Лента новостей
Все новости Краснодар
Кравчук рассказал о последствиях оккупации Украины для России 00:04, Политика Малый бизнес показал рекордный пессимизм 00:01, Экономика Джордж Лукас сохранил первое место в списке богатейших знаменитостей 00:00, Общество Миссия выполнима: купить подарки заранее и встретить Новый год без суеты 18 дек, 23:58, РБК и Philips Златан Ибрагимович продлил контракт с «Лос-Анджелес Гэлакси» 18 дек, 23:24, Спорт Премьер Бельгии объявил об отставке 18 дек, 23:21, Политика Нефть Brent упала за день почти на 6% 18 дек, 23:01, Экономика В Киеве утвердили новый вариант морской доктрины Украины 18 дек, 22:53, Политика МИД объяснил невозможность показа США вызвавшей претензии ракеты 18 дек, 22:48, Политика Посольство сообщило о задержании россиянина в Литве 18 дек, 22:44, Общество Высокая конкуренция: ниша для сети магазинов натуральных продуктов 18 дек, 22:39, РБК и «Билайн» Бизнес Горбачев поспорил с Путиным об одностороннем разоружении СССР 18 дек, 22:11, Политика Туктамышева пропустит чемпионат России по фигурному катанию из-за болезни 18 дек, 22:09, Спорт Порошенко попросил православных верующих выбрать между Украиной и Россией 18 дек, 21:57, Политика США продлили санкции против сына Чайки и дочери Каримова 18 дек, 21:54, Политика Платежная система «Мир» разработала аналог Google Pay 18 дек, 21:41, Финансы Евкуров поручил найти устроивших конфликт в Москве студентов из Ингушетии 18 дек, 21:38, Общество Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 18 дек, 21:37, РБК и ГТЛК Месси в пятый раз в карьере получил «Золотую бутсу» 18 дек, 21:26, Спорт Эксперты зафиксировали нежелание крупных компаний стать прозрачнее 18 дек, 21:22, Экономика Всемирный банк дал Украине финансовые гарантии на $750 млн 18 дек, 21:21, Экономика WSJ узнала о плане Маска привлечь $500 млн на спутниковый интернет 18 дек, 21:17, Бизнес «Когда все хорошо, это опасно»: Алексей Зуев — в проекте «Герои РБК» 18 дек, 21:03, Свое дело  Козак пообещал проверить жалобы транспортных компаний на топливные цены 18 дек, 20:48, Экономика Верховная рада ввела наказание за травлю в детских садах и школах 18 дек, 20:39, Общество Битва дизайнеров: как совместить в одном интерьере прошлое и настоящее 18 дек, 20:27, РБК и Экспострой на Нахимовском Совет директоров «Спартака» совершил перестановки в руководстве клуба 18 дек, 20:25, Спорт Посольство назвало вероятную причину аварии «Кузьмы Минина» близ Британии 18 дек, 20:13, Общество
РЖД не даст денег на "Краснодарский обход"
Краснодарский край, 11 дек 2013, 14:24
0
РЖД не даст денег на "Краснодарский обход"
Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.
Фото: krd.ru

Сегодня на панельной дискуссии в рамках VII межрегионального форума крупнейших компаний ЮФО помощник начальника Северо-Кавказской Железной Дороги филиала ОАО "РЖД" Евгений Горлаков заявил, что для выноса железнодорожной магистрали из центральной части Краснодара у РЖД нет ресурсов. Госкомпания предложила кубанским властям самостоятельно найти деньги на этот проект.

"Вынос жд-путей за пределы города - так называемый "Краснодарский обход" - на данный момент не приоритетная задача для РЖД. До 2020 г. мы и так намерены потратить порядка $3 млрд на Кубани. Но нам, конечно же, интересна реализация данного проекта", - сказал Е. Горлаков. Он уточнил, что "Краснодарский обход" обойдётся примерно в 25 млрд рублей.

Как подчеркнул спикер, жд-пути уберут из города только при наличии крупного инвестора. Однако ряд экспертов высказали сомнение в том, что для бизнеса такой проект будет интересен. В свою очередь Горлаков отметил, что в Краснодарском крае уже есть примеры, когда железнодорожные подъезды строил частный инвестор.

"В качестве примера приведу "Таманьнефтегаз", который в течение 2 лет построил свой порт. Там сейчас грузопоток - 2 тыс. вагонов в сутки. В итоге бизнесмен Мишель Литвак, который реализовал проект, теперь может транспортировать из Казахстана сырую нефть, а железнодорожники получают свои деньги с тарифов. Все получили свою выгоду", - пояснил Горлаков.

При этом спикер считает, что сам проект "Краснодарский обход" требует полной переработки. По его мнению, недостаточно убрать жд-полотно на отрезке от Витаминкобината до вокзалов. "Если мы закроем дорогу от Витаминки - вся промышленность города схлопнется. Мы много думали, как сделать лучше, даже предлагали пустить над железнодорожными путями автотрассу. Но это не решало проблемы - ведь город разрезан пополам. Я считаю, что от Витаминкомбината нужно уйти где-то под Горячий Ключ, вот так нужно объехать город. Вынос путей от Краснодара-2 до Краснодара-1 ничего не даст. Проект "Краснодарский обход" следует увеличить в масштабе", - убежден представитель СКЖД.

При этом спикер считает, что внутри Краснодара жд-транспорт должен "превратиться в трамвай". "Мы должны ездить по городу на электричках, плюс чтобы там же были автобусы, маршрутки. Надо сделать большой транспортный хаб", - отметил Горлаков.

Проект "Краснодарский обход" предполагает вынос железнодорожной линии, перерезающей город с севера на юг на 2 части, за пределы Краснодара. Он является составной частью более масштабного проекта - "Краснодарский транзит". Последним предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления, и строительство на его месте ветки скоростного трамвая и скоростной автомагистрали протяженностью около 18 км. Строительство предлагается вести в двух уровнях, на одном — трамвай, на другом — автомобильный и общественный транспорт. Съезды планируется организовать при помощи 12 развязок. Саму же железнодорожную магистраль планируется пустить в обход города с востока. Стоимость проекта в текущих ценах составляет 33 млрд рублей.