В 2019г. начнется строительство нового терминала аэропорта Геленджик
Летом 2019 года начнется строительство нового аэровокзального комплекса в Геленджике. Площадь нового терминала составит порядка 9 тыс. кв.метров. Пропускная способность - 890 пассажиров в час и 635 тыс. пассажиров в год, сообщает пресс-служба оператора аэропорта со ссылкой на гендиректора компании Ивана Таранченко.
«Терминал позволит нам выйти на принципиально новый уровень в части качества обслуживания наших основных клиентов: пассажиров и авиакомпаний. Построить новый аэровокзальный комплекс мы планируем за 1,5 - 2 года. В данный момент мы приступаем к его проектированию, в этот этап входит не только детальный проект внешней части здания, но и то, каким аэропорт будет внутри», - прокомментировал генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Иван Таранченко.
В начале декабря 2018 года был выбран проект нового терминал аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции, новый терминал аэропорта Геленджик помимо современного дизайна, будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии.
Напомним, аэропорт Геленджик располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет около 300 тыс. человек. В период весенне-летнего расписания полетов 2018 года рейсы в Геленджик выполняли 8 авиакомпаний по 9 направлениям.
Дизайн-бюро Fuksas основано итальянским архитектором Массимилиано Фуксасом в конце 1960-х годов. За последние 40 лет компания разработала более 600 проектов, в их числе терминал аэропорта в Шэньчжэне (Китай), центр государственных услуг в Тбилиси (Грузия), здание музея в Понтедера (Италия), культурные центры в Чэнду (Китай) и в Яффе (Израиль). Также бюро занималось проектированием торговых центров, выставочных площадей, небоскребов и жилых массивов. В штате Fuksas работает более 170 дизайнеров, архитекторов и проектировщиков. Штаб-квартиры бюро располагаются в Риме (Италия), Париже (Франция) и Шэньчжэне (Китай).
Как РБК Краснодар сообщал ранее, в начале 2018 года аэропорт сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.
Осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи «Базэл Аэро», администрации Краснодарского края и Геленджика подписали трехстороннее соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса стоимостью 520 млн рублей, однако проект так и не был реализован.
Ранее в «Базэл Аэро» отмечали, что компания давно рассматривала варианты отказа от управления аэропортом Геленджика, чтобы сосредоточиться на развитии более крупных аэропортах Анапы, Краснодара и Сочи. В частности, структура Дерипаски планирует строительство новой воздушной гавани в столице Кубани.