Кубанский "Талисман" планирует вложить 350 млн руб. в производство электромотоциклов
Как рассказал ИА "РБК-Юг" руководитель "Талисмана" и председатель краевого отделения ОПОРА России Даниэль Башмаков, автор разработок нового электромотоцикла — москвич Владимир Петров. Уже собрано 3 подобных мотоцикла. В научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и собственно сборку "Талисман" уже инвестировал 25 млн руб.
Новая модель электромотоцикла заряжается от бытовой розетки 220В за три часа и способна проехать до 200 км. Электромотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды. Стоимость его с указанными характеристиками составит примерно 350 тыс. руб. Однако будут модели и "попроще" - от 200 тыс. руб. Выпускаться электромотоциклы будут под маркой "Deller".
Как отметил Башмаков, в мае текущего года планируется выпуск первых десяти серийных мотоциклов. Для их производства планируется задействовать мощности ОАО "Кореновскагропромтранс" (Башмаков владеет в компании долей в 28,86%). Предприятие занимается автомобильными грузоперевозками. "Однако чтобы произвести там 10 мотоциклов, мощности найдутся", — сказал Башмаков.
В течение года производство должно выйти на мощность до 2 тыс. мотоциклов в год. Для этого Башмаков ведет переговоры по привлечению инвестиций в объеме 350 млн руб. В частности, с МСП Банком. Также рассматриваются предложения по организации дальнейшего производства на территории технопарка. "Уже есть предложения от Афипского технопарка и "Европеи", — добавил Башмаков.
За 2-3 года компания собирается нарастить объем производства до 5 тыс. мотоциклов в год. В целом же срок окупаемости проекта - 4,5 года. При этом, по расчетам Башмакова, только 10% продукции будет реализовываться на российском рынке. Основными же рынками сбыта станут Индия, Тайвань, Европа и США.
По мнению директора по продажам группы "Экомоторс" (занимается реализацией электромобилей и мотоциклов) Алексея Михеева, у проекта есть потенциал. "У нас в продаже есть сейчас электромотоцикл американского производства. Он без подзарядки проезжает 250 км. Его цена — около 1 млн руб. Спрос на него есть, но берут мало из-за высокой цены", — рассказал Михеев.
Он добавил, что вышеназванные рынки для реализации будущих кубанских мотоциклов перспективны. "Однако все зависит от стратегии производителя по выводу товара на рынок. В любом случае названные характеристики позволяют говорить о конкурентоспособности этих мотоциклов", — заключил Михеев.