В порту Геленджика закрыли на реконструкцию пункт пропуска через границу
Премьер-министр России Дмитрий Медведев постановил временно закрыть морской грузо-пассажирский постоянный пункт пропуска через государственную границу РФ в морском порту Геленджик. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информацией.
Пункт пропуска закрывается на время реконструкции, которая будет проходить в рамках реализации проекта по созданию комплекса береговой и морской инфраструктуры морского порта Геленджик.
Приказ Росграницы о проведении реконструкции пункта пропуска в целях увеличения пропускной способности и изменения его пределов был опубликован еще в сентябре 2014 года.
По данным Росморпорта, в пределах реконструируемого пункта пропуска в морском порту Геленджик на земельном участке площадью почти 1,5 га располагается грузовой пирс на Тонком мысе, закрепленный на праве хозяйственного ведения за предприятием.
Вокзал, причал и яхты
ФГУП «Росморпорт» приступило к реализации проекта строительства береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик в сентябре 2018 года, сообщает пресс-служба ведомства. Проектированием обновленной инфраструктуры в морском порту Геленджика занималась компания «Ленморниипроект» по заказу «Росморпорта».
В состав комплекса войдет пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу Российской Федерации и другие вспомогательные здания и сооружения.
«Создаваемый пассажирский порт будет являться составной частью новой туристско-рекреационной зоны города-курорта Геленджика, включающей в себя также гостиницы, рестораны, спортивно-развлекательные комплексы и другие объекты туристической инфраструктуры, строительство которых будет осуществляться за счет частных инвесторов. Реализация данного проекта позволит существенным образом повысить туристическую привлекательность города-курорта, а также значительно поспособствует развитию морских транспортных путей прибрежного региона», — отмечают в ведомстве.
В рамках реконструкции планируется увеличение грузооборота порта до 300 тыс. тонн в год и пассажиропотока — до 19,6 тыс. человек в год. Также в порту Геленджик будет базироваться до 250 яхт различного класса.
Строительство объектов планируется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». На эти цели 5 млрд рублей будет выделено из бюджета, еще до 4,4 млрд рублей составят частные инвестиции.
Кто претендовал на порт
Строительством береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджика займется АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об определении компании в качестве единственного исполнителя работ по реконструкции.
Ранее строительство новой гостиницы с акватермальным комплексом и круглогодичными бассейнами, мариной для яхт и морским пассажирским портом, которые собирались возвести к 2022 году, также анонсировал вице-губернатор Кубани Василий Швец.
Стоимость проекта тогда оценивалась в 12,44 млрд рублей. Соглашение о его реализации было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Инвестором проекта должно было выступить ООО «Морской порт Геленджик», которое через цепочку фирм контролируется Валентином Мантуровым и Станиславом Чемезовым. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова.