"Магнит" в 2014г. увеличил выручку почти на треть
Стоит отметить, что рост выручки произошел на фоне увеличения общей торговой площади на 19,2% - до 3 млн 590 тыс. кв. м. Общее количество магазинов сети по итогам прошлого года составило 9 тыс. 711 единиц. Наибольшая часть из них приходится на магазины у дома (8 тыс. 344), также существенную долю занимает формат дрогери (1 тыс. 80 магазинов), также сеть насчитывает 190 гипермаркетов и 97 семейных "Магнитов".
В прошлом году компания сосредоточилась на развитии форматов "Магнит Семейный" и дрогери. Так, общая площадь "семейных" магазинов за 2014г. увеличилась вдвое - до 109 тыс. кв. м, а площадь дрогери выросла на 52,8% - до 249,2 тыс. кв. м. Магазины у дома и гипермаркеты увеличили свою общую площадь в пределах 15%. Всего же за 2014г. компания открыла 1 тыс. 618 магазинов (из них 1 тыс. 144 магазинов у дома, 51 "Магнит Семейный", 29 гипермаркетов и 394 дрогери). Стоит отметить, что в 2013г. по сравнению с 2012г. общая торговая площадь сети росла примерно также - на 18,1% при 1,2 тыс. открытых за указанный год магазинах.
Общее количество покупателей в сети в 2014г., по данным компании, увеличилось на 19,43% - до 2 млрд 465 млн человек. При этом наибольший рост по этому показателю пришелся на формат "Магнит Семейный" — количество посетителей здесь за прошлый год выросло сразу в 2 раза - до 60,9 млн человек. Однако на магазины у дома пришлось в 2014г. абсолютное большинство посетителей сети — 2 млрд 567 млн человек (+17% к уровню 2013г.).
Показательно, что в 2013г. "Магнит" показал и сопоставимый с 2014г. рост выручки. По стандартам МСФО за 2013г. чистая выручка сети по сравнению с 2012г. выросла на 29,21% до 579,7 млрд руб. Также и в 2012г. по сравнению с 2011г. ритейлер показал существенный рост выручки по МСФО: показатель увеличился на 34% до 448 млрд 661 млн руб.
При этом можно ожидать дальнейшего роста финансовых показателей компании, поскольку в ближайшие 2-3 года "Магнит" планирует открывать по 800 магазинов ежегодно (ранее сообщалось в планах компании). Из указанного числа каждый год будет открываться не менее 500 магазинов формата "у дома" и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5 тыс. человек, а также не менее 50 гипермаркетов (включая магазины «Магнит Семейный») в населенных пунктах с численностью от 25 тыс. человек. Ключевыми территориями присутствия для "Магнита" остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале и в Сибири.
Кроме того, владелец сети Сергей Галицкий в декабре 2014г. заявил о планах создания перерабатывающего кластера из 40 производств, 14 из которых расположатся в Восточной промышленной зоне в г.Краснодара. Пока не уточняется специфика производств, однако известно, что на их создание потребуется 10 лет.
Также "Магнит" инвестирует в создание теплиц для производства овощей. Ранее руководством компании озвучивались планы инвестировать в 2014г. 200 млн евро в увеличение площади собственных теплиц вдвое до 80 га.
ПАО «Магнит» (ММВБ и LSE: MGNT, S&P – “BB”) является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит", с местом нахождения в Краснодаре. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2014 г. 27 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 тыс. 938 автомобилей.