: Сочи выбирают туристы из Северной Европы, Турции и Ирана
Директор департамента управления курортом «Горки Город» Сергей Войтович рассказал в интервью ИА «РБК-ЮГ», как курорт готовится к предстоящему летнему сезону, об иностранных туристах, которых рассчитывает принять курорт в этом году, а также о том, как кризис повлияет на внутренний туризм.
Директор департамента управления курортом «Горки Город» Сергей Войтович (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Вы работаете в новой должности несколько месяцев. Какие задачи стоят перед вами? Какова ваша стратегия развития курорта?

Меня назначали в начале января этого года. И моей основной задачей стала загрузка курорта в летний и зимний периоды. Сейчас нужно, чтобы курорт жил и развивался. У туристов, которые к нам приезжают, было понимание, что они получают не только размещение, например, двухместный номер с завтраком, а целый комплекс услуг отдыха. Например, если подводить итоги первого после Олимпиады горнолыжного сезона, то мы наблюдали среднюю загрузку 60%. Показатели позитивные. Мы провели ряд крупных мероприятий, таких как большой фестиваль «Камеди клаб», а также различные «ивенты», семинары, тренинги. MICE-мероприятия и «ивенты», по моим оценкам, прошли на твердую «четверку». Но нет предела совершенству.

Вы уже начали готовиться к предстоящему летнему сезону?

Да, конечно, мы уже разработали концепцию на лето - это концепция конкретных активити, которые мы будет предоставлять отдыхающим. В этом году на курорте продолжат работать веревочный парк, самый большой в России байк-парк с трассам разной сложности по аналогии с горнолыжными, прокат велосипедов. Также по-прежнему будут доступны пешеходные тропы, йога на высоте, конные прогулки. Вобщем, 8-9 активити будут введены в программу, начиная с майских праздников и будут работать до сентября. Что касается качества сервиса на курорте, то оно уже находится на уровне. Если, например, проанализировать блоги тех, кто побывал у нас, только 1 из 50 посетителей жалуется на сервис. Поэтому миф о том, что на курорте дорого и низкое качество обслуживания – здесь не работает. Есть предложения для разного бюджета, и качество сервиса на хорошем уровне.

Есть ли у вас в планах ввести по аналогии с зимними ски-пассами летние варианты билетов? Планируете ли организовать доставку гостей до мест проведения мероприятий на вашем курорте?

Да, это будут байк-пассы. Сейчас мы утверждаем прейскурант. Также под разные бюджеты будет организована аренда снаряжения: например, аренда горного велосипеда для взрослого на целый день в максимальном бюджете обойдется в 1 тыс. руб., для ребенка – 200-400 руб. Если велосипед попроще, то и цены будут ниже.

Я всегда называю максимальную стоимость. Когда в прейскуранте пишется цена «от», то средняя стоимость выходит намного больше. Когда называешь максимальную цену и ниже, то на курорт едут люди, которые рассчитывают на этот бюджет, а фактически платят меньше, и они уже довольны.

Как добираться из Адлера к нам? Сейчас мы еще решаем. Некоторые туроператоры просят для них "ставить" так называемые чартерные автобусы. Но это повысит стоимость путевки. В принципе, есть такси, автобусы, электрички, ласточки - этих способов доставки отдыхающих к нам на курорт достаточно. До станций работают бесплатные шатлы. Теоретически, они же могут возить и до пляжа. Но это повлечет удорожание стоимости номеров в среднем на 200-400 руб. Поэтому выбор такой: удорожание номеров, либо пользование существующим транспортом. Отмечу, что транспортное сообщение между «Горки Городом» и побережьем достаточно хорошо налажено: сотни людей каждый день из Сочи ездят сюда на работу. И по весьма приемлемым деньгам.

Как вы будете привлекать российских туристов? Как работаете с туроператорами?

У нас очень хорошие связи с туроператорами, которые будут в этом году организовывать турпакеты, включая перелеты, ж/д и автобусное сообщение в Сочи. Считаю, что уже два лидера явно определились. Это "Библиоглобус" и "Пегас", которые будут «компоновать» хорошие пакетные туры. В планах — доставка туристов из разных регионов в Сочи. Мы максимально помогаем операторам. Даем им наиболее приемлемые условия по рискам в период низкого спроса. Кроме того, мы обеспечиваем максимальную лояльность и открытость между нами и теми сервисами, которые мы предлагаем. В-общем, сотрудничество наладилось. Но это не единственный канал продаж, через которые на курорт будут приезжать люди.

