В Краснодаре в 2015г. продолжат реконструировать центр и «разворачивать» город к реке
Владимир Лазаревич, недавно депутаты ЗСК приняли решение об изменении системы местного самоуправления. В частности, на Кубани вводится должность сити-менеджера. Как вы относитесь к этому?
В этом году на уровне правительства РФ было принято решение о внесении изменений в закон о местном самоуправлении, была назначена дата о принятии региональных решений до конца года. На Кубани, как и везде, такие изменения в этот закон принимаются. Суть вопроса в том, что рекомендовано введение института сити-менеджеров для управления городами, этот вопрос рассматривался на сессии ЗСК.
Так как было только первое чтение законопроекта, о принятом решении пока говорить рано. В частности, сегодня непонятны многие вопросы, связанные с механизмом ввода института сити-менеджеров. Нужно проработать эти вопросы таким образом, чтобы не ухудшить, а улучшить работу в дальнейшем.
С другой стороны, выборность главы города сохраняется, но выбираться он будет из числа депутатов Гордумы. А что касается главы администрации города, может быть, такая концентрация ответственности на том, что может быть сделано для населения, будет решаться по-другому, более оперативно, более качественно.
Как вы считаете, скачки курса рубля как-то скажутся на экономике и жителях Краснодара?
Сказать что никак не скажутся - нельзя, потому что в любом случае экономика во многом сегодня «завязана» на долларе и евро. Безусловно, сегодня возникает масса проблем, связанных с тем, чтобы противостоять этим скачкам. Из послания президента РФ Федеральному собранию я почувствовал, что и он, и правительство, и Центробанк сейчас уже определили свои особые методы в этой части. Естественно, происходит рост цен и на продукты питания, и во всех сторонах жизни. В этих условиях мы должны принимать скорейшие меры по импортозамещению. Из послания я понял, что президент именно так ставит вопрос перед всеми уровнями власти. И возможности для этого есть. Тут важно не «забалтывать» этот вопрос, а на всех уровнях принять меры экономического, финансового, организационного характера для создания собственной базы производства необходимых товаров. Ситуация близка к тому, чтобы найти способы ее улучшения.
Несколько дней назад рассматривались вопросы развития ВПЗ и размещения там мощного перерабатывающего кластера. Что вы ждете от реализации этого проекта?
Индустриальные промышленные зоны, которые организуются в регионах — точки, где сегодня можно получить достаточно большие возможности по развитию собственной экономики и создать базу для импортозамещения. Конкретно здесь можно говорить о том, что сегодня на площади более 400 га мы образуем Восточную промышленную зону (ВПЗ). Сегодня там около 100 га уже заняты производствами около 20 предприятий. Сейчас 66 га выделены фондом РЖС для продолжения развития ВПЗ. Эта земля уже находится в ведении края. Уже есть заявление от компании «Тандер» (управляющей компании розничной сети «Магнит»). Сергей Галицкий изъявил желание разместить на этих 66 га ряд предприятий по изготовлению продуктов питания, переработке плодоовощной продукции, выпуску промышленных товаров (это уже рассматривается на различных краевых совещаниях). Конечно, в первую очередь там будут производиться продукты для сети «Магнит». Всего речь идет о 14 предприятиях. Они должны быть инновационными, современными, с высокооплачиваемыми рабочими местами. Это будет существенный вклад в экономику города. Зная устремления Сергея Галицкого, очень рассчитываю, что в скором времени начнется конкретная работа.
Власти со своей стороны уже что-нибудь делают, чтобы способствовать развитию промышленного парка?
Уже сейчас подыскиваем возможности оснащения этих территорий инженерными коммуникациями. Например, сейчас с федеральными структурами решается вопрос об оформлении площадки под строительство там питающего центра электроэнергии 220/110 кВ. Эти мощности как раз нужны будут и в этом районе, и городу, поскольку он уже испытывает дефицит мощностей. В целом сегодня развитие ВПЗ — стратегическая задача и по импортозамещению у нас, и по усилению экономической мощи Краснодара.
В последние дни активно обсуждается отставка Анатолия Панина с поста руководителя Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ). Что сейчас ожидает городской транспорт, почему уволили, кто займет его место?
КТТУ — градообразующее предприятие. При этом его потенциал растет. Мы уже заменили одну треть транспортного парка. На следующий работа будет продолжена. Предприятию нужны люди для свежих предложений по развитию, те, кто по-новому посмотрит на техническую и экономическую политику КТТУ. Не умаляю достоинств Анатолия Панина, как профессионала - он за время своей работы внес много предложений, сделал очень много для сохранения городского транспорта в 90-е, для его развития – в 2000-е. Но он сам написал заявление и попросил об уходе, поскольку почувствовал, что так будет лучше.
