Новый магистральный въезд в Краснодар оценили в 23 млрд рублей
Стоимость строительства нового магистрального въезда в Краснодар составит 22,6 млрд рублей. Как сообщает ТАСС, об этом заявил вице-губернатор Краснодарского края Анатолий Вороновский на круглом столе по реализации проекта.
Протяженность магистрального въезда в город, который свяжет центральную часть Краснодара с поселком Новознаменский и строящимся там медицинским кластером, составит 36 км. По словам Вороновского, транспортный коридор будут строить вдоль железной дороги для того, чтобы не сносить постройки, а также снизить воздействие выхлопных газов на окружающую среду. Строительство будет вестись в восемь этапов на четырех участках дорог местного значения и таком же количестве участок дорог регионального значения.
История проекта
Ранее планировалось, что создание транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» будет разбито на 7 этапов: четыре из них будут в ведении администрации Краснодара, три — Минтранса Краснодарского края. В настоящий момент уже определены проектировщики для всех из них. Планировалось, что проектирование всех этапов транспортной магистрали «ул.им.Володарского–Тихорецкая — М-4 «Дон» в Краснодаре завершат в октябре 2019 года.
В октябре 2018 года стоимость строительства транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» оценивалась в 8,1 млрд рублей.
В декабре того же года сообщалось, что общая протяженность планируемого к строительству транспортного коридора — магистрали непрерывного движения — 36 км. Срок реализации — 6 лет. Разработанная транспортная схема для развития северо-восточной части города, охватывает площадь в 2 тыс. га.
В апреле 2019 года администрация Краснодарского края сообщала, что стоимость строительства восточного подъезда в Краснодару составит 15 млрд рублей.
«Мы рассчитываем, что первые автомобили поедут по новому транспортному коридору уже к концу 2025 года. Это, безусловно, один из масштабных проектов ближайших шести лет», — заявлял губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Как будут строить транспортный коридор
По словам вице-губернатора Анатолия Вороновского, первый этап предусматривает строительство транспортной развязки на пересечении улиц Володарского и Тихорецкой с путепроводом через железную дорогу. Этот участок станет альтернативой улице Северной для транспортного сообщения с центральной частью города. Здесь будет оборудован четырехполосный путепровод длиной 328 м, общая протяженность новой дороги составит 1,35 км.
На следующем этапе реконструируют транспортную развязку на пересечении улиц Восточно-Кругликовской и Тихорецкой. Эта дорога ведет к стадиону ФК «Краснодар».
«На существующей кольцевой развязке образуются системные транспортные заторы. В рамках реконструкции, без строительства дополнительных искусственных сооружений, планируется максимально использовать существующий путепровод через железную дорогу для пропуска автомобильного движения под путепроводом», — рассказал замглавы региона.
Далее, по словам Вороновского, расширят двухполосный участок улицы Тихорецкой до четырех полос, чтобы обеспечить по этому направлению полноценный магистральный въезд в город. Вслед за этим планируется постоить построен восточный подъезд к Краснодару от автомобильной дороги М-4 «Дон».
Он обеспечит транспортную доступность поселка Лорис и жилого района Новознаменский, где строится медицинский кластер. Здесь оборудуют более восьми километров дорог, новую развязку и путепровод через железную дорогу. На оставшихся этапах будет построено еще более 21 км дорог и различных сооружений.