Какие на сегодняшний день достигнуты договоренности по привлечению иностранных туристов? Кого ждете? По вашим ощущением, есть ли интерес со стороны иностранцев в связи с тем, что Сочи - это «постолимпийская история» или, например, с тем, что для иностранцев сейчас из-за курса валют интересней получить хороший сервис здесь за небольшие деньги?

Сочи — международный курорт, внутрироссийский. Я много работал в туроператорском бизнесе и представляю этот рынок достаточно хорошо. Я понимаю, какие туристы могут поехать в Сочи. Не на событие. Например, на Чемпионат мира по футболу, Формулу-1 итак поедут все — и делать ничего не нужно. Кто выберет Сочи, вместо, скажем Анталии? Я вижу 3 разновидностигруппы перспективных туристов. Это североевропейские туристы (Северная Германия, Норвегия, Голландия, Швеция) — оттуда можно уже, начиная с этого года ставить чартерные рейсы.

Также я вижу турецких отдыхающих. Им тоже интересно посмотреть на другое побережье. Из азиатских, ближне- и дальневосточных, я вижу перспективы сообщения с иранскими туристами. Сейчас мы запустили первую чартерную цепочку из Ирана — это проба, как все пойдет. Но чартер продался полностью, в самолете не было свободных мест. Североевропейский, турецкий и т. д. рынки мы оставим на следующий год.

А Китай? Вы его обошли стороной?

Мое отношение к к китайскому туризму в России, и это мое личное мнение, расходится с мнением большинства. Я понимаю немца и иранца, который идет по улице, видит турагентство, там написано: туры в Россию, Турцию, еще куда-то. Он подходит и выбирает Россию. В Китае совершенно другой туризм. Он находится под руководством китайской партии, профсоюзов, которые регулируют потоки.

Например, сегодня «срегулировали» поток в Сочи, едут туда. Завтра — в Париж, едут в Париж. Все зависит не от бизнеса, а от руководящей роли партии. И второй нюанс: китайцы (на примере Москвы и Петербурга) вытесняют российских туроператоров и пытаются все сделать сами (свои гиды, автобусы, рестораны, гостиницы). Не всегда корректно, не получая лицензий и т. д. Это все, конечно, «захламляет» туристический рынок, открывая путь демпингу, потому что через китайские фирмы начинают ехать и другие страны (например, корейцы), пользуясь дешевыми китайскими технологиями туризма. И наконец, они тяжелы в переговорном процессе. На мой взгляд, на курорте важна именно составляющая постоянства.

Все-таки, на ваш взгляд, центром отдыха РФ станет Крым или Сочи?

Крым и Сочи не конкуренты друг другу. Они работают в совершенно разных плоскостях, они больше дополняют друг друга. Есть люди, которые привыкли ездить в одно и то же место, а многим нравится менять место отдыха и в последнее время эта тенденция усиливается. Очень хорошо, что у нас есть и Крым, и Сочи.

Курс доллара, кризис — это шанс для того, чтобы развить внутренний туризм или наоборот?

Это шанс и удача для туриндустрии, в частности, для Сочи. На самом деле во внутреннем туризме много плюсов: лететь ближе, таможню проходить не надо и т. д. Инструкторы - русские. Мои дети, например, не хотят учиться кататься с иностранным инструктором, т. к. они не понимают, что он говорит. А у нас все понимают. Когда вы приходите в ресторан, общаетесь на русском — это же намного проще «ментальнее», психологически. Именно поэтому кризис — это шанс сделать из Сочи качественный международный курорт. Для улучшения сервиса, сейчас прорабатывается вопрос между операторами Красной поляны о введении единого ски-пасса. Мы поддерживаем эту идею и считаем что ее реализация будет возможна при участии в проекте всех заинтересованных сторон.

Сбербанк уже официально обнародовал информацию о том, что курорт «Горки Город» сменит собственника? Расскажите, в какие сроки произойдет передача бизнеса, и кто претендует на активы?

Эта информация открыто прозвучала впервые в конце прошлого года, когда состоялась встреча руководства Краснодарского края со Сберанком и другим нашим кредитором - Внешэкономбанком. Тогда эта сделка была согласована. Но , так как имущественный комплекс очень большой, чтобы корректно передать все имущество региону, корректно завершить сделку, трех месяцев было недостаточно по понятным и объективным причинам. Сейчас, когда обе стороны заинтересованы в завершении сделки, мы надеемся что до конца 2015г. она будет закрыта.