Кроме того, в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2018г. было подписано соглашение с администрацией Краснодарского края, в рамках которого регион планирует строительство автомобильной дороги от М-4 «Дон» до трассы Краснодар-Кропоткин.
«Это будут действительно южные ворота Южного федерального округа. А Краснодар станет лидером по сравнению с другими южными городами, такими, как Ростов-на-Дону, и с туристической точки зрения он, бесспорно, выиграет за счет огромного транспортного потенциала. Потому что возможность создания подхода к аэропорту позволит обеспечить беспрепятственный трансфер, минуя автомобильные дороги к Азово-Черноморскому побережью», — рассказал в ходе круглого стола Сергей Черномаз.
Как сообщал РБК Краснодар, в декабре 2019 года завершились работы по формированию мастер-плана строительства нового аэровокзала в кубанской столице. Согласно предварительным расчетам, стоимость объекта и сопутствующей инфраструктуры составит почти 25 млрд рублей.
По предварительным оценкам, вложения инвестора составят 16 млрд рублей, 4,6 млрд руб. выделит федеральный бюджет, более 3,3 млрд руб. выделят из бюджетов Кубани и Краснодара.
Пропускная способность нового аэропорта повысится с 1100 до 2600 пассажиров в час. Планируется, что в 2023 году завершится строительство новых федеральных объектов: перрона и рулежных дорожек, что позволит увеличить количество принимаемых судов с 12 до 21. В рамках инвестиционного проекта построят новую вышку, объекты радиотехнического обеспечения.
Также в проект включено строительство участка дороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин, которую подведут к новому аэровокзальному комплексу. Предполагается, что новый комплекс объединит четыре транспортных потока: авиа, ж/д, общественный транспорт и личные авто.
Как планировали реконструировать аэропорт Краснодара
Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2014 году в аэропорту завершилась реконструкция терминала внутренних линий. В результате выполненных работ пропускная способность аэровокзала возросла в 2 раза — с 500 человек в час до 1000. Тогда планировалось, что следующими этапами модернизации будут благоустройство привокзальной площади и фасада аэровокзала, а также строительство нового аэровокзального комплекса, которое собирались завершить к 2018 году.
Позднее, в 2015 году объявлялось, что выбран генеральный проектировщик нового аэровокзального комплекса — немецкая архитектурная компания Assmann Beraten + Planen. Подрядчику предстояло подготовить проект будущего терминала, а также прилегающих к нему территорий и разработать генеральный план.
В строительство терминала площадью около 45 тыс. кв. м, который будет почти в два раза больше существующего, планировалось инвестировать около 8 млрд руб. Пропускная способность нового аэровокзала должна составить 1500-1600 пассажиров в час.
В конце сентября 2017 года АО «Международный аэропорт Краснодар» подало иск в Арбитражный суд Краснодарского края на ООО «Ассманн Бератен + Планен». От проектировщика требовали вернуть 29,38 млн рублей, полученных им в виде необоснованного обогащения.
В феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи презентовали макет нового аэровокзального комплекса в составе транспортного хаба, который объединит новый аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади.
«Реализация проекта на первом этапе оценивается в 18 млрд рублей, из которых 11 млрд руб. вложит наш холдинг. Из них 7 млрд руб. уйдет на аэровокзал, 4 млрд рублей — на служебно-технические территории. Еще порядка 3 млрд руб. будет стоить федеральная дорога, которая подводится к аэропорту. Также из федерального бюджета выделится 4 млрд рублей на перрон. На втором этапе уже будет строиться автовокзал, железнодорожная станция и логистическая грузовая деревня», — рассказывал РБК Краснодар генеральный директор управляющей аэропортами в Сочи, Краснодаре и Анапе компании Леонид Сергеев.
Тогда озвучивалось, что строительство аэропорта, дороги и перрона планируется выполнить до 2023 года. Следующий этап рассчитан на 2023-2030 годы, а реализация всего глобального проекта — на период до 2042 года.
В результате реконструкции аэропорт Краснодара сможет принимать до 8 млн пассажиров в год. Для сравнения — по данным управляющей аэропортом компании в 2018 году терминал обслужил 4,1 млн человек.