Глава Bentley в РФ: Краснодар по продажам машин сопоставим с Миланом и Стамбулом
Глава Bentley в России Ричард Леопольд рассказал в интервью ИА «РБК-Кубань» об основных конкурентах Bentley в Краснодарском крае, а также о том, какой процент машин приобретается в кредит.
Дилерский центр Bentley в Краснодаре работает уже год. Скажите оправдались ли надежды, которые компания возлагала на автосалон?
Да, даже более того, Краснодар превзошел наши ожидания. За год было продано более 20 автомобилей, это очень высокий уровень для нового дилерского центра. Мы давно заметили, что достаточно большое количество автомобилей, купленных в Москве, по факту находятся постоянно на юге страны, но, честно говоря, не ожидали настолько высокого спроса. Это интересный индикатор, показывающий настоящий потенциал региона для Bentley.
Какие модели наиболее популярны в Москве и Краснодаре, и есть ли разница во вкусах между столицей и югом?
Да, разница есть. В Москве большая часть автомобилей - это представительские седаны, которые водят личные шоферы. Там мы продаем больше наших флагманских Mulsanne и Flying Spur. А на юге большей популярностью пользуются спортивные двухдверные автомобили семейства Continental.
А заметна ли разница во вкусах между Россией в целом, Европой и Азией?
Я часто говорю, что Россия находится где-то между Азией и Европой. Клиенты здесь по-европейски требовательны к комфортности автомобиля. Много внимания уделяют форме сидений, различным техническим особенностям. Но так же, как и в Азии, здесь любят дополнительные опции, какие-то «фишки» в авто. Но то, что действительно отличает Россию — это любовь к полноприводным спортивным моделям. Полный привод превращает автомобиль из спорткара в транспортное средство на каждый день, способное справиться с любой погодой и дорогой, и это очень ценится в России, гораздо больше, чем в Европе и Азии.
Можете сказать, какое место по продажам Bentley занимает Краснодар в мире?
Краснодар продает такое же количество автомобилей, как и многие дилерские центры в Европе. Например, можно сказать, что Краснодар находится по уровню продаж на одном месте со Стамбулом или Миланом. Это хороший результат и, безусловно - очень высокий уровень для нового дилера.
Часто ли ваши клиенты приобретают Bentley с целью инвестирования средств?
Мы знаем, что 70% всех Bentley, которые когда-либо выпускались, все еще остаются на ходу. Также немало автомобилей находятся в частных коллекциях. Конечно, если говорить честно, то после покупки новый автомобиль начинает терять в цене. Но часто с Bentley случается интересная метаморфоза — после определенного времени автомобиль начинает снова набирать в стоимости. Это то, что мы пытаемся делать — эксклюзивные автомобили, стоимость которых со временем не только не уменьшается, но и возрастает.
Ричард, случается ли, что Bentley покупают в кредит?
Это справедливый вопрос. Да, такое бывает, но в России в меньшей степени. Примерно 5% от всех продаж наших автомобилей осуществляются в кредит. И такие прецеденты в последнее время растут. Но хочу заметить, что это не имеет ничего общего с тем, что у людей нет денег. Просто у людей есть свои финансовые планы. Мы это понимаем и оказываем кредитную поддержку.
Опишите типичного клиента в Краснодаре.
Непростая задача. Клиент Bentley, разумеется, состоятельный, успешный человек, чаще всего владелец бизнеса. Он, скорее всего, уже владеет другими продуктами категории люкс, и он очень требователен. Наши клиенты задают множество вопросов, им интересно узнать все про свой автомобиль. Конечно, их ожидания от бренда очень высоки.
Кто ваши конкуренты в Краснодарском крае?
Обычно это итальянские спортивные машины, но здесь они не продаются. Не совсем конкуренты, но имеют здесь успех премиум модели немецких производителей, такие, как BMW и Audi. Но нас отличает эксклюзивность, мы можем предложить уникальные автомобили, собранные вручную.
Справляются ли Bentley с нашими дорогами?
Вполне. Мы делаем клиренс больше, и таким образом даже наши спортивные автомобили отлично себя чувствуют в России, в частности, здесь на юге. Bentley может выжить на любой дороге. Для сравнения – на гарантийный ремонт компания тратит одинаковый процент средств в Европе и в России, хотя здесь условия значительно более суровые.
Дилеры говорят, что большая часть их дохода приходится на послепродажное обслуживание машин. Справедливо ли это по отношению к Bentley?
Bentley требует такое же обслуживание, как и любой другой автомобиль. Наши клиенты приезжают в сервис в среднем раз в год. Но мы стараемся организовать бизнес таким образом, чтобы основной доход приходился именно на продажи новых автомобилей и автомобилей с историей.
В какую сумму обходится годовое обслуживание машины?
Хоть Bentley - это и супермашина, но она относительно недорогая во владении. Обслуживать ее нужно с такой же частотой, как и другие автомобили, использует она такой же бензин. Некоторые сервисные работы могут быть дорогими, но это очень маленькая доля от цены покупки.
Вы немного проехали по Краснодару. Как вы оцениваете то, что вы увидели на дорогах города?
Краснодарский край напоминает мне южную Европу, Средиземноморье. Люди здесь более расслаблены. На дорогах можно увидеть достаточно много неплохих машин, заметно, что у людей здесь взыскательный вкус к автомобилям.