С запасом: закупки по трамваям в Краснодаре объявили на два года вперед
Власти Краснодара объявили четыре тендера на закупки 56 трамвайных вагонов. Об этом говорится в материалах сайта госзакупок.
Так, двумя лотами планируется приобрести 46 трамвайных вагонов (22 и 24). В общей сложности на это планируется потратить 1,62 млрд рублей (795,4 и 825,6 млн рублей). Заявки на участие в аукционе принимаются до 27 февраля, подвести итоги планируется 4 марта 2020 года.
Еще два тендера рассчитаны на покупку 10 вагонов: их начальная стоимость 172 и 180 млн рублей. Подведение итогов по этим конкурсам состоится 19 и 21 февраля 2020 года.
Как рассказали РБК Краснодар в пресс-службе администрации кубанской столицы, закупки объявлены для поставок трамваев сразу на два года вперед. Победитель аукциона должен будет в 2020 году завершить поставку трамваев до 20 ноября, а в 2021 году — до 19 ноября. В 2020 году буде поставлено 29 трамваев, в 2021 году — 27.
«Нам важно сразу на два года закрепить основные поставки новых трамваев для Краснодара. Продолжение программы обновления уже включено в бюджет на 2020 и на 2021 годы, поэтому мы можем проводить конкурсные процедуры. Во-первых, в результате четко зафиксирована стоимость новых трамваев на каждый год. И мы будем застрахованы от резких колебаний рынка. Во-вторых, завод-изготовитель заранее будет рассчитывать загрузку своих мощностей, сроки изготовления и поставки техники, а мы будем точно понимать, когда трамваи приедут в наш город», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов.
Глава города также отметил, что это не все закупки новых трамваев, которые Краснодар планирует провести в ближайшие два года. Сейчас размещена документация на самые массовые поставки — базовых для Трамвайно-троллейбусного управления, односекционных вагонов. Они составляют основу обновления парка. Как подчеркнул Евгений Первышов, планируется также продолжить приобретение и трехсекционных моделей.
Основные отличия новых трамваев
Согласно техническому заданию, вагоны должны быть рассчитаны на эксплуатацию при температурах от -40 до +40 градусов, иметь долю низкого пола не менее 30%. Количество сидячих мест должно быть не менее 26, а общая номинальная вместимость пассажиров — 116 человек (170 — максимальная).
Отдельное внимание уделяется системам кондиционирования. В новых трамваях вместо обычного кондиционера в салонах установят кондиционеры с климат-контролем и возможностью регулировки мощности. Мощность кондиционера должна составлять не менее 36 кВт, она должна обеспечивать параметры микроклимата в вагоне при температурах наружного воздуха от +15 до +40 градусов. Он также должен быть оборудован режимом тепловой завесы при посадке и высадке пассажиров. Кроме того, отдельный кондиционер и более мощная система отопления должны быть установлены в кабине водителя.
Также в салоне трамвая предусмотрены системы видеонаблюдения, имеющие не менее 8 камер, а также USB-разъемы для зарядки мобильных телефонов. Помимо этого, как и в моделях 2019 года, вагоны будут оборудованы беспроводным интернетом. Новые вагона планируется возможностью открывания только первой двери первого вагона при сцепке нескольких трамваев, чего раньше не было. Это нужно, чтобы мог выйти только водитель — например, для перевода стрелок на путях. Кроме того, как и прежде, в новых трамваях будет система адресного открывания дверей.
Также производитель должен будет предусмотреть дополнительную защиту аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП. Сидения в трамваях по-прежнему будут мягкими. Отличие в каркасе — его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании. Помимо всего прочего, кронштейны боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.
С чего все началось
Как сообщал РБК Краснодар, из краевого бюджета на приобретение новых трамваев для столицы Кубани в 2019-2021 году ежегодно будет выделяться по 1 млрд рублей. На эти средства планируют приобрести 98 новых трамвайных вагонов.
В 2019 году мэрия Краснодара направила деньги на приобретение 35 новых трамваев — из них четыре односекционных были приобретено дополнительно за счет экономии денег на закупке предыдущих лотов. В итоги парк пополнили 31 односекционный трамвай (стоимость контракта — 672 млн рублей) и четыре трехсекционных (340 млн рублей).
Новые трамваи начали эксплуатировать в Восточном трамвайном депо. Вагоны, приписанные к нему, работают на магистральных линиях №№ 4, 5, 8, 20 и 22, а также на «местных» маршрутах №№ 9, 10 и 12.
Кроме того, в июле 2019 года мэрия города разместила тендер на приобретение в 2019 году 10 троллейбусов с автономным ходом для МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Подвижной состав приобретается за счет бюджета города.
Аналогичную документацию разместило также МУП «КТТУ» — на закупку двух троллейбусов с автономным ходом за счет собственных средств. Договор был заключен с вологодским ОАО «Транс-Альфа». В настоящее время троллейбусы курсируют по маршруту № 15 «Железнодорожный вокзал — ул. Домбайская».
В 2020 году власти Краснодара также рассматривают возможность приобретения троллейбусов с запасом автономного хода до 50 км.