На эту должность мы рассматриваем 5 кандидатов. Из них выбираем наиболее инициативных и профессиональных, которые могут возглавить КТТУ. Вопрос о новом руководителе будет решен в ближайшие дни.
Чем закончился эксперимент с выделенной полосой по ул. Северной? Недавно была информация, что планируется сделать улицы-дублеры для нее.
Этот эксперимент помог нам сделать ряд выводов, которые были не столь очевидны до выделения полосы. Самый главный – надо дорабатывать улицы дублеры. В свое время мы сделали улицы Кузнечную и Буденного. Этого оказалось недостаточно. Поэтому сегодня готовится проектная документация по улицам Головатого и Новокузнечной (они также станут дублерами Северной). Эти улицы должны быть включены в план по реконструкции на 2015 г.
Также есть ряд вопросов, связанных с парковками. До конца этого года мы вносим предложения организовать до 3 тыс. мест на платных муниципальных парковках. До конца года план выполним. Кроме того, для улучшения пропускной способности ряда магистральных улиц рассматриваем возможность закрыть там левые повороты, которые тормозят движение транспорта. Этим вопросом тоже сегодня занимаемся и в ближайшее время собираемся его решить. Так что один пример привел к целому ряду решений.
А что еще делается для борьбы с пробками?
Совместно с РЖД работаем над организацией дополнительных ж/д переездов. Из-за того, что мало таких переездов, как раз и возникают пробки и напряжение на дорогах. Также с РЖД решаются вопросы с тем, чтобы продолжить работу по проекту Краснодарский транзит. Все меры в комплексе, уверен, дадут должный эффект, и транспортная ситуация в городе улучшится.
В продолжение темы: недавно был открыт проезд для транспорта по ул. Гоголя. Помогло ли это разгрузить инфраструктуру города?
Если посмотреть на соседние улицы Красную, Красноармейскую и Седина, то ситуация там не испортилась. Итоги этого решения подведем на следующей неделе.
Осенью этого года обсуждалась возможность пересмотра административно-территориального деления Краснодара, возможность выделения центра в отдельный внутригородской округ с названием «Екатеринодар». Какова судьба этих инициатив?
Сейчас период, когда рассматриваются вопросы об изменении местного самоуправления в самой масштабной части: структуры управления городом. Поэтому решать внутригородские вопросы будем после того, когда эта система будет внедрена и понятна. Когда все встанет на свои места, будем продолжать. Идеи никуда не делись.
В мае 2014 г. был создан внебюджетный фонд «Краснодару-столичный облик». Каковы результаты его работы практически за полгода?
За это время он собрал около 300 млн руб. — это финансирование объектов. И мы продолжим эту работу, потому что решать вопросы по изменению внешнего облика города можно только совместными усилиями – и за счет средств краевого и городского бюджетов, и за счет бизнеса. Напомню, что 16 подземных пешеходных переходов были отремонтированы в городе в течение 2014 г. за счет краснодарских строительных компаний.
Какие работы планируются в 2015 г., чтобы Краснодар окончательно повернуть к реке Кубань?
Есть проект, к которому мы уже частично приступили, но основной объем работ будет выполнен в ближайшие годы. Это создание единой пешеходной набережной на всем протяжении р. Кубань – от Яблоновского моста до Юбилейного микрорайона, включая Рождественский парк в его новых границах. Протяженность этого участка порядка 13 км. Здесь планируется выполнить берегоукрепление, берегозащиту и построить новые участки там, где их сейчас нет. Это будет полностью пешеходная зона, непрерывная прогулочная зона общегородского значения, также приспособленная и для велосипедистов. Длина велодорожки составит более 13 км. Таким образом, у Краснодара появится своя современная и благоустроенная набережная.
Непосредственно работы по реконструкции существующей набережной и строительству новых участков, где пешеходная зона отсутствует, начнутся после разработки проекта и получения положительного заключения экспертизы.
Какова судьба долгостроев в Краснодаре, например, ЖК «Чистые пруды» на ул.Карасуно-Набережной, недостроеннного торгового центра на ул. Красноармейской рядом с Кооперативным рынком и т. д.?
По ЖК «Чистые пруды» ведутся судебные процессы, уже есть предпосылки того, что до конца 2014г. появятся хозяева, которые приведут его в порядок и достроят. Также старый недострой есть по ул. Мира рядом с КТТУ – уже лет пять без движения. Сейчас наши юристы проводят работу, чтобы через суд принять решение о передаче этого здания в муниципальную собственность.
Сегодня взяты на учет все такие дома, и под угрозой того, что хозяева не будут продолжать строительство, мы их хотим муниципализировать, чтобы приводить в порядок. Торговый центр рядом с Кооперативным рынком строила компания, которая обанкротилась на олимпийских объектах. Сейчас здание продано другому собственнику, строительство торгового центра будет продолжено.