Непопулярные меры vs пробки: как в Краснодаре будут бороться с заторами
Мэр Краснодара Евгений Первышов на итоговом брифинге назвал «непопулярные» меры по борьбе с пробками, которые планирует предпринять администрация города. Их внедрение глава кубанской столицы анонсировал 6 декабря.
«Это большая и сложная работа. Сейчас мы анализируем результаты работы ВШЭ по транспортной стратегии города, и, исходя из этого будем делать какие-то выводы. Тем не менее, определенные шаги мы можем озвучить уже сейчас», — рассказал Евгений Первышов.
В качестве первой меры глава города назвал ограничение движения большегрузного транспорта в дневное время. Второй мерой он назвал необходимость создания в городе перехватывающих парковок. В то же время мэр отметил, что работа по их организации связана с темой развития общественного транспорта, так как ля жителей соседних муниципальных образований, которые приезжают в Краснодар на работу, нужно создать условия для парковки — «логичной, удобной и недорогой».
«Не забывайте, что в Краснодар, по информации, которую нам предоставляет ГИБДД, каждое утро приезжают до 150 тыс. автомобилей. И каждый вечер такое же количество автомобилей выезжает. Представьте — 150 тыс. людей. Если их выстроить на ул. Красной — сразу же будет «пробка из людей», не говоря уже об автомобилях», — отметил Евгений Первышов.
Также он считает необходимым развитие сети платных парковок. В настоящее время вступили в силу поправки, позволяющие получать персональные данные и штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в тех местах, где она предусмотрена.
«Не секрет, что большинство платных парковок в городе открытого типа, без шлагбаумов — процент оплаты там низкий. Почти 90% автомобилистов не платят. Но поправки в закон уже вступили в силу, и мы начинаем первые шаги в части усиления контроля за взиманием штрафов», — добавил глава Краснодара.
Еще одной мерой он видит развитие и строительство платных многоуровневых парковок. В настоящее время администрация кубанской столицы земельно-правовую документацию и ищет подходящие участки. Евгений Первышов рассказал, что ранее власти города выделяли участки под эти цели, однако правообладатели так и не реализовали эти проекты, вместо них были построены обычные металлические гаражи.
«Если там паркинг предполагался на 400 мест, то по факту стоит 100 металлических гаражей. Конечно, для жителей будет непопулярным решение, если мы выставим им требование — реализовывать ранее заявленный проект. Либо мы будем возвращать земельный участок, сносить гаражи и самостоятельно выполнять проект по строительству парковки», — подчеркнул Первышов.
Транспортные проблемы обсудят с народом
Как сообщал РБК Краснодар, в ноябре 2017 года НИУ «Высшая школа экономики» выиграла тендер на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара. На эту работу из городского бюджета выделят 51,4 млн рублей. Завершить разработку программы, которая состояла из пяти этапов, к 30 ноября 2018 года.
Победителю конкурса предстояло разработать актуальную модель работы транспорта Краснодара, провести анализ работы инфраструктуры, подготовить технические решения для разработки проектов организации дорожного движения, а также создать схемы движения общественного транспорта с учетом развития.
6 декабря глава Краснодара Евгений Первышов на форуме «Гражданская солидарность» рассказывал, что в дальнейшем итоги работы ВШЭ представят краснодарцам для открытого публичного обсуждения. Тогда же он анонсировал принятие некоторых «непопулярных» мер по борьбе с пробками в города.
«Конечно, нам необходимо уменьшать пробки. Если мы говорим об экономически развивающемся городе, о комфортном городе, пробки — это серьезный фактор, который уже вредит и развитию экономики Краснодара, и комфорту жителей. Работа сложная, комплексная, состоящая из многих элементов и задач, связанных друг с другом. Часть из необходимых мер, конечно, будут непопулярными. Но сами по себе 10-балльные пробки уже такая ситуация, которую, кроме как «куда уж хуже», не назовешь», — комментировал он тогда Евгений Первышов.
Глава города также добавил, что в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара прописан весь комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах. Это, например, оптимизация существующей улично-дорожной сети. В первую очередь — это правильная организация движения на наиболее напряженных перекрестках, которая может дать существенное увеличение пропускной способности.
Также в программе должны быть отражены меры по развитию общественного транспорта и стимулированию снижения уровня использования личного транспорта для уменьшения количества ежедневных поездок на автомобиле по улицам города.
Также планы и технологии, направленные на улучшение транспортной ситуации в городе, закладываются и в Стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года, которую сейчас разрабатывает компания «Эрнст энд Янг». Старший менеджер компании Евгений Панасенко отметил на Форуме, что одной из задач Стратегии является повышение уровня комфортности города, этого невозможно добиться без улучшения транспортной инфраструктуры.
«Время в пути от дома до работы для жителя города должно занимать, даже в час пик, не более 30 минут, тогда как сейчас в среднем — 50 минут. Это одна из целей, которые сейчас обозначены в стратегии развития города. Как сократить это время, за счет чего? Мы сейчас прорабатываем проекты и решения, которые помогут этого добиться», — сказал Евгений Панасенко.
В администрации Краснодара ранее заявляли, что считают общественный транспорт одним из наиболее оптимальных вариантов снижения нагрузки на дороги. В настоящее время суточный трафик на городских дорогах практически в два раза превышает их пропускную способность, а возможности по расширению магистралей ограничены.
Развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивают в 24-27 млрд рублей. В эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.