Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В ОНФ ответили на сообщения о планах объединения с «Единой Россией» Политика, 14:01 В России в 2019 году подделали монету номиналом в 1 руб. Финансы, 13:55 Крупнейший СПГ-завод в России произвел газа на 11% больше своей мощности Бизнес, 13:47 Путин потребовал избавляться от допускающих произвол полицейских Общество, 13:44 В Ульяновске школьник напал с ножом на учительницу Общество, 13:44 Партнер Morgan Creek посоветовал не слушать Уоррена Баффета Крипто, 13:43 Сыгравший в НХЛ заливщик льда стал почетным гражданином Северной Каролины Спорт, 13:38 Лувр побил свой рекорд посещаемости благодаря Леонардо Да Винчи Стиль, 13:34 Как подтолкнуть покупателей к импульсивным покупкам: пять рабочих приемов Pro, 13:32 Эрдоган вновь пригрозил военной операцией в Идлибе Политика, 13:30 Рособрнадзор назвал самые популярные предметы на ЕГЭ в 2020 году Общество, 13:28 Дочь покойного главы Узбекистана предложила вернуть $686 млн за свободу Общество, 13:26 Закрытый на карантин из-за коронавируса отель на Канарах. Фоторепортаж Общество, 13:21  «Коммерсантъ» узнал о планах Сбербанка создать конкурента «Яндекс.Авто» Технологии и медиа, 13:18
Краснодар ,  
0 

РЖД не даст денег на "Краснодарский обход"

Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.
Фото: krd.ru

Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.

"Вынос жд-путей за пределы города - так называемый "Краснодарский обход" - на данный момент не приоритетная задача для РЖД. До 2020 г. мы и так намерены потратить порядка $3 млрд на Кубани. Но нам, конечно же, интересна реализация данного проекта", - сказал Е. Горлаков. Он уточнил, что "Краснодарский обход" обойдётся примерно в 25 млрд рублей.

Как подчеркнул спикер, жд-пути уберут из города только при наличии крупного инвестора. Однако ряд экспертов высказали сомнение в том, что для бизнеса такой проект будет интересен. В свою очередь Горлаков отметил, что в Краснодарском крае уже есть примеры, когда железнодорожные подъезды строил частный инвестор.

"В качестве примера приведу "Таманьнефтегаз", который в течение 2 лет построил свой порт. Там сейчас грузопоток - 2 тыс. вагонов в сутки. В итоге бизнесмен Мишель Литвак, который реализовал проект, теперь может транспортировать из Казахстана сырую нефть, а железнодорожники получают свои деньги с тарифов. Все получили свою выгоду", - пояснил Горлаков.

При этом спикер считает, что сам проект "Краснодарский обход" требует полной переработки. По его мнению, недостаточно убрать жд-полотно на отрезке от Витаминкобината до вокзалов. "Если мы закроем дорогу от Витаминки - вся промышленность города схлопнется. Мы много думали, как сделать лучше, даже предлагали пустить над железнодорожными путями автотрассу. Но это не решало проблемы - ведь город разрезан пополам. Я считаю, что от Витаминкомбината нужно уйти где-то под Горячий Ключ, вот так нужно объехать город. Вынос путей от Краснодара-2 до Краснодара-1 ничего не даст. Проект "Краснодарский обход" следует увеличить в масштабе", - убежден представитель СКЖД.

При этом спикер считает, что внутри Краснодара жд-транспорт должен "превратиться в трамвай". "Мы должны ездить по городу на электричках, плюс чтобы там же были автобусы, маршрутки. Надо сделать большой транспортный хаб", - отметил Горлаков.

Проект "Краснодарский обход" предполагает вынос железнодорожной линии, перерезающей город с севера на юг на 2 части, за пределы Краснодара. Он является составной частью более масштабного проекта - "Краснодарский транзит". Последним предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления, и строительство на его месте ветки скоростного трамвая и скоростной автомагистрали протяженностью около 18 км. Строительство предлагается вести в двух уровнях, на одном — трамвай, на другом — автомобильный и общественный транспорт. Съезды планируется организовать при помощи 12 развязок. Саму же железнодорожную магистраль планируется пустить в обход города с востока. Стоимость проекта в текущих ценах составляет 33 млрд рублей.