РЖД инвестирует в ж/д инфраструктуру Кубани в 2020г. около 30 млрд руб.
ОАО РЖД планирует направить 29,1 млрд рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры Краснодарского региона. Это почти на четверть (на 24%) превышает объем средств, выделенных в 2019 году, сообщает пресс-служба СКЖД.
В текущем году в рамках развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна на четыре участках предстоит завершить строительство 64,1 км вторых путей. Также пешеходные переходы со световой и звуковой сигнализацией на перегонах Краснодар-1 — Краснодар-2, Краснодар-1 — Лорис, а также на станциях Лорис и Брюховецкая.
На вокзалах Туапсе, Лазаревская, Лоо, Горячий Ключ, Тоннельная выполнят работы по созданию безбарьерной среды. Кроме того, запланированы проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзалов Краснодар-1 и Анапа.
В 2019 году наибольший объем инвестиций направили на развитие пропускных способностей в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, отметили в пресс-службе.
«В феврале, на год раньше срока, было завершено строительство обхода Краснодарского узла. На данном участке, а это 128,8 км новых электрифицированных путей, построены станции Кирпили, Гречаная и разъезд Бейсужек, 29 мостов и путепроводов. Теперь транзитный грузопоток, ранее следовавший через Краснодар, направляется в обход города, что позволяет улучшить транспортную и экологическую ситуацию и увеличить пропускную способность в направлении портов Юга России», — сообщают в СКЖД.
В 2019 году также выполнены работы по электрификации около 125 километров линий Таманского полуострова на участках Анапа — Юровский — Разъезд 9 км и Юровский — Вышестеблиевская.
На участке Вышестеблиевская — Тамань-Пассажирская был построен 40-километровый участок двухпутной железной дороги. В начале октября здесь прошел первый поезд. На участке введены в эксплуатацию станции Вышестеблиевская и Тамань-Пассажирская, а также обгонный пункт 22 км. Построены тяговые подстанции Вышестеблиевская и Портовая. Возведены 7 путепроводов и пешеходный мост.
Кроме того в прошлом году реконструированы пути на станции Кавказская, на участках Ведмидовка — Мышастовка, Выселки — Козырьки, Мышастовка — Титаровка, на перегонах Пластуновская — Динская, Динская — Агроном, Ильская — Хабль, выполнен капитальный ремонт приемо-отправочного пути на станциях Абинская, Краснодар-Сортировочный и Пшехская.
Краснодарский регион Северо-Кавказской железной дороги расположен на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Эксплуатационная длина пути в границах региона составляет более 2,3 тыс. км.
В структурных подразделениях ОАО «РЖД» на территории Краснодарского края трудятся свыше 22 тыс. человек. Северо-Кавказская магистраль играет значительную роль в экономике и социальной сфере регионов, расположенных в границах Краснодарского территориального управления. По итогам 2019 года объем налоговых платежей, перечисленных в региональные и местные бюджеты Краснодарского края, составил 4,6 млрд рублей. Еще 74 млн рублей было перечислено в бюджет Республики Адыгея.
Как сообщал РБК Краснодар, в перспективе инвестиции РЖД в инфраструктуру региона могут увеличиться – в частности, в декабре 2019 года президент РФ Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Черного моря в районе Сочи — это стратегическая задача. Глава государства также поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта
Другой крупный проект, реализация которого уже запущена – создание транспортно-логического хаба на базе аэропорта Краснодара. Уже сейчас оператором аэропорта совместно с РЖД и региональными властями проработан нулевой этап развития городской электрички, который предусматривает создание «скобы» в районе Вишняковского рынка. Это позволит закольцевать движение ж/д транспорта с возможностью подхода к аэропорту.