В Краснодаре создадут центр маркетинга территорий Кубани

Маркетинговый центр регионального развития будет осуществлять экспертную деятельность на бесплатной основе. "Он будет заниматься, в том числе, внедрением принципов маркетинга территорий в экономическую политику, в управление социально-экономического развития региона, муниципалитетов и т. д. Также центр займется выработкой стратегий для развития территорий", — объяснил Константиниди.
Он уточнил, что в сферу деятельности центра войдет также и методологическое обучение госслужащих по программам маркетинга территорий, государственно-частного партнерства и др. Кроме того, центр будет создавать предложения по формированию бренда регионов. "Нельзя создать бренд просто как упаковку, брендинг - это постоянная работа по управлению развитием торговых марок, это стратегия, которая дает дополнительную добавочную стоимость", — отметил Константиниди.
В настоящее время инициатива рассматривается в министерстве экономики края. "Маркетинговый центр — это пока рабочее название. В каком формате он будет осуществлен, пока неясно. Возможно, это будет рабочая группа, общественный совет, необязательно создание юрлица. Не исключаю возможности подписания соглашения между Минэко и Финансовым университетом. В центре будут работать представители университета, экономического ведомства края и бизнеса", — поделился планами спикер.
Он также добавил, что в крае уже давно ведется работа по продвижению брендов региона. Константиниди привел в пример довольно успешные бренды "Курорты Краснодарского края" (развитие этого бренда позволило увеличить турпоток в регион, считает эксперт), "Вина Кубани", горнолыжный курорт "Красная поляна", "Атамань". "Все эти бренды только помогают общему развитию региона. Тот же Сочи — там есть колоссальный потенциал с точки зрения маркетинга. Однако работу по продвижению края и его районов надо координировать. Этим и займется планируемый центр", — заключил он.
Стоит добавить, что 8 октября 2014г. власти г.Краснодара объявили о разработке бренда города. Им займется Британская высшая школа дизайна (г.Москва). Планируется, что предложения по брендированию краевой столицы будут готовы в июле 2015г.
В настоящее время в Краснодарском крае нет специальных программ, посвященных маркетингу и брендингу территорий. Однако, как пояснили ИА "РБК-Кубань" в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности региона, существует подпрограмма "Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Краснодарского края за его пределами". Она рассчитана на 2014-2018гг.
Согласно документу программы, общий объем ее финансирования за эти годы должен составить почти 894 млн руб. из средств краевого бюджета.