Лента новостей
Все новости Краснодар
Русфонд и «Радио Шансон» провели радиомарафон «Дайте ребенку шанс!» Партнерский материал, 11:33 На Кубани полицейского обвиняют в хищении служебного катера Краснодар, 11:33  Поступления налогов в консолидированный бюджет России выросли на 23% Экономика, 11:32 «Победа» решила прекратить полеты в Иркутск из-за конфликта с аэропортом Бизнес, 11:28 Кровля обрушилась в столовой подмосковной школы Общество, 11:27 «Газпром» одобрил соглашение о локализации производства компрессоров Бизнес, 11:26 В ОНК сообщили об условиях содержания фигурантов дела Baring Vostok Общество, 11:24 Главная роль: тест-драйв Audi Q8 Авто, 11:13 В 2019 году премия «Экспортер года» стала всероссийской Пресс-центр, 11:02 Телефонные террористы «заминировали» 12 ТЭЦ в Москве Общество, 10:53 Замглавы новосибирской клиники задержали по делу о хищении 1,3 млрд руб. Общество, 10:50 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 10:47 Тренер сборной России по биатлону объявил медальный план на ЧМ-2019 Спорт, 10:41 СМИ узнали об угрозе увольнения главы национальной разведки США Политика, 10:40
Краснодар ,  
0 
РЖД не даст денег на "Краснодарский обход"
Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.
Фото: krd.ru

Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.

"Вынос жд-путей за пределы города - так называемый "Краснодарский обход" - на данный момент не приоритетная задача для РЖД. До 2020 г. мы и так намерены потратить порядка $3 млрд на Кубани. Но нам, конечно же, интересна реализация данного проекта", - сказал Е. Горлаков. Он уточнил, что "Краснодарский обход" обойдётся примерно в 25 млрд рублей.

Как подчеркнул спикер, жд-пути уберут из города только при наличии крупного инвестора. Однако ряд экспертов высказали сомнение в том, что для бизнеса такой проект будет интересен. В свою очередь Горлаков отметил, что в Краснодарском крае уже есть примеры, когда железнодорожные подъезды строил частный инвестор.

"В качестве примера приведу "Таманьнефтегаз", который в течение 2 лет построил свой порт. Там сейчас грузопоток - 2 тыс. вагонов в сутки. В итоге бизнесмен Мишель Литвак, который реализовал проект, теперь может транспортировать из Казахстана сырую нефть, а железнодорожники получают свои деньги с тарифов. Все получили свою выгоду", - пояснил Горлаков.

При этом спикер считает, что сам проект "Краснодарский обход" требует полной переработки. По его мнению, недостаточно убрать жд-полотно на отрезке от Витаминкобината до вокзалов. "Если мы закроем дорогу от Витаминки - вся промышленность города схлопнется. Мы много думали, как сделать лучше, даже предлагали пустить над железнодорожными путями автотрассу. Но это не решало проблемы - ведь город разрезан пополам. Я считаю, что от Витаминкомбината нужно уйти где-то под Горячий Ключ, вот так нужно объехать город. Вынос путей от Краснодара-2 до Краснодара-1 ничего не даст. Проект "Краснодарский обход" следует увеличить в масштабе", - убежден представитель СКЖД.

При этом спикер считает, что внутри Краснодара жд-транспорт должен "превратиться в трамвай". "Мы должны ездить по городу на электричках, плюс чтобы там же были автобусы, маршрутки. Надо сделать большой транспортный хаб", - отметил Горлаков.

Проект "Краснодарский обход" предполагает вынос железнодорожной линии, перерезающей город с севера на юг на 2 части, за пределы Краснодара. Он является составной частью более масштабного проекта - "Краснодарский транзит". Последним предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления, и строительство на его месте ветки скоростного трамвая и скоростной автомагистрали протяженностью около 18 км. Строительство предлагается вести в двух уровнях, на одном — трамвай, на другом — автомобильный и общественный транспорт. Съезды планируется организовать при помощи 12 развязок. Саму же железнодорожную магистраль планируется пустить в обход города с востока. Стоимость проекта в текущих ценах составляет 33 млрд рублей.